Как исследовать рынок перед разработкой мобильного приложения?
95% клиентов, кто приходит к нам за разработкой мобильного приложения, не делают базовых шагов: и первый шаг - это исследование рынка и конкурентов. Рассказываю, почему, зачем и что надо делать!
Давайте коротко для начала скажу, что случается с теми, кто не исследует рынок и опирается на свою интуицию и гениальность.
ТОП-5 ошибок тех, кто игнорирует исследования:
1. Сделать продукт, который не найдет свою нишу на рынке
2. Недооценить конкурентов
3. Ошибиться с маркетинговой стратегией
4. Сделать функционал не тот/не такой, что хочет клиент
5. Не попасть в тренд рынка
Чем вы рискуете, не проводя предварительные исследования?
- Деньгами: разработать не тот продукт частично или полностью
- Деньгами: вложиться в продвижение "ненужного" рынку продукта
- Временем: разработка мобильного приложения может быть от 2 месяцев до 1-1,5 лет.
- Вашим внутренним ресурсом, энергией и запалом на проект
- Другими упущенными возможностями, пока вы занимаетесь "мёртвым" проектом.
Исследование ради исследования
Это ошибка, которую допускают многие. Когда я начинаю работать с клиентами, которые хотят провести опрос, кастдев, собирают аналитику, я задаю один вопрос "А что вы будете делать с этой информацией?" или другими словами: какое решение вы будете принимать на основе этих данных.
Например, вы узнаете, что 62% вашей ЦА ищут информацию с мобильных телефонов. И что? Достаточно ли этого для принятия решения, что вам обязательно нужно разработать для компании мобильное приложение? (Правильный ответ: нет).
Поэтому подумайте сначала о том, какие решения вы будете принимать, а потом уже о том, какая информация может вам помочь принять правильное решение.
Методы исследований
Конечно, существует невероятное множество методов и инструментов для проведения исследований. Я порекомендую только ТОПовые, которые мы сами используем в работе:
Анализ целевой аудитории для разработки мобильного приложения
Проблемные интервью
Опросы и анкетирование
Метод Персон
Just-To-Be-Done
Анализ данных Яндекс.Метрика и Google Analytics
Анализ конкурентов в мобильном бизнеса
Ещё больше тему исследований я раскрыла в нашем практическом курсе для предпринимателей и сотрудников компаний, которым предстоит в будущем разработать мобильное приложение.
Буду рады, если видео поможет вам проверить вашу идею и усилить её результатами ваших исследований.
Курс бесплатный, к нему идут материалы и формы, которые вы так же можете скачать бесплатно через наш Tg-бот
P.S.: мы делимся нашим опытом, инсайтами и материалами бесплатно. И будем рады, если вы поддержите нас лайками / комментариями / репостами и подпишитесь на наши каналы. Спасибо!