SMM-команда: зачем она нужна и как подбирать кандидатов

Привет! Меня зовут Саша Веселова, я руководитель проектов TargetHunter.Agency. Организация внутренних процессов — это то, с чем я сталкиваюсь ежедневно.

От того, насколько правильно подобраны члены команды, зависит результат и качество продукта. Если вы специалист, который задумывается об организации своей команды или руководитель, который впервые столкнулся с подбором персонала, эта статья будет вам полезна.

Зачем нужна команда

SMM-щик, который работает один, в определенный момент своей карьеры сталкивается с тем, что его ресурсы ограничены. Следовательно, количество клиентов, их масштаб и уровень его прибыли тоже.

Вот несколько доводов в пользу работы в команде:

  • профессиональный рост в команде непрерывный. Он не останавливается, когда ваши личные ресурсы исчерпаны;
  • рутинные задачи можно делегировать специалистам и освободить себе время для стратегических моментов и саморазвития;
  • больше шансов получить масштабный/престижный проект и украсить свое портфолио хорошим кейсом;
  • не нужно обучаться всем навыкам подряд (копирайтингу, монтажу, дизайну), можно сосредоточиться только на ключевых;
  • благодаря взаимозаменяемости есть возможность спланировать отпуск и провести его без телефона в руках. Когда работаешь один, слова «выходные» и «отпуск» исчезают из твоего лексикона.

Моя бизнес-модель — группа Битлз. Четыре парня контролировали негативные проявления друг друга. Они уравновешивали друг друга, и общий итог оказался больше суммы отдельных частей. Вот как я смотрю на бизнес: крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой.

Стив Джобс

Как подбирать кандидатов

Я выделяю три наиболее рабочих механизма подбора персонала:

  • по рекомендации/знакомству. Часто в команду объединяются бывшие коллеги или специалисты, которые знакомы заочно;
  • на основании портфолио или тестового задания. Такого кандидата следует пригласить на стажировку (1-2 недели), поставить план, закрепить kpi. В конце срока будет понятно, как он выполняет свои функции и взаимодействует с командой;
  • пригласить «новичка» на позицию ассистента, чтобы обучить «под себя». Я знаю случаи, когда ассистент проджекта уже через год самостоятельно вел проекты федерального уровня и делал это успешно.

Какие специалисты нужны в команде

Абстрактно каждый понимает, из кого состоит среднестатистическая SMM-команда. Но на практике у многих возникают вопросы: «каких специалистов нанять?», «сколько человек пригласить в команду?», «как распределить задачи между специалистами?» и другие.

Прежде чем объявлять набор в команду, сделайте три простых действия:

Определяем, какие нужны специалисты и сколько
Определяем, какие нужны специалисты и сколько

Удобнее всего воспользоваться табличкой в Excel. В левом столбце — список всех задач, в правом — ответственный специалист.

Все работает четко, когда грамотно распределены задачи из сериала «Офис»

Если сомневаетесь в том, что сможете обеспечить всех членов команды работой и своевременной оплатой, начните с малого. Возьмите на себя задачи по всем проектам и планомерно их делегируйте. Когда поймете, что «рук» не хватает — расширяйтесь. Все просто 😉

А если есть актуальные вопросы, задавайте их в комментариях.

33
13 комментариев

Интересно было почитать, спасибо ☺️

1
Ответить

Спасибо за фидбек🙂 мне приятно

1
Ответить

Основной плюс при работе с командой это удобное выстраивание тех самых процессов, где идёт чёткое разграничение полномочий и работа от беспорядочного хаоса стремится более-менее к какому-то порядку.

Но огромнейший минус большинства современных коммуникационных агентств, это когда смотришь какой нибудь небольшой кейс, а там среди авторов по 17 человек, где 10-15 начальники, которые типа "координируют процессы".

1
Ответить

В большинстве команд — всегда бардак) и это зависит от множества факторов. Главное, чтобы среди членов команды был человек, который умеет и хочет выстраивать эти процессы) тогда есть шансы, что все будет работать более менее эффективно) ну и распределение функций, да — это очень важно

Ответить

Торвальдс первую рабочую версию ядра в одиночку запилил. Шостаковичи и Рахманиновы тоже в одиночку писали великие вещи. Так что статья для торгашей!

Ответить

Неправильно отрицать чужой опыт, не ссылаясь на свой. Работали в одиночку? А в команде? Поделитесь, обсудим предметно.

Ответить

А где же цитата из Форда про автомобиль vs быструю лошадь? Саша вместо Александра - чек. Стив Джобс - чек. Но где же Форд? 

Ответить