Выбор ниши — это половина успеха на маркетплейсах
Это статья про то, почему мы выбрали нишу женского боди и какие трудности ждали нас впереди.
Привет! Меня зовут Оля Мухарьямова, я веду свой блог и это не типичная история «про бизнес» или «как добиться успеха». Это мой личный блог и реальный путь в мире маркетплейсав здесь и сейчас. Я не знаю, каким будет конечный результат, но именно это делает это путешествие достойным внимания.
Если вы хотите учиться на моих ошибках, а не на своих, тогда подписывайтесь на мой блог и канал - @mukhariamova_blog
Welcome! Путешествие продолжается!
Сегодня я хочу углубиться в тематику и рассказать немного предыстории о том, почему мы выбрали нишу женского боди.
1. Товарка это уже сложные категории - высокая конкуренция, низкая маржинальность, которая падает. Тут побеждает экспертиза, деньги и выстроенная система. У нас не было ни одного из этих параметров. Поэтому мы решили идти в одежду.
2. Далее включаем чисто аналитическую историю - есть правила выбора ниши. Для новичков и сторожил они отличаются.
⁃ экономический анализ ниши: возможность быстрой оборачиваемости, маржинальность не ниже 20%, высокий средний чек
⁃ товар не бьется и не мнется
⁃ чем меньше объем тем лучше (дешевле логистика и хранение)
⁃ не требуется сертификация
⁃ всесезонность
⁃ безразмерность
Несколько дополнительных комментариев:
• Возможность быстрой оборачиваемости: получаешь желаемую выручку попав в ТОП-100
• Плюс в нише боди есть такая фишка, что это не возвратный товар - если забрал с ПВЗ то вернуть уже не можешь, так как это первый слой одежды. Поэтому выкуп выше чем в среднем по нише одежды.
• Ну и еще Честный Знак не добрался до первого слоя пока со своей маркировкой.
Мы выбирали нишу в 2023 году где то в августе-сентябре, и вот что у нас получилось на тот момент:
✅ 19 944 карточки / по факту конкурента
✅ 2 млрд руб оборота в год
✅ Топ-100 имеет 2,5 млн оборота на 1 карточку в месяц
✅ Средний чек 1900 руб
✅ Маржа без рекламных расходов 30% (средний ДРР по рынку на тот момент эксперты рекомендовали бюджетировать 5%, максимум 8%, мы при этом закладывали в бюджет 12%)
✅ 1 литр объема товара - это 40-60 руб логистика на 1 единицу товара из Китая и 75 руб логистика на 1 единицу товара внутри WB
✅ Хранение 20 руб на 1 единицу товара
ИДЕАЛЬНО!
Далее был очень странный и тернистый путь, где мы наступили на все ошибки которые можно и я об этом вам постепенно расскажу. Суть в том, что мы очень притормозили и в итоге на маркетплейсе мы оказались только в конце апреля - по факту через 8 месяцев после того как стартовали.
И что же за это время произошло с нишей?
1. Она выросла по обороту х3
2. Средний чек упал на 25% и продолжает снижаться
3. Количество товаров увеличилось на 20% и теперь это 24 241 карточек
Идут жесткие конкурентные войны!