«Я ставлю на кон свою репутацию — мы с вами будем работать честно»
В нашей компании честность на первом месте в системе ценностей. И это не пустые слова ради социального одобрения. Это прописано в нашем корпоративном кодексе, закреплено в регламентах и пронизывает всю философию компании.
— А что делаете с теми, кто не разделяет эту ценность?
— За всё время существования компании еще никого не уличили во вранье. Во всяком случае топам я доверяю и уверен, что они несут эту идею в свои отделы.
— Может быть, есть какой-то тест для отсеивания недобропорядочных кандидатов?
— Нет, мы не проводим проверку. Изначально всех членов в команде мы считаем честными, пока они не докажут нам обратное. Как презумпция невиновности.
Честность нужно проявлять во всех взаимоотношениях: с собой, с коллегами, с клиентами и с компанией.
Честность с собой — это признаться в своих слабостях и несовершенстве.
Когда мы начинаем быть честны с собой, то внутренний диалог вообще строится по-другому: «Я не могу начать новую жизнь» — смелое признание горькой правды.
После этого мы начинаем рефлексировать и задавать правильные вопросы: «А почему?», «Что мне мешает?», «Как я могу помочь себе?».
В таком честном диалоге и приходит решение.
Когда мы врем себе про начало новой жизни в понедельник первого января — мы не найдем решение никогда.
Честность с коллегами и компанией — это не нарушать установленные внутренние правила, закон РФ и, разумеется, наши ценности.
Честно говорим о проблемах и недовольствах. Выносим на обсуждение все, что мешает и тормозит выполнение задач. Заявляем открыто, если видим неудовлетворительный результат. Мы не наказываем за ошибки, если сотрудник честно пришел и признал свой косяк.
«Ошибаться можно — врать нельзя!»
Если честность мешает выполнению плана — лучше не выполнить план, сорвать сделку, но остаться честным. Можно потерять миллион сейчас, но выиграть в долгосрочной перспективе, сохраняя приверженность своим ценностям.
На вредном производстве в должностных инструкциях в правах прописано, что сотрудник может отказаться от выполнения своих обязанностей, если видит угрозу своему здоровью или жизни. Выявили нарушение норматива — сидите и ждите до устранения. Так вот и у нас — сотрудник может отказаться от задачи, если для ее выполнения придется пожертвовать честностью.
Честность с партнерами и клиентами — это залог долгосрочных отношений.
Всегда честно предупреждаем о рисках и подводных камнях и объясняем, где и как подстрахуемся и какую стратегию выберем. Это позволяет в случае сложностей по проекту быть готовыми — у нас всегда есть план Б, и клиент о нем знает заранее.
А если ты соврал, утаил в надежде на авось, то потеряешь не только клиента, но и репутацию. В бизнесе важна открытость, если планируете работать вдолгую и строить что-то фундаментальное. А мы как раз такое и строим:)
На этапе продажи я могу честно сказать, что ранее у нас не было кейса с таким бизнесом (или в такой нише) и озвучить вероятность, что наш продукт у клиента не зайдет. А дальше уже клиент принимает решение, готов ли он на риски или поищет другой вариант. Кстати, в 9 из 10 случаев мы договариваемся о сотрудничестве, потому что устанавливаются доверительные отношения.
Сейчас может кому-то показаться, что мы такие все категоричные и бескомпромиссные. Конечно, это не так. Чтобы выносить вердикт и отправлять в немилость, нужно хорошенько разобраться в ситуации и мотивах. Могут быть и исключения, если изначально были благие намерения. Человек тонул в горной реке — вы кинули ему бревно, но попали по голове. Да, вы виноваты, но не умышленно, а по глупости. И опять же, один пойдет и честно все расскажет, а другой скроет или придумает свою версию случившегося.
Изначально честность должна лежать в основе ваших личных ценностей. Если этого нет, то специально очень сложно ее имитировать. Такие люди подставляют, наговаривают, умалчивают ради собственной выгоды и не видят в этом ничего дурного. Это тоже нормально — у них свои ценности, нам просто идти разными дорогами.
#ценности #ценностибренда #ценностикомпании #честность
Как только мы стартанем со своим проектом возьмем это правило на заметку)
Спасибо автору за открытость 🙏🏻
Какие правильные слова: «Ошибаться можно — врать нельзя!».
Сергей, спасибо за вашу честность и полезную статью!