Как исследовать рынок перед разработкой мобильного приложения?

95% клиентов, кто приходит к нам за разработкой мобильного приложения, не делают базовых шагов: и первый шаг - это исследование рынка и конкурентов. Рассказываю, почему, зачем и что надо делать!

Как исследовать рынок перед разработкой мобильного приложения?

Давайте коротко для начала скажу, что случается с теми, кто не исследует рынок и опирается на свою интуицию и гениальность.

ТОП-5 ошибок тех, кто игнорирует исследования:

1. Сделать продукт, который не найдет свою нишу на рынке

2. Недооценить конкурентов

3. Ошибиться с маркетинговой стратегией

4. Сделать функционал не тот/не такой, что хочет клиент

5. Не попасть в тренд рынка

Результаты опроса стартапов, которые закрылись в первый год своего существования (множественный выбор ответов). 
Результаты опроса стартапов, которые закрылись в первый год своего существования (множественный выбор ответов). 

Чем вы рискуете, не проводя предварительные исследования?

  • Деньгами: разработать не тот продукт частично или полностью
  • Деньгами: вложиться в продвижение "ненужного" рынку продукта
  • Временем: разработка мобильного приложения может быть от 2 месяцев до 1-1,5 лет.
  • Вашим внутренним ресурсом, энергией и запалом на проект
  • Другими упущенными возможностями, пока вы занимаетесь "мёртвым" проектом.

Исследование ради исследования

Это ошибка, которую допускают многие. Когда я начинаю работать с клиентами, которые хотят провести опрос, кастдев, собирают аналитику, я задаю один вопрос "А что вы будете делать с этой информацией?" или другими словами: какое решение вы будете принимать на основе этих данных.

Например, вы узнаете, что 62% вашей ЦА ищут информацию с мобильных телефонов. И что? Достаточно ли этого для принятия решения, что вам обязательно нужно разработать для компании мобильное приложение? (Правильный ответ: нет).

Поэтому подумайте сначала о том, какие решения вы будете принимать, а потом уже о том, какая информация может вам помочь принять правильное решение.

Методы исследований

Конечно, существует невероятное множество методов и инструментов для проведения исследований. Я порекомендую только ТОПовые, которые мы сами используем в работе:

Анализ целевой аудитории для разработки мобильного приложения

  • Проблемные интервью

  • Опросы и анкетирование

  • Метод Персон

  • Just-To-Be-Done

  • Анализ данных Яндекс.Метрика и Google Analytics

Анализ конкурентов в мобильном бизнеса

  • рейтинги в магазинах приложений
  • оценки и отзывы пользователей
  • бесплатные сервисы анализа мобильных приложений. Например, ASOMobile
  • аналитика рынка мобильных приложений в открытом доступе. Например, Tadviser

Ещё больше тему исследований я раскрыла в нашем практическом курсе для предпринимателей и сотрудников компаний, которым предстоит в будущем разработать мобильное приложение.

Буду рады, если видео поможет вам проверить вашу идею и усилить её результатами ваших исследований.

Бесплатный практический курс по подготовке к разработке для предпринимателей и бизнеса <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fplaylist%3Flist%3DPLXJWtN0JpV343x48atlCXBRXSTWIeYDIW&postId=1382015" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">"Создание мобильного приложения с нуля". Урок 1. "Маркетинг. Исследование рынка". </a>
Бесплатный практический курс по подготовке к разработке для предпринимателей и бизнеса "Создание мобильного приложения с нуля". Урок 1. "Маркетинг. Исследование рынка". 

Курс бесплатный, к нему идут материалы и формы, которые вы так же можете скачать бесплатно через наш Tg-бот

P.S.: мы делимся нашим опытом, инсайтами и материалами бесплатно. И будем рады, если вы поддержите нас лайками / комментариями / репостами и подпишитесь на наши каналы. Спасибо!

11
2 комментария

Статья о том, что все итак знают, но сразу с рекламой курса)) Не увидела маркировки пока.

Ответить

Екатерина, я тоже считаю, что это такой must have, но на практике у нас все клиенты приходят без!!! каких-либо исследований. Поэтому это по большей части крик души. И да, статья приурочена к бесплатному курсу. Реклама? Да.

Ответить