От хобби до бизнеса: люди, которые превратили свои увлечения в миллионы

Истории о том, как люди трансформировали свои увлечения в успешные бизнесы, вдохновляют. От приготовления мороженого до коллекционирования комиксов — многие будущие предприниматели искренне вкладывали душу просто в любимые хобби, а в конечном итоге смогли построить многомиллионные компании. Какие занятия были по душе не только основателям, но и множеству покупателей и потребителей — в данной статье разбираемся мы, банк для ИП Хайс.

От хобби до бизнеса: люди, которые превратили свои увлечения в миллионы

Майкл Киттридж — Yankee Candle

Майкл Киттридж начал свой творческий путь в возрасте 16 лет, когда изобрёл первую свечу из расплавленных восковых мелков. Это был подарок для его матери на Рождество. Его домашнее производство привлекло внимание соседей, которые стали первыми покупателями его свечей. Возможность заработать на продажах вдохновила Майкла на создание большего количества продукции. А спустя некоторое время, в 1969 году, вложения и страсть к своему делу позволили ему основать компанию Yankee Candle.

От хобби до бизнеса: люди, которые превратили свои увлечения в миллионы

Изначально магазин разместился на старой автозаправочной станции в Южном Хэдли, штат Массачусетс. Компания быстро стала популярной благодаря уникальным ароматам свечей и оригинальной маркетинговой стратегии, что позволило ей вырасти до международного бренда с продажами на сумму более 840 миллионов долларов в год. Сейчас в мире насчитывается около 560 магазинов Yankee Candle. А сам Майкл Киттридж не только создал успешный бизнес, но и активно занимался благотворительностью, поддерживая местные сообщества и социальные программы.

Бен Коэн и Джерри Гринфилд — Ben & Jerry's

Бен Коэн и Джерри Гринфилд были друзьями со школьных лет. После школы Бен попробовал учиться в нескольких колледжах, но отовсюду его исключали. Джерри, в свою очередь, колледж окончил, но не смог поступить на медицинский факультет. С течением времени они осознали, что их текущие занятия не ведут к успеху.

Так возникла идея начать собственное дело. Оба были страстными любителями мороженого, поэтому решили открыть свой магазин. Они записались на курс по изготовлению мороженого в университете штата Пенсильвания, который стоил всего пять долларов, и это дало им необходимые для начала знания.

От хобби до бизнеса: люди, которые превратили свои увлечения в миллионы

Объединив свои сбережения на сумму 8 тысяч долларов и взяв заём на ещё 4 тысячи, Бен и Джерри арендовали здание бывшей бензоколонки в Берлингтоне, Вермонт, и 5 мая 1978 года открыли там свой первый магазин. Используя простую морозилку, они начали производить мороженое собственной мечты — воздушное, с кусочками фруктов, орехов, леденцов и печенья. Всего было двенадцать различных сортов.

Этот небольшой проект быстро стал популярным благодаря уникальным вкусам и активному участию основателей в социальных кампаниях. Со временем Ben & Jerry’s превратился в культовый бренд, известный на весь мир своими новаторскими подходами к вкусу мороженого и социальной ответственностью. Забавный факт — рядом с деревней Уотербери в 1997 году было создано «Кладбище вкусов» с надгробными плитами, изображавшими этикетки сортов мороженого Ben & Jerry’s, снятых с производства!

Крейг Ньюмарк — Craigslist

История Craigslist началась в 1995 году, когда Крейг Ньюмарк, программист IBM, создал простой список рассылки для друзей, который содержал новости о событиях в районе залива Сан-Франциско.

Список подписчиков стремительно рос, как и количество сообщений, которые уже не ограничивались только новостями. Пользователи начали использовать рассылку для поиска сотрудников, особенно в технической сфере, что потребовало добавления новых категорий, включая вакансии. Это привело к расширению списка освещаемых тем.

От хобби до бизнеса: люди, которые превратили свои увлечения в миллионы

Веб-сайт Craigslist был запущен в 1996 году после того, как Ньюмарк зарегистрировал домен craigslist.org. Вскоре сайт стал называться List Foundation, но к 1999 году название было изменено обратно на Craigslist, и компания была зарегистрирована как частная коммерческая организация. Вскоре Крейг осознал, что сайт растёт настолько быстро, что он может бросить свою работу программиста и полностью посвятить себя управлению собственным проектом. К 2000 году в офисе-квартире в Сан-Франциско на него уже трудились девять человек.

Craigslist продолжал расширяться, включая новые города и категории. В 2004 году ввели плату за размещение вакансий в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. На сайте также появился раздел для объявлений о работе. К 2008 году Craigslist поддерживал несколько языков, а к 2012 году его сайты работали уже в более чем 700 городах и 70 странах. Craigslist быстро рос и стал одним из самых посещаемых сайтов в мире, предлагающим бесплатные объявления и форумы по различным темам от жилья до работы и услуг.

Джастин Кан — Twitch

В 2007 году Джастин Кан вместе со своими партнёрами Эмметтом Широм, Майклом Сейбелом и Кайлом Вогтом запустили проект под названием Justin.tv. Основной идеей было вести круглосуточную прямую трансляцию жизни Джастина через веб-камеру, закреплённую у него прямо на голове. Тогда Кану было всего 23 года.

Этот эксперимент, получивший название «лайфстриминг», продолжался около восьми месяцев. Он быстро привлек внимание СМИ, и Джастина стали приглашать на различные интервью. В ходе своих трансляций Кан охватывал как заранее запланированные события, такие как спортивные занятия или танцы, так и спонтанные моменты, например, поход в центр сайентологии, куда его позвал человек с улицы.

От хобби до бизнеса: люди, которые превратили свои увлечения в миллионы

Успех личного проекта в конечном итоге привёл к основанию коммерческой платформы для видеотрансляций в режиме реального времени, чтобы все желающие могли организовать свою собственную. Justin.tv быстро стал одной из крупнейших платформ для видео, привлекая более 30 миллионов уникальных пользователей в месяц.

Twitch же начал свою историю в 2011 году как часть первоначальной платформы, предназначавшаяся исключительно для стриминга видеоигр. Геймеры получили плацдарм для демонстрации игровой активности и взаимодействия с аудиторией, и Twitch быстро стал популярен, заняв место ведущей платформы для стримов видеоигр, включая киберспортивные турниры. В 2014 году Amazon приобрела Twitch за 970 миллионов долларов, что ещё больше усилило его рост.

Уильям Харли и Артур Дэвидсон — Harley-Davidson

Harley-Davidson был основан в 1903 году Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном. Друзья начали свою деятельность в небольшом сарае в Милуоки, в США, и он служил им первой мастерской. Первый мотоцикл, который они создали, был сделан по зову сердца — друзья просто горели мотоспортом и мечтали сделать простую, но инновационную модель. Так, они создали маленький двигатель объёмом 115 см³ и установили его на обычный велосипед.

Идея велосипеда с мотором не удалась, а вот следующее творение друзей уже возымело успех. Новая модель с двигателем объёмом 405 см³ и трубчатой рамой стала настоящим мотоциклом. Прототип, созданный в сарае семьи Дэвидсон, принял участие в своих первых гонках в 1904 году. А уже в 1905 году Harley-Davidson начал официально продавать мотоциклы!

От хобби до бизнеса: люди, которые превратили свои увлечения в миллионы

К 1908 году компания произвела 154 мотоцикла. Инновации и стремление к качеству стали ключевыми аспектами их раннего успеха. Компания быстро расширилась благодаря своей способности производить надёжные и мощные мотоциклы, ставшие очень популярными среди полицейских управлений и военных, особенно во время Первой мировой войны.

В период Великой депрессии бренд Harley-Davidson столкнулся с финансовыми трудностями, но сумел выжить за счёт кропотливого усовершентствования дизайна и технических характеристик своей продукции — конкурентов ему практически не было. Во время Второй мировой войны компания вновь поставляла мотоциклы для армии США, что ещё больше укрепило её репутацию производителя надёжной техники.

Послевоенный период стал временем золотого века для Harley-Davidson: мотоциклы тогда были на пике, являясь символом свободы и приключений. В 1950-х и 1960-х годах марка приобрела статус культовой благодаря своей ассоциации с мотоциклетными бандами и появлению в популярной культуре. Этот имидж был не в последнюю очередь сформирован за счёт фильма «Беспечный ездок», где главные герои передвигались на мотоциклах Harley-Davidson.

Ну а сегодня бренд является одним из ведущих производителей мототехники и легендарной маркой!

Винсент Цурцоло — Metropolis Collectibles

Винсент Цурцоло вырос в Рокавэй-Бич, США, и ещё с детства он увлекался комиксами. С пяти лет он начал коллекционировать журналы с историями в картинках. Его страсть к комиксам не удивила родителей, так как у него были старшие братья с теми же интересами. Маленький Винсент всегда ходил с ними в местное кафе, где и купил свой первый комикс в возрасте пяти лет.

Это увлечение быстро переросло в настоящую страсть. Уже в начальной школе Винсент начал обмениваться комиксами с одноклассниками. По его словам, он даже искал иногда выпавшие из карманов родителей и завалившиеся в щели дивана монеты, чтобы купить ещё комиксов. Его хобби со временем превратилось в небольшой бизнес — он начал покупать и продавать комиксы друзьям.

От хобби до бизнеса: люди, которые превратили свои увлечения в миллионы

К 16 годам Цурцоло уже активно занимался торговлей, продолжив своё дело во время учёбы в университете Сент-Джонс, где он изучал маркетинг. Там у него появилась возможность продавать комиксы на новом рынке: он проходил стажировку в Gannett Outdoor Advertising, приносил комиксы и подкрадывался к художественному отделу, чтобы продать их сотрудникам. А после окончания университета Цурцоло решил полностью посвятить себя комиксам, выбрав работу на дому вместо работы в офисе в Манхэттене.

Со временем Цурцоло стал партнёром в Metropolis Collectibles и помог запустить аукционный сайт ComicConnect, который даёт пользователям возможность выставлять на продажу свои собственные комиксы, а также покупать и продавать их друг у друга, и позиционируется как альтернатива eBay.

Эти примеры показывают, что трансформация хобби в бизнес более чем возможна, если вы готовы вкладывать время и усилия в своё увлечение! Не отказывайтесь от любимых занятий в пользу привычной работы — может быть, именно они станут тем, что приведёт вас к славе, богатству и успеху. Ведь вера в своё дело и горящие им глаза — один из немаловажных факторов будущей победы.

Чтобы читать больше интересных историй обо всём на свете в свободное время — подписывайтесь на канал Хайса в телеграме. Там никакой банковской рутины, обещаем!

22
8 комментариев

Найди хобби, которое будет приносить тебе деньги, и никогда не придется работать)) А если серьезно, то полностью поддерживаю, работа должна быть в кайф. Про комиксы так вообще мечта любого школьника!

Ответить

Разве что школьники предпочли бы оставить комиксы себе… Хотя в одном из интервью Цурцоло тоже говорил, что особенно редкие, ценные и желанные экземпляры не продаёт, а бережёт для себя!

Ответить

Мне кажется, в этом и секрет их успеха. Когда работа=хобби, ты готов посвещать ей все свое время. А где усилия и упорство, там и результат

Ответить

Или они в таком экстазе были поначалу, занимаясь тем, что доставляло им радость, что делали это исключительно ради удовольствия — и потому что не видели для себя иной жизни. А потом это закономерно вылилось в бизнес-деятельность!

Ответить

Завидую) Для меня сейчас работа - это только источник заработка, а хобби совсем из другой сферы. Но возможно мне просто так комфортнее. Проблемы на работе не отражаются на деле для души

Ответить

Каждый выбирает свой путь! Таков ваш бусидо :)

Ответить

Спорно на самом деле. Когда начинаешь зарабатывать на хобби, это перестает быть отдушиной и становится настоящей работой. Возможно лучше не смешивать

Ответить