Минимальный бюджет в Telegram Ads в 2024 году и виды рекламных кабинетов: полный обзор.

Обилие видов кабинетов Telegram Ads в 2024 году окончательно всех запутало. Где какой минимальный бюджет, какие есть нюансы, где лучше запустить рекламу? В этой статье я расписала все 8 видов кабинетов Telegram Ads со всеми их различиями и подводными камнями — в евро на 3 гео, в TON, в Stars и два вида кабинетов от МТС Маркетолога. Благодарность — подписка на мой канал.

Минимальный бюджет в Telegram Ads в 2024 году и виды рекламных кабинетов: полный обзор.

На данный момент существует 8 видов кабинетов, из которых можно запустить таргетированную рекламу в Telegram Ads:
1. Кабинет в евро на РФ
2. Кабинет в евро на Украину
3. Кабинет в евро на Узбекистан
4. Кабинет в TON
5. Кабинет в Stars
6. Кабинет МТС Маркетолог
7. Кабинет МТС Маркетолог PRO

Сравнивать кабинеты я буду по следующим критериям:
— Валюта, в которой считаются расходы в кабинете
— Минимальное первое пополнение
— Комиссии реселлеров
— Минимальные ставки CPM (цена за 1000 показов)
— Доступные таргетинги
— Разрешенные объекты рекламирования (посадочные)
— Наличие доступа к прямому кабинету
— Возможность использования кастомных эмодзи и аватров в объявлениях
— Ограничения

И также поделюсь своим опытом и рекомендациями по работе в разных видах кабинетов Telegram Ads.

Сравнительная таблица кабинетов Telegram Ads

Минимальный бюджет в Telegram Ads в 2024 году и виды рекламных кабинетов: полный обзор.

Кабинет Telegram Ads в евро от реселлеров на РФ

Это самый первый вид кабинетов Telegram Ads, который стал доступен широкому кругу рекламодателей в 2022 году. В нём минимальные ограничения и самый большой потенциал охвата русскоязычной аудитории. Кабинет в евро создать и пополнить могут только реселлеры, подробнее про них в посте.

  • Валюта: евро
  • Минимальный бюджет: 500 евро
  • Комиссии: 15-20% — на все тематики, 20% — недвижимость, 25% — образование, 30% — криптовалюты
  • Минимальные ставки CPM: 1 евро для всех таргетингов, и 0,50 евро для таргетинга по тематике "Политика".
  • Доступные таргетинги: по языку канала или устройства юзеров, по тематикам каналов, по каналам как местам показа, по подписчикам каналов, по гео (страна и населенный пункт, только РФ), тип устройств (мобильные, десктоп, андроид, iOS)
  • Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме, внешние ссылки
  • Доступ к прямому кабинету: есть у большинства реселлеров ✅
  • Кастомные эмодзи и аватары: можно ✅
  • Ограничения: таргетироваться по гео можно только на РФ, по каналам — только на русскоязычные каналы, язык объявлений и посадочной — только русский

Кабинет Telegram Ads в TON

Релиз кабинетов в TON состоялся 31 мая 2024 года. Тогда впервые стал доступен запуск таргетированной рекламы в Telegram на зарубеж и без посредников. Полный гайд, как запустить рекламу в таком кабинете, есть по ссылке.

  • Валюта: TON (1≈600 руб.)
  • Минимальный бюджет: 20 TON
  • Комиссии: нету, поскольку кабинет можно пополнить напрямую.
  • Минимальная ставка CPM: 0,10 TON
  • Доступные таргетинги: по каналам как местам показа и по ботам как местам показа
  • Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме
  • Доступ к прямому кабинету: есть ✅
  • Кастомные эмодзи и аватары: нельзя 🚫
  • Ограничения: реклама не показывается пользователям из РФ, Украины, Германии, Палестины и Израиля. Ограничение работает по IP-адресу, поэтому пользователи из этих стран смогут видеть рекламу из TON-кабинета только при использовании VPN.

Кабинет Telegram Ads в Stars

Релиз этого кабинета состоялся 6 июня 2024 года вместе с релизом самой внутренней валюты телеграма — Stars. Любой юзер может купить Stars в приложении или на платформе Fragment и с помощью нее оплатить платный пост в канале, доступ в платный канал, поставить платную реакцию на пост или произвести оплату в боте. Владельцам ботов и каналов доступен вывод Stars на специальный кабинет Telegram Ads, доступ к которому можно получить только через настройки канала/бота и рекламу из этого кабинета можно запустить только на тот канал/бот, который получил оплату в этих старзах. Однако, после поступления Stars на баланс канала/бота, вывести их на рекламный кабинет можно только через 21 день. Просто купить Stars и отправить их на рекламный кабинет минуя оплаты в канале/боте тоже не выйдет. Итого:

  • Валюта: Stars (1≈€0,018)
  • Минимальный бюджет: 1000 Stars
  • Комиссии: нету
  • Минимальная ставка CPM: 50 Stars
  • Доступные таргетинги: по каналам как местам показа и по ботам как местам показа
  • Разрешенные объекты рекламирования: только тот канал/бот, который заработал Stars для кабинета
  • Доступ к прямому кабинету: есть
  • Кастомные эмодзи и аватары: нельзя 🚫
  • Ограничения: реклама не показывается пользователям из Германии (по IP-адресу). Пополнения надо ждать 21 день.

Кабинет МТС Маркетолог

Релиз Telegram Ads через МТС Маркетолога произошел 17 октября 2023 года. И сразу собрал много негативной обратной связи на рынке, хотя изначально вызвал впечатление геймчейнджера. Дело в том, что тогда только-только понизили изначальное минимальное пополнение с 3000 евро до 1500 евро, и тут выходит новость, что через МТС можно запустить таргет в телеграме в рублях и без минимального бюджета вообще. Однако, выяснилось, что в таком кабинете оплата за показы — фиксированная, и управлять ставками в кабинете нельзя. Стоимость 1000 показов неизменно 900 рублей, а это значит, что если условно 9 евро в прямом кабинете для выбранного таргетинга — много, то мы переплачиваем за показы, а если мало, то мы не получаем показы в принципе.

  • Валюта: рубли
  • Минимальный бюджет: нет
  • Комиссии: вшиты в наценку на показы
  • Ставка CPM фиксированная — 900 рублей. Возможность управлять ставкой есть только при пополнении объявления от 50 тыс. руб., что исключает возможность оптимизировать рекламу.
  • Доступные таргетинги: язык, тематики, каналы, подписчики каналов, гео, тип устройств, МТС BigData
  • Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме, внешние ссылки
  • Доступ к прямому кабинету: нет 🚫
  • Кастомные эмодзи и аватары: можно ✅
  • Ограничения: недоступно для тематик недвижимость, образование и криптовалюты. Своя модерация, поэтому, для её прохождения необходимо соблюдать больше правил. Таргетироваться по гео можно только на РФ, по каналам — только на русскоязычные каналы, язык объявлений и посадочной — только русский.

Кабинет МТС Маркетолог PRO

В этом виде кабинета МТС постарались повторить все возможности прямого кабинета Telegram Ads, дополнительных сервисов автоматизации и добавить еще свои технологии, которых нет в прямом кабинете и у других сервисов автоматизации. Массовое создание и управление объявлениями, автоматические стратегии, выгрузки, интеграция с веб-аналитикой и много полезных мелочей. Условия по бюджету и ставкам почти как в прямом кабинете. Однако, кабинет МТС на данный момент все равно имеет небольшие баги и интерфейс иногда не до конца понятен. Этот кабинет можно открыть как напрямую в рублях, так и в евро через некоторых реселлеров.

  • Валюта: рубли в прямом/евро через реселлеров
  • Минимальный бюджет: 25 т.р./250 евро
  • Комиссии: 20% через реселлеров, напрямую — наценка вшита в CPM
  • Минимальные ставки CPM: 127 руб. (1 евро) / 64 руб. (0,50 евро)
  • Доступные таргетинги: язык, тематики, каналы, подписчики каналов, гео, тип устройств, МТС BigData
  • Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме, внешние ссылки
  • Доступ к прямому кабинету: нет 🚫
  • Кастомные эмодзи и аватары: можно ✅
  • Ограничения: недоступно для тематик недвижимость, образование и криптовалюты. Своя модерация, поэтому, для её прохождения необходимо соблюдать больше правил. Таргетироваться по гео можно только на РФ, по каналам — только на русскоязычные каналы, язык объявлений и посадочной — только русский

Кабинеты Telegram Ads в евро от реселлеров на Украину/Узбекистан

В Узбекистане и Украине не так давно появились свои евровские кабинеты Telegram Ads со своими условиями. Они являются практически аналогами российских, однако, всё же отличаются.
Украина:

  • Валюта: евро
  • Минимальный бюджет: €1500
  • Комиссии: 15%
  • Минимальные ставки CPM: 1 евро для всех таргетингов, и 0,50 евро для таргетинга по тематике "Политика"
  • Доступные таргетинги: язык, тематики, каналы, подписчики каналов, гео, тип устройств
  • Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме, внешние ссылки
  • Доступ к прямому кабинету: есть ✅
  • Кастомные эмодзи и аватары: можно ✅
  • Ограничения: таргетироваться по гео можно только на Украину, по каналам — только на каналы на украинском языке, язык объявлений и посадочной — только украинский

Узбекистан:

  • Валюта: евро
  • Минимальный бюджет: €3000
  • Комиссии: 20%
  • Минимальные ставки CPM: 1 / 0,50 евро на Украину и 2 еврона Узбекистан
  • Доступные таргетинги: язык, тематики, каналы, подписчики каналов, гео, тип устройств, загруженные аудитории
  • Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме, внешние ссылки
  • Доступ к прямому кабинету: есть ✅
  • Кастомные эмодзи и аватары: можно ✅
  • Ограничения: таргетироваться по гео можно только на Узбекистан, по каналам — только на каналы на узбекском языке, язык объявлений и посадочной — только узбекский

Часто задаваемые вопросы

1. Мне нужна русскоязычная аудитория, какой кабинет лучше выбрать?
— Рекомендую открывать или прямой кабинет от реселлеров на РФ, или МТС Маркетолог PRO. Первый вариант — самый популярный и проверенный на сегодняшний день. Кабинет в TON не рекомендую, потому что там в 10 раз меньше функционала и за русскоязычную аудиторию придется конкурировать с рекламой из евровских кабинетов, у которых нет ограничения по российским IP, а значит, показов будет значительно меньше. Кабинет в Stars также имеет свои нюансы в виде пониженного приоритета к показу, задержку при пополнении на 21 день и такого же ограниченного функционала как в TON. Однако, здесь можно сэкономить на комиссии реселлерам.

2. Нужно ли маркировать рекламу в TON и в Stars?
— Я не берусь давать юридические рекомендации, однако, действия закона о рекламе распространяются только на рекламу, которая показывается в РФ. Касательно TON, на практике ситуация похожа на Google Ads — рекламу пользователи из РФ видят только с VPN. Поэтому, есть распространенная практика отказа от маркировки такой рекламы, в том числе потому что нет возможности маркироваться автоматически через реселлеров. Что касается рекламы в Stars — её видят в РФ и без VPN, поэтому эту рекламу закон обязывает маркировать. Делать это придется вручную, в отличие от кабинета от реселлеров, где почти у всех на рынке маркировка автоматизирована.

3. Можно ли оплатить рекламу в TON официально с закрывающими документами.
— Да, можно. Есть реселлеры, которые оказывает такую услугу, но придется заплатить комиссию (обычно 15%).

4. Где быстрее модерация?
— Точных сроков прохождения модерации в прямом кабинете Telegram Ads не существует. Объявления могут как проскочить за минуту, так и зависнуть на несколько дней. В кабинетах МТС гарантируется прохождение модерации за 4 часа, но только в рабочее время. Между прямыми кабинетами статистически модерация выходит быстрее в кабинетах в евро. Также в евровских кабинетах при задержках модерации можно обратиться за помощью к реселлеру, который может связаться с телеграмом.

5. Бывают ли кабинеты в евро на другие страны кроме России, Узбекистана и Украины?
— Пока, к сожалению, они не доступны.

6. Почему нельзя из кабинета в евро с полным функционалом запускать рекламу на другие страны и языки?
— При выборе иностранного таргетинга (иностранного гео/языка/канала на иностранном языке) и попытке сохранить такое объявление в кабинете выйдет ошибка. С текстом объявления на иностранном языке или посадочной на иностранном языке не удастся пройти модерацию.

Минимальный бюджет в Telegram Ads в 2024 году и виды рекламных кабинетов: полный обзор.

Если у вас еще остались вопросы по видам кабинетов Telegram Ads, подписывайтесь на мой канал и следите за постами, а также можете задавать вопросы в чат канала.

Если вас интересует сотрудничество по настройке и ведению кампаний Telegram Ads через какой-либо из этих видов кабинетов — обращайтесь ко мне в личные сообщения.

Также вы можете записаться ко мне на консультацию, чтобы детальнее разобраться в ваших вопросах на созвоне.

2727
66
24 комментария

Дуров, угомонись... 😁 шучу, продолжай. Спасибо за статью 🤝

2
Ответить

За Павла и двор стреляем в упор 😁

4
Ответить

Ого! Неплохой анализ👍😎

2
Ответить

Спасибо!)

Ответить

Забрал в закладки, спасибо)

2
Ответить

Рада, что было полезно, спасибо)

Ответить

Полезная информация. Актуальная. И очень вовремя. Буду своим потенциальным клиентам показывать)) Спасибо, Маша!

1
Ответить