SMM-команда: зачем она нужна и как подбирать кандидатов
Привет! Меня зовут Саша Веселова, я руководитель проектов TargetHunter.Agency. Организация внутренних процессов — это то, с чем я сталкиваюсь ежедневно.
От того, насколько правильно подобраны члены команды, зависит результат и качество продукта. Если вы специалист, который задумывается об организации своей команды или руководитель, который впервые столкнулся с подбором персонала, эта статья будет вам полезна.
Зачем нужна команда
SMM-щик, который работает один, в определенный момент своей карьеры сталкивается с тем, что его ресурсы ограничены. Следовательно, количество клиентов, их масштаб и уровень его прибыли тоже.
Вот несколько доводов в пользу работы в команде:
- профессиональный рост в команде непрерывный. Он не останавливается, когда ваши личные ресурсы исчерпаны;
- рутинные задачи можно делегировать специалистам и освободить себе время для стратегических моментов и саморазвития;
- больше шансов получить масштабный/престижный проект и украсить свое портфолио хорошим кейсом;
- не нужно обучаться всем навыкам подряд (копирайтингу, монтажу, дизайну), можно сосредоточиться только на ключевых;
- благодаря взаимозаменяемости есть возможность спланировать отпуск и провести его без телефона в руках. Когда работаешь один, слова «выходные» и «отпуск» исчезают из твоего лексикона.
Моя бизнес-модель — группа Битлз. Четыре парня контролировали негативные проявления друг друга. Они уравновешивали друг друга, и общий итог оказался больше суммы отдельных частей. Вот как я смотрю на бизнес: крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой.
Как подбирать кандидатов
Я выделяю три наиболее рабочих механизма подбора персонала:
- по рекомендации/знакомству. Часто в команду объединяются бывшие коллеги или специалисты, которые знакомы заочно;
- на основании портфолио или тестового задания. Такого кандидата следует пригласить на стажировку (1-2 недели), поставить план, закрепить kpi. В конце срока будет понятно, как он выполняет свои функции и взаимодействует с командой;
- пригласить «новичка» на позицию ассистента, чтобы обучить «под себя». Я знаю случаи, когда ассистент проджекта уже через год самостоятельно вел проекты федерального уровня и делал это успешно.
Какие специалисты нужны в команде
Абстрактно каждый понимает, из кого состоит среднестатистическая SMM-команда. Но на практике у многих возникают вопросы: «каких специалистов нанять?», «сколько человек пригласить в команду?», «как распределить задачи между специалистами?» и другие.
Прежде чем объявлять набор в команду, сделайте три простых действия:
Удобнее всего воспользоваться табличкой в Excel. В левом столбце — список всех задач, в правом — ответственный специалист.
Если сомневаетесь в том, что сможете обеспечить всех членов команды работой и своевременной оплатой, начните с малого. Возьмите на себя задачи по всем проектам и планомерно их делегируйте. Когда поймете, что «рук» не хватает — расширяйтесь. Все просто 😉
А если есть актуальные вопросы, задавайте их в комментариях.