Создаем идеальный сниппет Google
Являясь Full-Stack разработчиком, и, в какой-то степени, SEO-шником, мне частенько приходится работать с оптимизацией сайтов. Намучившись каждый раз созданием совершенных мета-тегов, я заморочился и сделал для нас небольшой инструмент: Google SERP Simulator. Не благодарите!)
По своему опыту знаю, что в тематиках с высокой конкуренцией, крайне тяжело обойти «жирные» сайты и занять более высокие позиции в поиске. Нужно проводить целый комплекс работ по улучшению скорости работы сайта, поведенческих факторов, внешней оптимизации и, чтобы не быть многословным, и т.д.
Все бы хорошо, только ведь конкуренты тоже не сидят на месте. Поэтому, важно знать, какие еще рычаги воздействия можно использовать и как стать чуточку круче!
Одним из таких рычагов является создание превосходного, технически правильного сниппета в Google, который, по вторичным признакам, улучшит ранжирование сайта.
Почему по вторичным? Оптимизированный сниппет больше привлекает внимание, поэтому имеет лучший CTR. Больше переходов, значит больше посетителей, значит большая востребованность сайта в глазах Google, а значит и лучшее ранжирование и более высокие позиции. Все просто.
Как НЕ НУЖНО писать мета-теги
Ответ: Не задумываясь о том, поместится ли ваш заголовок и краткое описание с важной информацией в сниппет полностью. У Google для таких случаев есть швейцарский нож, который режет мета-теги и прячет их с глаз долой.
Как МОЖНО писать мета-теги
Ответ: Ориентируясь на максимальную длину мета заголовков и кратких описаний. Быть уверенным в том, что пользователь увидит вашу информацию именно в том варианте, в котором вы ее изначально создавали. Думать и надеяться что вы не ошиблись.
Как НУЖНО писать мета-теги
Ответ: Натанцевавшись с бубном, воспользоваться готовым инструментом Google SERP Simulator, который проверит длину и подскажет, как составить мета-теги лучше =)
Еще один SERP симулятор. Зачем, если есть Wordpress Yoast и другие альтернативы?
Отличие в формате представления. Перед глазами максимально реалистичная, 100% копия выдачи Google. Можно визуально посмотреть и увидеть, как будет выглядеть сниппет рядом с конкурентами, сравнить, выявить недостатки и сделать свой сниппет лучше.
Как работает SERP Simulator?
1. Вводим поисковой запрос и получаем результаты поиска
2. Анализируем сниппеты конкурентов. Думаем как создать мета-заголовок и краткое описание лучше всех остальных
3. Здесь же в выдаче изменяем любой сниппет и визуально сравниваем его привлекательность по отношению к другим сниппетам
4. Смотрим на рекомендации и дорабатываем мета-теги до идеала
5. Копипастим созданный заголовок и краткое описание на свой сайт. Публикуем статью и радуемся)
Особенности
1. Google SERP Simulator под капотом подсчитывает точную длину текстов и обрезает его ровно так же, как это делает Google. Можно понять, каким образом текст будет обрезан или же наоборот, увидеть, что текст слишком краток и дополнить его.
2. Есть возможность проверять результат на разных устройствах. Если ваш сайт ориентирован на мобильных пользователей, то можно сконцентрироваться на мобильной выдаче и писать текст по длине подходящий только под мобильные сниппеты, и наоборот для компьютеров. Также можно создать мета-теги, которые хорошо будут отображаться на обоих устройствах.
3. Интерактивность: сразу же после ввода текста мы видит результат
4. SERP Simulator дает общие рекомендации для лучшего составления мета-тегов. Это проверки на наличие ключевых слов, на точное вхождение ключевой фразы и положения ее в тексте.
Заметки
1. Все скриншоты представлены с моего инструмента
2. Для уверенности в том, какой длины должен быть мета-заголовок и краткое описание, недостаточно ориентироваться на официальную документацию и руководства западных SEO-шников. Я написал свой парсер, который по разным запросам собирает выдачу Google, подсчитывает длину заголовков и мета-описаний и аккуратно собирает статистику. Подсчет ведется именно по длине отрендеренного текста, а не по количеству символов. Парсер проанализировал порядка 100 000 сниппетов и выявил реальную длину текстов
P. S. Пользуйтесь и добавляйте в закладки!)
Буду рад предложениям по улучшению инструмента и комментариям.
Удачи вам с SEO-продвижением друзья!
С уважением, Дмитрий Е.
Спасибо за инструмент, сохранил страничку в закладки.
Спасибо, рад, что вы пользуетесь. Присылайте в комментариях на сайте ваши пожелания по улучшению функционала. Обсудим, подумаем вместе, как сделать еще лучше!
А почему не вбить запрос в гугле и не посмотреть на СЕРП там?
И да, в России все на Яндекс ориентированы все-таки. Да, до сих пор.
А для чего, по вашему мнению, нужны разные конвертеры, инструменты проверки текста на уникальность, подбора ключевых слов и т.д.? Ведь можно не пользоваться ими и делать вручную. Инструменты по своему определению помогают избавить от рутинной и сложной работы.
Я раньше так и делал. В браузере открывал поисковую выдачу и рядом в текстовом документе создавал нужные заголовки и описания. Только часто результат не соответствовал ожиданиям. После индексации через несколько дней сниппеты могут визуально выглядеть хуже или вообще обрезаться. Изменяешь снова, ждешь переиндексации.
Собственно это и смотивировало сделать меня инструмент, через который прям в выдаче можно составлять тексты и видеть результат
...
...
Хороший инструмент, в принципе, может пригодиться. Но когда видишь что 5 мест выше с хуже написанным понимаешь, что не единым кликабельным дескрипшеном выводится в топ)