Как мы боролись с аффилатом

Кейс как мы в студии по разработке и продвижению сайтов REDBE выводили сайты из-под фильтра «Аффилат» поисковых систем.

С чего все началось

В нашей студии есть ключевой клиент, который занимается напольными покрытиями, дверями, керамикой и отдельным направлением идет изделия из древесно-полимерного композита (ДПК), в основном это террасная доска и сайдинг. Сферу ДПК в родном регионе (Новосибирск), мы прокачали очень хорошо и считаемся лидерами в этой сфере. Плюс ко всему у нашего клиента есть свой бренд, который качается по оптовому направлению как в родном, т.к и в смежных регионах.

В 2019 году на одной из встреч была предложена идея – «Раз уж у нас все так хорошо идет в родном регионе, так почему же не сделать тоже самое в соседних городах». (Оптовка идет там не очень и люди работают откровенно плохо, чем в столице Сибири.).

Идея была простая, сделать копию сайта на другом домене и привязать нужную региональность. В 2019 году были куплены домены, сделаны копии сайтов, естественно с корректировками. В интернете есть общепризнанные советы по тому, как избежать аффилата от поисковых систем, если кратко, то в основном это:

1. Изменить контактные данные.

2. Сделать другой домен, а не поддомен (для пущей уверенности).

3. Придумать фиктивный адрес и указать его в контактах. (Хотя у нас адреса были не фиктивные, а реальные представительства)

4. Сделать привязку в вебмастере и зарегистрироваться в Яндекс справочнике и Google Мой бизнес

5. Поменять SEO тексты (Заменить город, а лучше всего полностью переписать)

Надо заметить, что такие методы проводились нами не в первый раз и сайты хорошо ранжировалась в других регионах.

Так как копии сайтов были сделаны уже в середине сезона, а домены новые (Находятся в «Песочнице»), то решили, что вплотную займемся этим в следующем году, за это время сайты хоть как-то начнут оживать.

В марте 2020 уже начался открываться сезон (это мы видели по основным сайтам), плюс ко всему объявили карантин, поэтому освободилось окно между другими проектами, и мы вспомнили про нашу идею.

Конечно, первая мысль была, что сайты хоть как-то проиндексировались и выдаются хотя бы на 3-4 странице поисковиков по коммерческим запросам (хотя бы товары).

Было некоторое недоумение, когда увидели, что всего половина каталога было в индексе, а в вебмастере и метрике было пусто по выдаче и переходам. Что самое странное, даже по брендовому запросу поисковые системы отказывались показывать сайт. Первая мысль была, что плохо написаны тексты, в первую очередь мы переписали их, причем тексты были достаточно качественные с точки зрения SEO, даже лучше, чем у основного сайта. Также переписали мета теги и сделали YML выгрузку, чего не было у основного сайта. Прошел месяц и это не дало никаких результатов, сайт по-прежнему нигде не показывался.

Что сделали

Тогда мы решили более кардинально изменить сайт и т.к времени на эксперименты было мало (сезон терять желания нет) сделали следующий ряд работ.

1. Полностью заменили дизайн сайта

2. Перебили ссылки категорий и товаров

3. Создали новую структуру сайта

4. Улучшили структуру дополнительных SEO страниц

5. Скрыли некоторые категории товаров

6. Добавили 2 новые категории по направлению «Кровля» и «Фасады» (Взяли базу с другого проекта)

7. Изменили цены на 1-2 процента

8. Изменили выдачу в каталоге товаров (количество страниц товаров).

9. Добавили реквизиты компании клиента, которая нигде не светилась (хоть и был другой регион)

10. Переработали страницы услуг, добавили видео, таблицы, файлы)

На всё про всё ушло около недели и уже спустя неделю мы получили первые результаты, сайт стал показываться в индексе по брендовым запросам. Спустя еще неделю сайт появляется на 2-3 странице поиска. Тут мы применили тактику по «накрутке поведенческих факторов», если так можно выразится, когда в течение недели пару человек с того же IP-шника заходило на сайт по коммерческим запросам кликая на свой же сайт в поисковые выдачи. Такой результат вывел сайт уже на первую страницу, а дальше сами пользователи проголосовали и сайт встал на топ 3 по нужным нам ключевым словам и продолжает там быть, принося заказы (Акцент именно на заказы, т.к а иначе зачем был нужен сайт).

Есть, конечно, большое «НО». Финального результата (Топ-3 в выдаче и заказы) нельзя достичь с сырым сайтом, в котором нет привлекательного предложения для клиентов.

Дополнение

Но это не все. В начале статьи говорилось о нескольких доменах для регионов. А т.к уверенности в эксперименте не было, то и работы велись только над одним регионам. Радуясь успехам, мы решили, что нашли секрет и начали сеошить таким же способ сайты в других регионах. Нужно уточнить, что дизайн, как и тексты также были уникальными и не пересекались с другими сайтами.

К сожалению, через 1-1.5 месяца мы не получили никакого результата. Сайты даже не открывались по брендовым запросам, так жестко их затронул фильтр (Поддержка поисковых систем искренне удивлялись термину «Аффилат» и говорили, что понятия не имею что это такое). Поэтому немного посовещавшись мы решили сделать еще один трюк – накрутить поведенческие факторы. Но т.к мы против черного SEO, решили что в этом нам поможет Яндекс Директ. После запуска директа уже через 3 дня сайт начал открываться по брендовым запросам, еще через 2 дня сайт был уже в топ-10 по коммерческим запросам. Спустя месяц он в топ-3 по высокочастотным запросам.

Отступление для комментаторов

1. Раскрывать домены сайтов не буду, т.к есть опасение попасть под аффилат. Если покопаться, то можно их легко определить, зацепки есть.

2. В плане действий статья написана кратко, но, во-первых, каждый сайт и сфера уникальная и действовать нужно по ситуации. Во-вторых, если бы мне дали даже такой скудный перечень действий, я был бы крайне этому рад, т.к. в основном в интернете написано «бросайте домен – покупайте новый и делайте новый сайт».

19 комментариев

Идея была простоя...Какого «простоя», простите?

На дворе почти июль, а у вас:
Ещё и слово «контекстную» написали с ошибкой.

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Спасибо, за комментарий, если прочитать еще внимательней, то можно было найти, что производный предлог "в течение" был написан "В течении"... Но статья не о грамматике) 

Ответить

После "аффилата" в заголовке я была готова ко многому. Но после двух абзацев поняла, что переоценила свою толерантность.

Почему не "аффилиат"? Хотя обе формы не закреплены в словарях, но "аффилиат" привычнее.

3
Ответить

А как вы пишите тексты для рекламы и seo, если допускаете ошибки на своем собственном сайте? Неужели нельзя отдать тексты копирайтеру?

2
Ответить

Да, вы правы в этом есть очень большое упущение и в следующий раз буду обращать на это пристальное внимание, но по мне так главное в этом деле все таки результат. 

Ответить

Мне ваша логика захода в другие города не совсем понятна, почему не сделали на поддоменах/папках на главном сайте?

2
Ответить