Как правильно выбрать рубрики на Яндекс картах и почему это важно.
Если коротко, то в каждой рубрике содержится определённый пул ключевых запросов. Какую рубрику выберете, по таким запросам и будете показываться. В кабинете Яндекс бизнес можно выбрать одну главную рубрику и две вторичных. Вроде всё просто, но как всегда есть нюансы. Дальше расскажу, по какому алгоритму действовать и как не допустить ошибок, которые могут дорого обойтись.
Первое, что стоит сделать, это анализ ближайших конкурентов. найдите несколько организаций из вашей сферы и посмотрите какие рубрики выбрали они. Можно зайти в раздел "Конкуренты", посмотреть, кто находится на верхних позициях и проверить, какие рубрики стоят у них.
Потом заходим в раздел "Статистика" - "Как вас находят". Смотрим, по каким ключам вас чаще всего находят и решаем, насколько они подходят нашему бизнесу. Если ключи релевантны, то всё хорошо, значит рубрики выбраны правильно.
Если всё же запросы не релевантные, то скорее всего рубрики выбраны неправильно. Приведу пример со своей студией перманентного макияжа. Когда я заполнил карточку, изначально поставил рубрику "салон красоты". Помимо перманента мы делали ламинирование ресниц и окрашивание бровей, и я думал, что трафика в этой рубрике больше, чем если поставить "студия перманентного макияжа".
Карточка действительно выросла, даже без вложений в рекламу, но когда я анализировал, по каким запросам нас находят, то увидел, что там много "мусора". Мы показывались по запросам "маникюр", "наращивание ресниц", "парикмахерская", т.е. по услугам, которые мы не оказываем.
Естественно, я поменял рубрику на "студия перманентного макияжа", трафика стало меньше, но он оказался более целевой.
Вроде вещи очевидные, но многие просто забывают о них.
Подписывайся на telegram канал, в нём я показываю на реальных примерах, как продвигать бизнес на Яндекс картах.