Как с помощью таргета ВК получить 30 заявок на организацию праздников чеком от 20.000р
Привет! Меня зовут Елена - я комплексный таргетолог ВКонтакте, работаю в связке таргета и маркетинга, что позволяет привести человека "за ручку" к покупке.
Мариновала этот кейс уже пару месяцев и наконец-то дошли руки написать о результатах сотрудничества. Это был первый опыт работы с подобным направлением, и от этого было интереснее приступить к продвижению.
Вводные данные 👇🏻
Клиент - агентство организации праздников в Улан-Удэ.
Есть несколько вариантов организации праздников\дней рождений в стиле знаменитого телешоу Форт Боярд, научного шоу, пенной вечеринки и т.п. Чек на услуги по городу выше среднего.
Опыт - Весь 2023 крутили рекламу, но под осень результаты просели, но таргетолог не менял подход и объявления, все выгорело. В сентябре-октябре работали с агентством, тоже результата не было. Вели в основном на квизы, это могло очень срезать заявки.
Цель - продвигать детские ДР, самый распространенный возраст детей 8-13 лет, родителей 28-45 лет, в основном женщины.
Ранее работали в новом кабинете и исходя уже из опыта предложила клиенту перейти в старый кабинет, т.к. на гео ограниченных проектах с небольшой аудиторией эффективнее показывает себя как раз-таки он. Согласовали это решение и создали старый кабинет.
Приступаем к подготовке к запуску проекта:
1) Анализ ЦА - за годы работы компании накопилось множество отзывов поэтому этот этап прошел отлично. Как и говорил клиент - основная ца женщины в возрасте от 25 до 45 лет. + тут нужно учитывать фактор того, что организация праздников не обычная, а в разнообразных и интересных форматах, далее в рекламе это активно использовалось (эмоции, яркость, атмосфера - то, о чем и говорит ЦА).
2) Анализ конкурентов - подобного формата праздников не было ни у одного агентства, да и цены были порядком ниже, поэтому тут было необходимо найти те моменты, которые важны клиентам, но у конкурентов этого нет.
Первый важный фактор при изучении конкурентов - очень мало кто крутит рекламу (город относительно небольшой, поэтому многие на слуху). Второй момент за счет чего мы выигрывали - предлагалось несколько вариантов для места проведения - у нас, на выезд домой и на природе (что было супер актуально летом). И третий не маловажный фактор, о котором нам рассказал клиент - гарантия на праздник, который защищает от того, что что-то может пойти не так (заключается договор и там это прописывается более подробно).
3) Поиск сегментов - несмотря на то, что было определена ЦА нам нужно было разбить ее на более мелкие группы.
Наши сегменты:
- Те, кто организовывает ДР ребенку каждый год, но уже много попробовал, хочется чего-то нового.
- Те, чей ребенок находится в таком возрасте (11-13 лет), когда аниматоры и детские вечеринки ему уже неинтересны, поэтому родители не понимают, как его развлечь, чтобы ему точно понравилось.
- Те, кто устал от постоянного контроля и суматохи на детские ДР и ищет надежных организаторов праздника под ключ. Чтобы кто-то взял на себя всю подготовку, а им осталось только прийти и наслаждаться праздником. Чтобы родители тоже получили эмоцию спокойствия, что их ребенку нравится праздник и при этом им не пришлось пройти 7 кругов ада, чтобы это все организовать и проконтролировать.
4) Сборка предложения - определяем на что будем вести человека с рекламы. Это должно быть понятное и легкое действие - мы подготовили небольшой чат-бот, который под интересующий формат рассказывает о подробностях праздника и собирает основные данные (дату, сколько человек и номер телефона).
5) Подготовка материалов - как мы помним из пункта выше, у нашего клиента цена организации праздников выше стоимости по городу, поэтому для нас стояла задача закрыть как можно больше вопросов\возражений и привести целевого клиента.
6) Запуск.
За период тестирования мы работали с разными форматами рекламы, креативами, видео, сегментами и текстами, также отдельно продвигали каждый формат праздника.
По итогам теста выяснили
- рабочий формат - универсальная запись
- рабочее крео - живые фото с участниками праздника
- рабочий подход - продвигать все виды праздников, и далее люди выбирают подходящий вариант
После тестов подключили доп. сегмент - праздник для больших семей.
Рабочие аудитории: активные подписчики конкурентов; прямые ключи; интересы.
Сразу использовала тексты с озвучиванием цены за человека, чтобы лид приходил осознанный и мог представлять заочно цены на организацию праздника (отсеивали тех, кому дорого).
Пример рабочего объявления, которое приносило хорошие результаты:
В общей сложности мы запустили 35 объявлений.
И вот какие итоги получили за месяц работы:
- Потрачено: 19 991р
- 29 заявок
- Средняя стоимость заявки: ~ 700р (со средним чеком 20.000р)
И здесь хотелось бы написать, что нам в первый месяц с такими результатами удалось покрыть все расходы и выйти даже в "+", но... я не могу этого здесь написать. Мы окупили вложения в рекламу, но не более.
И вот почему:
Реклама - лишь один из этапов в продажах, самый первый, который приводит "холодного" человека, с которым необходимо работать дальше.
И тут снова вспомним и о том, что стоимость услуг выше по рынку, поэтому и ожидания от обработки заявок высокие - чего на самом деле не оказалось:(
Люди оставляли номера, свои данные, информацию, но бывало что это пропускала менеджер, не передавалась 100% информация о лидах - что с ними стало, какие были возражения и вопросы, чтобы это можно было учитывать в дальнейшем.
Как бы этого не хотелось, но работа таргетолога вообще не гарант результата, все зависит от разных факторов и уж точно не от одной из сторон. Работа с таргетологом - работа командная. Будет интересно услышать ваше мнение на этот счет.
Если вы уже продаете свои товары\услуги в ВК, или только планируете, то напишите мне в телеграмм, чтобы получить бесплатную консультацию с разработкой стратегии продвижения для вас.
Нет повести печальнее на свете, чем слитые заявки с таргета...
Как клиент отреагировал?)
да, одна из самых печальных повестей в работе таргетолога)) клиент отреагировал нормально и в целом понял в чем было дело. на сколько поняла - они уволили этого менеджера 😅
интересный вышел кейс! как я люблю - со своими трудностями и новым опытом, это намного интереснее почитать нежели "идеальные", продолжайте делиться опытом!
спасибо!
Хорошая работа,
а вот с этим:
"пропускала менеджер, не передавалась 100% информация о лидах"
- постоянная и регулярная история от одного бизнеса к другому, значит... не все в порядке в Датском королевстве!
согласна, это, наверное, самая часто встречающаяся проблема в работе - ключевым становится то, как сам клиент к этому относится и готов ли прислушиваться, чтобы улучшить ситуацию)
ох, какие бы заявки классные не приводил, а их сливают.. это боль трафика