Минимальный бюджет в Telegram Ads в 2024 году и виды рекламных кабинетов: полный обзор.
Обилие видов кабинетов Telegram Ads в 2024 году окончательно всех запутало. Где какой минимальный бюджет, какие есть нюансы, где лучше запустить рекламу? В этой статье я расписала все 8 видов кабинетов Telegram Ads со всеми их различиями и подводными камнями — в евро на 3 гео, в TON, в Stars и два вида кабинетов от МТС Маркетолога. Благодарность — подписка на мой канал.
На данный момент существует 8 видов кабинетов, из которых можно запустить таргетированную рекламу в Telegram Ads:
1. Кабинет в евро на РФ
2. Кабинет в евро на Украину
3. Кабинет в евро на Узбекистан
4. Кабинет в TON
5. Кабинет в Stars
6. Кабинет МТС Маркетолог
7. Кабинет МТС Маркетолог PRO
Сравнивать кабинеты я буду по следующим критериям:
— Валюта, в которой считаются расходы в кабинете
— Минимальное первое пополнение
— Комиссии реселлеров
— Минимальные ставки CPM (цена за 1000 показов)
— Доступные таргетинги
— Разрешенные объекты рекламирования (посадочные)
— Наличие доступа к прямому кабинету
— Возможность использования кастомных эмодзи и аватров в объявлениях
— Ограничения
И также поделюсь своим опытом и рекомендациями по работе в разных видах кабинетов Telegram Ads.
Сравнительная таблица кабинетов Telegram Ads
Кабинет Telegram Ads в евро от реселлеров на РФ
Это самый первый вид кабинетов Telegram Ads, который стал доступен широкому кругу рекламодателей в 2022 году. В нём минимальные ограничения и самый большой потенциал охвата русскоязычной аудитории. Кабинет в евро создать и пополнить могут только реселлеры, подробнее про них в посте.
- Валюта: евро
- Минимальный бюджет: 500 евро
- Комиссии: 15-20% — на все тематики, 20% — недвижимость, 25% — образование, 30% — криптовалюты
- Минимальные ставки CPM: 1 евро для всех таргетингов, и 0,50 евро для таргетинга по тематике "Политика".
- Доступные таргетинги: по языку канала или устройства юзеров, по тематикам каналов, по каналам как местам показа, по подписчикам каналов, по гео (страна и населенный пункт, только РФ), тип устройств (мобильные, десктоп, андроид, iOS)
- Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме, внешние ссылки
- Доступ к прямому кабинету: есть у большинства реселлеров ✅
- Кастомные эмодзи и аватары: можно ✅
- Ограничения: таргетироваться по гео можно только на РФ, по каналам — только на русскоязычные каналы, язык объявлений и посадочной — только русский
Кабинет Telegram Ads в TON
Релиз кабинетов в TON состоялся 31 мая 2024 года. Тогда впервые стал доступен запуск таргетированной рекламы в Telegram на зарубеж и без посредников. Полный гайд, как запустить рекламу в таком кабинете, есть по ссылке.
- Валюта: TON (1≈600 руб.)
- Минимальный бюджет: 20 TON
- Комиссии: нету, поскольку кабинет можно пополнить напрямую.
- Минимальная ставка CPM: 0,10 TON
- Доступные таргетинги: по каналам как местам показа и по ботам как местам показа
- Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме
- Доступ к прямому кабинету: есть ✅
- Кастомные эмодзи и аватары: нельзя 🚫
- Ограничения: реклама не показывается пользователям из РФ, Украины, Германии, Палестины и Израиля. Ограничение работает по IP-адресу, поэтому пользователи из этих стран смогут видеть рекламу из TON-кабинета только при использовании VPN.
Кабинет Telegram Ads в Stars
Релиз этого кабинета состоялся 6 июня 2024 года вместе с релизом самой внутренней валюты телеграма — Stars. Любой юзер может купить Stars в приложении или на платформе Fragment и с помощью нее оплатить платный пост в канале, доступ в платный канал, поставить платную реакцию на пост или произвести оплату в боте. Владельцам ботов и каналов доступен вывод Stars на специальный кабинет Telegram Ads, доступ к которому можно получить только через настройки канала/бота и рекламу из этого кабинета можно запустить только на тот канал/бот, который получил оплату в этих старзах. Однако, после поступления Stars на баланс канала/бота, вывести их на рекламный кабинет можно только через 21 день. Просто купить Stars и отправить их на рекламный кабинет минуя оплаты в канале/боте тоже не выйдет. Итого:
- Валюта: Stars (1≈€0,018)
- Минимальный бюджет: 1000 Stars
- Комиссии: нету
- Минимальная ставка CPM: 50 Stars
- Доступные таргетинги: по каналам как местам показа и по ботам как местам показа
- Разрешенные объекты рекламирования: только тот канал/бот, который заработал Stars для кабинета
- Доступ к прямому кабинету: есть ✅
- Кастомные эмодзи и аватары: нельзя 🚫
- Ограничения: реклама не показывается пользователям из Германии (по IP-адресу). Пополнения надо ждать 21 день.
Кабинет МТС Маркетолог
Релиз Telegram Ads через МТС Маркетолога произошел 17 октября 2023 года. И сразу собрал много негативной обратной связи на рынке, хотя изначально вызвал впечатление геймчейнджера. Дело в том, что тогда только-только понизили изначальное минимальное пополнение с 3000 евро до 1500 евро, и тут выходит новость, что через МТС можно запустить таргет в телеграме в рублях и без минимального бюджета вообще. Однако, выяснилось, что в таком кабинете оплата за показы — фиксированная, и управлять ставками в кабинете нельзя. Стоимость 1000 показов неизменно 900 рублей, а это значит, что если условно 9 евро в прямом кабинете для выбранного таргетинга — много, то мы переплачиваем за показы, а если мало, то мы не получаем показы в принципе.
- Валюта: рубли
- Минимальный бюджет: нет
- Комиссии: вшиты в наценку на показы
- Ставка CPM фиксированная — 900 рублей. Возможность управлять ставкой есть только при пополнении объявления от 50 тыс. руб., что исключает возможность оптимизировать рекламу.
- Доступные таргетинги: язык, тематики, каналы, подписчики каналов, гео, тип устройств, МТС BigData
- Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме, внешние ссылки
- Доступ к прямому кабинету: нет 🚫
- Кастомные эмодзи и аватары: можно ✅
- Ограничения: недоступно для тематик недвижимость, образование и криптовалюты. Своя модерация, поэтому, для её прохождения необходимо соблюдать больше правил. Таргетироваться по гео можно только на РФ, по каналам — только на русскоязычные каналы, язык объявлений и посадочной — только русский.
Кабинет МТС Маркетолог PRO
В этом виде кабинета МТС постарались повторить все возможности прямого кабинета Telegram Ads, дополнительных сервисов автоматизации и добавить еще свои технологии, которых нет в прямом кабинете и у других сервисов автоматизации. Массовое создание и управление объявлениями, автоматические стратегии, выгрузки, интеграция с веб-аналитикой и много полезных мелочей. Условия по бюджету и ставкам почти как в прямом кабинете. Однако, кабинет МТС на данный момент все равно имеет небольшие баги и интерфейс иногда не до конца понятен. Этот кабинет можно открыть как напрямую в рублях, так и в евро через некоторых реселлеров.
- Валюта: рубли в прямом/евро через реселлеров
- Минимальный бюджет: 25 т.р./250 евро
- Комиссии: 20% через реселлеров, напрямую — наценка вшита в CPM
- Минимальные ставки CPM: 127 руб. (1 евро) / 64 руб. (0,50 евро)
- Доступные таргетинги: язык, тематики, каналы, подписчики каналов, гео, тип устройств, МТС BigData
- Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме, внешние ссылки
- Доступ к прямому кабинету: нет 🚫
- Кастомные эмодзи и аватары: можно ✅
- Ограничения: недоступно для тематик недвижимость, образование и криптовалюты. Своя модерация, поэтому, для её прохождения необходимо соблюдать больше правил. Таргетироваться по гео можно только на РФ, по каналам — только на русскоязычные каналы, язык объявлений и посадочной — только русский
Кабинеты Telegram Ads в евро от реселлеров на Украину/Узбекистан
В Узбекистане и Украине не так давно появились свои евровские кабинеты Telegram Ads со своими условиями. Они являются практически аналогами российских, однако, всё же отличаются.
Украина:
- Валюта: евро
- Минимальный бюджет: €1500
- Комиссии: 15%
- Минимальные ставки CPM: 1 евро для всех таргетингов, и 0,50 евро для таргетинга по тематике "Политика"
- Доступные таргетинги: язык, тематики, каналы, подписчики каналов, гео, тип устройств
- Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме, внешние ссылки
- Доступ к прямому кабинету: есть ✅
- Кастомные эмодзи и аватары: можно ✅
- Ограничения: таргетироваться по гео можно только на Украину, по каналам — только на каналы на украинском языке, язык объявлений и посадочной — только украинский
Узбекистан:
- Валюта: евро
- Минимальный бюджет: €3000
- Комиссии: 20%
- Минимальные ставки CPM: 1 / 0,50 евро на Украину и 2 еврона Узбекистан
- Доступные таргетинги: язык, тематики, каналы, подписчики каналов, гео, тип устройств, загруженные аудитории
- Разрешенные объекты рекламирования: телеграм-каналы, телеграм-боты, mini-app, ссылки на диалог с бизнес-профилем в телераме, внешние ссылки
- Доступ к прямому кабинету: есть ✅
- Кастомные эмодзи и аватары: можно ✅
- Ограничения: таргетироваться по гео можно только на Узбекистан, по каналам — только на каналы на узбекском языке, язык объявлений и посадочной — только узбекский
Часто задаваемые вопросы
1. Мне нужна русскоязычная аудитория, какой кабинет лучше выбрать?
— Рекомендую открывать или прямой кабинет от реселлеров на РФ, или МТС Маркетолог PRO. Первый вариант — самый популярный и проверенный на сегодняшний день. Кабинет в TON не рекомендую, потому что там в 10 раз меньше функционала и за русскоязычную аудиторию придется конкурировать с рекламой из евровских кабинетов, у которых нет ограничения по российским IP, а значит, показов будет значительно меньше. Кабинет в Stars также имеет свои нюансы в виде пониженного приоритета к показу, задержку при пополнении на 21 день и такого же ограниченного функционала как в TON. Однако, здесь можно сэкономить на комиссии реселлерам.
2. Нужно ли маркировать рекламу в TON и в Stars?
— Я не берусь давать юридические рекомендации, однако, действия закона о рекламе распространяются только на рекламу, которая показывается в РФ. Касательно TON, на практике ситуация похожа на Google Ads — рекламу пользователи из РФ видят только с VPN. Поэтому, есть распространенная практика отказа от маркировки такой рекламы, в том числе потому что нет возможности маркироваться автоматически через реселлеров. Что касается рекламы в Stars — её видят в РФ и без VPN, поэтому эту рекламу закон обязывает маркировать. Делать это придется вручную, в отличие от кабинета от реселлеров, где почти у всех на рынке маркировка автоматизирована.
3. Можно ли оплатить рекламу в TON официально с закрывающими документами.
— Да, можно. Есть реселлеры, которые оказывает такую услугу, но придется заплатить комиссию (обычно 15%).
4. Где быстрее модерация?
— Точных сроков прохождения модерации в прямом кабинете Telegram Ads не существует. Объявления могут как проскочить за минуту, так и зависнуть на несколько дней. В кабинетах МТС гарантируется прохождение модерации за 4 часа, но только в рабочее время. Между прямыми кабинетами статистически модерация выходит быстрее в кабинетах в евро. Также в евровских кабинетах при задержках модерации можно обратиться за помощью к реселлеру, который может связаться с телеграмом.
5. Бывают ли кабинеты в евро на другие страны кроме России, Узбекистана и Украины?
— Пока, к сожалению, они не доступны.
6. Почему нельзя из кабинета в евро с полным функционалом запускать рекламу на другие страны и языки?
— При выборе иностранного таргетинга (иностранного гео/языка/канала на иностранном языке) и попытке сохранить такое объявление в кабинете выйдет ошибка. С текстом объявления на иностранном языке или посадочной на иностранном языке не удастся пройти модерацию.
Если вас интересует сотрудничество по настройке и ведению кампаний Telegram Ads через какой-либо из этих видов кабинетов — обращайтесь ко мне в личные сообщения.
Также вы можете записаться ко мне на консультацию, чтобы детальнее разобраться в ваших вопросах на созвоне.