Как мы в 8 раз нарастили поисковый трафик интернет-магазину
Специалисты сервиса Nethouse.Продвижение от конструктора сайтов Nethouse подготовили кейс о продвижении сайта real-aromatherapy.ru в поисковых системах: задачи, условия, описание на старте, что было сделано, результаты.
Клиент
Интернет-магазин товаров для ароматерапии. В нем представлен широкий ассортимент эфирных масел, гидролатов (цветочных вод), морских солей, натуральных смол и прочие сопутствующие товары.
Задачи
Улучшение качества сайта для поисковых систем, повышение поисковых переходов на сайт.
Условия продвижения
- поисковая система — Яндекс;
- регион продвижения — Санкт-Петербург;
- тарифный план — "Оптима";
- срок продвижения — 6 месяцев.
Описание проекта на старте
Преимущества:
- структурированный и обширный каталог товаров;
- качественный контент, подготовленный квалифицированными специалистами;
- грамотно проработанные разделы коммерческой направленности;
- наличие положительных отзывов от предыдущих клиентов.
Недостатки
- существенная часть сайта не проиндексирована;
- слабый уровень внутренней и внешней оптимизации;
- наличие технических ошибок;
- низкий уровень доверия к сайту со стороны поисковых систем.
Достигнутые результаты
- поисковая посещаемость — 400 уникальных пользователей в месяц;
- позиции в ТОП-10 — с 0 до 28;
- канал поискового трафика стал наиболее развитым источником трафика и составляет от 50% от всей посещаемости.
Что было сделано
1-й месяц — подготовка сайта к будущим изменениям:
- сбор семантического ядра для продвижения — в результате изучения данных сервиса Яндекс Wordstat, мы собрали наиболее популярные тематические запросы, соответствующие желаниям целевой аудитории;
- аудит сайта — поиск и исправление технических ошибок сайта, а также рекомендации по улучшению коммерческих факторов сайта:
- составление ЧПУ-адресов для продвигаемых страниц — наличие у страниц сайта таких понятных и легко читаемых адресов высоко ценится поисковыми системами и привлекает внимание пользователей:
- добавление ресурса в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — для управления информацией о сайте для поисковиков напрямую, установка счетчиков посещаемости, присвоение региона сайту;
- составление мета-тегов и текста для главной страницы. Чтобы поисковые системы понимали, о чем идет речь на каждой конкретной странице, нужно подготовить специальные описания. Поисковые роботы, как и люди, читают эти описания и на их основе понимают, о чем сайт:
2-й месяц — самый объемный этап работ:
- регистрация сайта в крупных трастовых каталогах — отсутствие компании в крупных каталогах (Zoon, Orgpage, Желтые страницы) может негативно сказаться на уровню доверия к этой компании. Регистрация сайта в этих и других крупных трастовых каталогах восполнит этот недостаток;
- оптимизация целевых страниц сайта — составление мета-тегов и уникальных текстов для подразделов каталога, карточек товаров:
- мониторинг динамики сайта — с помощью счетчиков отслеживания посещаемости, а также с помощью сервисов отслеживания позиций сайта в поиске, мы анализируем реальную текущую динамику сайта, на основе которой подготавливаем соответствующие отчеты.
3-й месяц – более тонкая настройка сайта:
- составление уникальных мета-тегов для всех страниц сайта — страницы с одинаковыми мета-тегами могут попросту не показываться в поиске из-за дублирования контента. И Яндекс, и Google очень строги к таким страницам-копиям, поэтому мы составляем уникальные мета-описания к товарам на сайте с помощью сервисов Wordstat от Яндекса и Google Trends;
- составление плана внутренней перелинковки на сайте — чтобы пользователи могли найти другие страницы и товары, а поисковые роботы точнее понимали структуру сайта, мы вручную провели размещение ссылок на страницах:
- контроль эффективности воздействия оптимизации на сайт - отслеживание динамики позиций и посещаемости, составление отчетов.
4-6-й месяцы:
Пока поиск "переваривает" произошедшие изменения на сайте, мы проводим аудиты для понимания, что улучшить на сайте для реальных пользователей (юзабилити) и удобства пользования сайтом. Рекомендации по улучшению восприятия сайта и улучшению простоты совершения заказа, расширение семантического ядра, последующая оптимизация на основе таких фраз.
Итоги
Уже к концу 3-го месяца (на момент завершения проведения всех основных работ) мы уже достигли успешных результатов по наиболее целевым и важным запросам:
За весь период позиции сайта в ТОП-10 выросли с 0 до 28 запросов (из общего количества в 78 штук). А на текущий момент 53 запроса (68% от всего количества) находится в ТОП-10. Также наблюдается тенденция к попаданию в ТОП-10 и других запросов сайта:
Это сказалось и на поисковой посещаемости — она растет на протяжении всего периода продвижения. На данный момент она составляет от 400 посетителей из поиска:
Канал переходов из поиска стал наиболее развитым каналом привлечения трафика — так, примерно 50% пользователей переходят на сайт из поиска:
Данный кейс — пример того, как грамотно сделанный и удобный для клиентов интернет-магазин может достичь заметных позиций в поиске благодаря профессиональной проработке и комплексному подходу со стороны специалистов Nethouse.Продвижение.
Ваш интернет-магазин может быть более эффективным и приносить больше прибыли — нужно всего лишь предоставить дело профессионалам. Выберите один из базовых тарифов SEO-продвижения или соберите свой в нашем конструкторе.