Что такое показатель DR и можно ли на него повлиять
В SEO есть десятки показателей, которые помогают оценить качество, эффективность и авторитет сайтов. DR (Domain Rating) — один из них. В этой статье подробно рассмотрим, что такое DR, как его измерить и какие шаги можно предпринять для его повышения.
Что такое показатель DR
DR (Domain Rating, рейтинг домена) — это метрика от компании Ahrefs для оценки относительного авторитета домена на основе его ссылочного профиля. Значение DR варьируется от 0 до 100, где более высокие значения указывают на больший авторитет и доверие со стороны поисковых систем.
Ahrefs использует сложный алгоритм для расчета DR, который учитывает количество и качество входящих ссылок, а также разнообразие доноров. Например, на сайт с DR 80 — такой, как у новостного агентства BBC — ведет множество бэклинков с различных заслуживающих доверия источников. Этот ресурс считается качественным. В то же время новый блог о кулинарии, который только что был запущен и имеет несколько ссылок с малозначительных сайтов, получит DR со значением 10. Поисковики будут доверять такому ресурсу меньше, пока он не наберет ссылочную массу.
Domain Rating важен прежде всего при работе с внешним SEO. Рейтинг домена не влияет на ранжирование сайта напрямую. Хотя Ahrefs предоставляет данные о достаточно четкой корреляции Domain Rating и количества позиций сайта по ключевым словам в поиске.
Обычно метрику используют SEO-специалисты, чтобы оценить, стоит ли проставлять ссылку на свой веб-ресурс и будет ли она эффективна. Значение от 20 считается приемлемым, а выше 30 — хорошим.
Различие между DR и другими показателями качества сайта
Хотя рейтинг домена и важная метрика, существуют и другие показатели, которые помогают определить авторитетность веб-ресурса.
Domain Authority (DA, авторитет домена)
DA оценивает вероятность ранжирования сайта в поисковых системах на основе различных факторов, включая количество и качество бэклинков. Показатель введен компанией Moz. DA, как и DR, варьируется от 1 до 100, но его алгоритм может учитывать больше параметров, включая внутреннюю оптимизацию и контент.
Domain authority часто используют для оценки конкурентоспособности сайтов в конкретной нише. У ресурса с DA 40 больше шансов на высокие позиции в поисковых системах, чем у его конкурента с DA 20.
Page Authority (PA, авторитет страницы)
PA — это метрика, аналогичная DA, но она показывает авторитет конкретной страницы, а не всего домена. Рассчитывается на основе тех же принципов, что и авторитет домена, но фокусируется на отдельных url. По PA можно понять, у какой страницы больше шансов выйти в топ поиска.
ИКС
Индекс качества сайта от Яндекса. В 2018 году заменил ранее использовавшийся тИЦ. ИКС зависит от посещаемости веб-ресурса, поведенческих факторов и в меньшей степени — от ссылочной массы. Минимальный показатель — 0, верхний уровень не ограничен. Сайты с ИКС примерно от 500 считаются очень качественными. Большинство ресурсов получают оценку меньше 100.
Узнать ИКС своего ресурса можно в Яндекс Вебмастере, в разделе «Качество сайта» → «Показатели качества». Сервис также покажет ИКС конкурентов.
Как измерить показатель DR
Есть два основных инструмента для измерения рейтинга домена.
1. Ahrefs.
Популярный сервис для аудита веб-ресурсов и проверки ссылочной массы. Ввел само понятие DR.
Чтобы проверить показатель, нужно перейти в раздел «Site Explorer» и ввести URL в строку поиска.
Здесь вы также увидите количество ссылающихся сайтов и общее число бэклинков.
На данный момент Ahrefs не работает для пользователей из России. Еще один минус ресурса — высокая стоимость подписки, которая начинается от 119 евро в месяц.
2. Website authority checker.
Бесплатный инструмент Ahrefs, предназначенный исключительно для проверки domain raiting и поиска бэклинков.
Чтобы узнать значение для конкретного сайта, просто введите его адрес.
Факторы, влияющие на метрику DR
Уровень DR определяют несколько факторов:
- Количество ссылок.
Чем больше у вас ссылок, тем лучше. Однако важно, чтобы бэклинки были качественными. 100 ссылок с малозначительных сайтов принесут меньше пользы, чем 10 бэклинков с авторитетных ресурсов. Плохие ссылки могут только ухудшить ранжирование.
- Качество ссылок.
Ссылки с сайтов с высоким DR (например, новостных агрегаторов или образовательных ресурсов) передают больше веса. Чтобы получить референсы с авторитетных площадок, выстраивайте систему аутрич-линкбилдинга или настраивайте PBN-сеть.
Сформировать качественный ссылочный профиль, в короткие сроки повысить авторитет и видимость сайта в поиске Яндекса и Google в PromoPult помогают две технологии — продвижение PBN-ссылками и PromoPult Max. Последняя особенно эффективно работает для ресурсов, у которых уже есть позиции в топ-50 Яндекса. На продвижение PBN-ссылками в PromoPult есть финансовая гарантия результата: если видимость сайта не улучшится через 40 дней с момента старта продвижения, возвращаем деньги за первый месяц работ.
- История домена.
У возрастных доменов с хорошей репутацией Domain Rank обычно выше, чем у молодых. Но если домен был ранее заблокирован или получал штрафы от поисковых систем, это негативно сказывается на его рейтинге.
- Доверие к контенту.
Уникальный и полезный контент помогает завоевать доверие пользователей и в конечном итоге повышает DR. Когда веб-ресурс предоставляет актуальные данные по определенной теме, пользователи сами ссылаются на него.
От качества текстов зависит и ранжирование ресурса. Это подтверждает документ для асессоров Google.
- Разнообразие форматов контента.
Сайты с разными форматами контента, такими как видеоролики, инфографика и исследования, чаще получают бэклинки. Например, инфографика, иллюстрирующая сложные медицинские данные, упрощает восприятие и быстрее распространяется среди пользователей. О бесплатных сервисах для создания инфографики рассказали в этой статье.
- Структура сайта.
Четкая иерархия категорий и внутренние ссылки помогают поисковикам быстрее и качественнее индексировать ваш контент, а пользователям — быстрее находить нужную информацию.
- Оптимизация и своевременное обновление контента.
Информацию на страницах необходимо регулярно перепроверять и актуализировать. Никто не будет ссылаться на устаревшие данные.
Примеры влияния факторов на DR
- Сайт с высоким DR: существует уже 10 лет, регулярно публикует исследования и получает ссылки с крупных новостных ресурсов.
- Сайт с низким DR: небольшой блог, у которого почти нет внешних ссылок. Публикует посты раз в несколько месяцев. Чтобы исправить ситуацию, необходимо сосредоточиться на создании качественного контента и активном продвижении его через социальные сети и другие каналы.
Как повысить DR
Чтобы повысить рейтинг домена, стоит использовать несколько стратегий в комплексе.
- Грамотное наращивание ссылочной массы.
Увеличивайте количество бэклинков постепенно, ориентируясь на показатели конкурентов. Обращайте внимание на соотношение анкорных и безанкорных ссылок, оно должно быть примерно 20/80. Не перебарщивайте с коммерческими анкорами.
- Улучшение качества обратных ссылок.
Стремитесь получать ссылки с авторитетных и релевантных ресурсов. Гостевые посты и сотрудничество с блогерами могут помочь в этом. Регулярно мониторьте упоминания вашего бренда и продукта в сети и просите ставить ссылки на вас, если их нет.
- Создание уникального контента.
Публикуйте статьи, исследования или инфографику, которые могут привлечь внимание и ссылки от других площадок. Рассказывайте о своих проектах и личном опыте. Раскрывайте полезные функции продукта.
- Оптимизация сайта и контента.
Периодически проводите аудит своего ресурса, исправляйте ошибки и обновляйте контент, чтобы он оставался актуальным и полезным для пользователей. В статьях могут быть ссылки на уже не работающие сервисы, прошлогодняя статистика и т. п. Проверяйте также, не вышло ли новых исследований, которые могут дополнить текст.
- Улучшение пользовательского опыта (UX).
Убедитесь, что сайт понятен посетителям, быстро загружается и легко просматривается на мобильных устройствах. Это поможет сделать ресурс популярнее и положительно скажется на DR.
- Мониторинг и анализ конкурентов.
Изучайте стратегии конкурентов с более высоким DR. Так вы найдете успешные методы оптимизации, которые можно адаптировать под ваш ресурс. Используйте для анализа специальные инструменты — SEMRush, PR-CY, SEO-модуль PromoPult и другие.
DR — важный индикатор авторитета сайта в поисковых системах. Понимание того, как измеряется этот показатель, поможет разработать стратегию для его повышения.
Постоянное внимание к качеству бэклинков, публикация полезного контента и улучшение пользовательского опыта не только повысит DR, но и улучшит общую видимость веб-ресурса в поиске Яндекса и Google.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwqdD3t