Удаление, как стратегия роста

Как Мари Кондо помогает избавиться от ненужных вещей, так и ваш продукт или опыт клиентов может выиграть от удаления избыточных функций.

*Примечание: Мари Кондо — японский консультант по наведению порядка и автор бестселлера “Магическая уборка”, в котором она предлагает метод организации пространства путем избавления от ненужных вещей и сосредоточения на том, что приносит радость.

Если ваш продукт существует уже несколько лет, то одной из тактик роста, которой может не хватать в вашей текущей стратегии, может стать отказ от некоторых функций или точек контакта в CJM.

Удаление, как стратегия роста

Парадокс добавления

Создание новых функций или инициатив — основная работа менеджеров по продукту, клиентскому опыту, дизайнеров и разработчиков. Все системы в компания обычно настроены на поощрение запуска нового:

- Менеджер хочет повышение → Мы требуем отчитаться, что нового он запустил. Он добавляет новые функции, чтобы показать свою значимость.

- Продажи хотят связаться со старым лидом → Ждут от продуктового отдела темы для коммуникации — обновления продукта. "А у нас появилась новая функция, хотите обсудить?"

- Руководитель отдела отстаивает свою функцию → Боится сокращения отдела, если продукт будет упрощен. Помню, как один сказал: "Эта функция — наша гордость, её нельзя просто так убрать!"

В то же время, во многих ситуациях отказ от функции продукта или упрощение CJM может быть более выгодным, чем создание нового. Это и есть парадокс добавления, который не так очевиден, как кажется. Представьте себе компанию, которая постоянно добавляет новые функции в своё приложение. В итоге пользователи начинают жаловаться на сложность и перегруженность интерфейса. В этом и заключается парадокс добавления:иногда лучшее улучшение — это удаление ненужного.

Вопрос для размышления: Какие функции в вашем продукте действительно необходимы пользователям, а какие можно удалить без ущерба для основного функционала?

Почему компании боятся удалять функции

Удаление, как стратегия роста

Рост компании и организационные барьеры.

Когда компания растет и становится сложнее, некоторые команды могут быть привязаны к определенным функциям. Представьте, что в вашей компании есть команда, ответственная за определённую функцию продукта или отрезок пути клиента. Если эту функцию решают удалить или упростить, сотрудники начинают беспокоиться о своих рабочих местах и сопротивляются изменениям.

Использование ресурсов не по назначению.

Большинство стартапов начинаются с нескольких разработчиков, дизайнера и основателя. Затем появляются отделы продаж, маркетинга и саппорта клиентов. Все они необходимы, но каждая из этих функций также порождает потребность в дополнении продукта и клиентского пути "для себя".Это приводит к разработке:

  • Функций, ориентированные на бизнес
  • Функций для конкретных отделов
  • И прочего мусора, который захламляет продукт и путь клиента

Чем больше отделы, тем важнее кажется им маленькая функция, которая мешает принимать правильные решения. В результате мы ничего не удаляем.

Вопрос для размышления: Какие организационные барьеры мешают вам удалить ненужные функции из вашего продукта или точки контакта, которые усложняют путь клиента?

Усталость от функций

Пользователи хотят простоты. Если любимый мессенджер постоянно добавляет ненужные функции, а кофейня у дома превращает простую покупку кофе в квест, то это может оттолкнуть клиентов.

Вопрос для размышления: Какие функции в вашем продукте вызывают усталость у пользователей, и как их можно оптимизировать?

Хорошая стратегия и плохая продуктовая стратегия

Что же делает стратегию продукта хорошей или плохой?Выбор приоритетов.

Хорошая стратегия продукта сосредотачивается на важных направлениях. Google, например, часто закрывает не актуальные и сложные функции и продукты, чтобы улучшить другие. Это приводит к увеличению, а не снижению числа пользователей и их удовлетворенности.

Плохая стратегия продукта заставляет нас стремиться сделать всё и сразу, зачастую без чёткого плана. Например, Yahoo! в своё время добавляла в свои сервисы множество функций без ясного понимания того, как они будут работать вместе, что привело к сокращению числа пользователей.

Решение проблем пользователей.

Хорошая стратегия продукта ориентирована на решение важных проблем пользователей. Это помогает удерживать и привлекать клиентов.

Плохая стратегия продукта решает случайный набор проблем, которые интересуют руководителей компании, но не пользователей. Это приводит к несогласованности и неэффективности.

Фокус на ключевых характеристиках продукта.

Хорошая стратегия продукта фокусирует, на каких функциях и характеристиках сосредоточиться. Это позволяет улучшать качество и удобство использования.

Плохая стратегия продукта подразумевает добавление множества функций по запросу внутренних стейкхолдеров без разбора, увеличивая техдолг в надежде, что это понравится пользователям.

Вопрос для размышления: Как ваша текущая стратегия продукта может быть улучшена за счет удаления ненужных функций?

Читай больше о продуктовом подходе в нашей статье «Продуктовое мышление»

Как правильно удалять функции

В интернете 99% материалов посвящено улучшению продукта или клиентского опыта за счет добавления нового. При этом часто упускают из виду важный момент — необходимость отказа от некоторых вещей. Поэтому вам потребуется выработать стратегию и набраться практики, чтобы научиться отказываться от лишнего.

Удаление функций требует стратегического подхода и тактической изящности.

Вот несколько шагов:

Анализируйте данные. Поймите, какие функции действительно используются и приносят пользу.

Коммуникация с пользователями. Объясняйте причины удаления и слушайте обратную связь.

Постепенность. Удаляйте постепенно, чтобы пользователи успели адаптироваться.

Удаление функций — это не просто очищение продукта или CJM, это стратегический шаг к их улучшению и росту. Важно не только добавлять новое, но и вовремя избавляться от ненужного, чтобы ваш продукт оставался актуальным и удобным для пользователей.

Если вы хотите узнать больше о том, как улучшить свой продукт и клиентский опыт — всегда рад обсудить это за чашкой кофе, будь то онлайн или оффлайн. Забронировать колл со мной можно прямо здесь.

11
4 комментария

Пользовательский кастом как способ понять, что выкидывать. Вполне реально сделать в разросшемся продукте возможность включения/отключения функций, модулей, разделов, подсистем. И начать анализировать, что разные классы пользователей включают, что отключают, чем пользуются, чем нет. То, что отключили 80% можно смело выкидывать. И никто в компании возразить не сможет против наглядных цифр. Отключение юзерами 30-50% функций - повод задуматься о сплите. Похоже, у вас 2 разных продукта в одном :)

1
Ответить

Интересный способ узнать, что реально важно для пользователей. Единственное есть риск, и он очень высок, что пользователь не будет заморачиваться, а тупо снесет приложение или уйдет к конкуренту 😁 я бы так сделал

Ответить

выкидывать ахах да

Ответить