Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб
Материал подготовлен: SMM-агентство smmekalka. Продвижение в Инстаграм с бизнес-результатом smmekalka.ru
Разрабатываем структуру квиза и встраиваем в чат-бот Facebook Messenger
После того, как структура квиза хорошо сработала на сайте, решили протестировать данный квиз в формате бота. Платформой для создания чат-бота был выбран сервис BotHelp.io. В данном кейсе не будем уделять время на описание работы и технологии создания чат-бота. Рассмотрим чат-бот как маркетинговую альтернативу квиза на сайте.
Создаем рекламные объявления для Facebook и Instagram для входа в чат-бот в Facebook Messenger
После тестирования разных форматов CTA (call to action) максимальную эффективность показал формат с запросом цены и призывом «Рассчитай стоимость ремонта ванной сейчас»
Создаем структура чат-бота
Главная задача чат-бота —получить телефон потенциального клиента после прохождения квиза
ШАГ 1. ВХОД В КВИЗ
Персонализируем чат-бот. Показываем менеджера, который будет помогать сделать онлайн- расчет будущего ремонта ванной комнаты
ШАГ 2. определяем размеры помещения
Разработали две структуры чат-бота: одну для совмещенного санузла, вторую для раздельного типа помещения ванной комнаты
ШАГ 3. дополнительная информация
Узнаем дополнительную информацию по ремонту ванной комнаты и вовлекаем пользователя в чат-бот. Используем смайлы и максимально «дружелюбный» формат разговора
ШАГ 4. БЛИЦ — короткие вопросы
Задача квиза максимально вовлечь пользователя и затем получить контакты в обмен на полученную пользу за потерю времени. Мир жесток — реклама тоже стоит денег:)
ШАГ 5. запрос телефона
Предлагаем пользователю выбрать удобный мессенджер для расчета стоимости ремонта ванной комнаты. На этот номер мы отправляем реальный расчет. Консультант может созвониться и рассказать, что входит в данную стоимость и предложить услуги выезда специалиста
ШАГ 6. цепочка прогревания
Наша задача не просто получить «холодный» контакт, а сразу рассказать о компании и «утеплить» потенциального лида. Для этого рассказываем о преимуществах компании
Показываем портфолио компании
ШАГ 7. OTO — ONE TIME OFFER
Создаем предложение, которое можно получить прямо сейчас. Бесплатный 3D-дизайн ванной комнаты
ШАГ 8. онлайн заявка НА ЗАМЕР
Чтобы получить OTO, предлагаем записаться на выезд специалиста. Исключаем продажу колл-центром выезда специалиста. Менеджеру остается только подтвердить встречу. Информация попадает в CRM
Тех, кто не прошел по воронке чат-бота, помещаем в отдельную базу. Создаем для нее цепочку прогревания с интервалами 7-14-30 дней.
Менеджер может посмотреть весь диалог, на каком этапе пользователь остановился и индивидуально обсудить условия работы в Facebook от лица компании
Получаем: 492 входа в чат-бот, 148 человек оставили контакты (73 в раздельный санузел и 75 в совмещенном)
ИТОГО:
- Стоимость первичных целевых лидов менее 85 руб.
- После прогревания автоматической воронкой чат-бота тех, кто не оставил контакты, сразу добавляем в список рассылки. Более 30% становятся целевыми лидами в течении 30 дней
- Стоимость подписчика в чат-бот менее 25 руб.
а какая по факту оказалась стоимость привлечения клиента (не лида)?
Все зависит от конверсии менеджера и работы отдела продаж в целом. Это совсем другие бизнес-процессы, но в ДРР до 5-6% мы укладывались в мес., по среднему циклу сделки 35-60 дней. По другим маркетинговым каналам было ДРР=10% и выше. Практически в два раза дешевле. Ключевым показателем нашей работы была стоимость целевого лида и стоимость совершенного выезда на объект.