Во-первых, был добавлен показатель по браку начальнику производства и главному инженеру. Во-вторых, брак в данном виде продукции - это отклонение геометрических размеров или проблемы с покрытием, было решено сделать автоматический контроль за браком. Когда продукция попадала на штабелер, она полностью проверялась на соответствие геометрических размеров и на повреждение ЛКП. Если замечаний не было, то производство продолжалось, если были отклонения, то линия автоматически отключалась и происходило оповещение трех должностных лиц, главного инженера, руководителя производства и специалиста службы безопасности (безопасник был всегда, это был тот человек, кто принимал окончательное решение, кто несет ответственность). Анализ показал, что если фиксируется повреждение ЛКП это либо брак сырья, либо криво наладили оборудование, а если отклонение геометрических размеров, то либо оператор виноват, либо опять же наладчики.
А есть цифры до и после есть? Итого по производству. Точечные проблемы решать? А есть ли экономический смысл? То, что изменился главный негодяй по браку - отлично!, а брака насколько стало меньше? Как это повлияло на общую прибыль компании?
Очень не хватает именно этих данных.
Статья годная, но не полная.
Отдельный привет Стасу (имя изменено) 🤣
P.s.: может быть им проще один раз пройти процедуру по получению сертификата ISO?
Сертификат iso без изменений в менталитете персонала - просто бумажка. А тут автор постарался изменить именно это - заставил их взглянуть на производство незамыленными глазами. Не всегда это приведёт к результату, но шаг наипервейший и однозначно необходимый в цепочке лечения. Далее наладить процессы хотя бы по-русски, а потом можно и за ИСО взяться.