Чьи email-рассылки в сфере доставки продуктов — самые лучшие? Выжимка из исследования 14 рассылок крупных брендов
В сервисе Email-Competitors (коллекция рассылок) собрали и проанализировали рассылки в сфере доставки продуктов — получилось исследование с обзором писем, статистикой отправки и интерпретацией, что и почему получилось хорошо, а что — можно улучшить.
Такой анализ полезен email-маркетологам: он помогает отстроиться от конкурентов, развивать лучшие практики, не набивая своих шишек и не тратя время на сбор информации (в email на это уйдет месяц-два).
При развитии прямых коммуникаций через email на старте нового сервиса доставки еды анализ позволяет сразу получить картину конкурентов в отрасли — это поможет в создании и реализации собственной стратегии email-маркетинга. Маркетологам существующих сервисов исследование будет интересно, чтобы в комплексе взглянуть на письма отрасли, посмотреть на иностранные примеры, подкорректировать свои письма.
Исследование в полном объеме можно купить на сайте сервиса, а здесь — небольшие выжимки и главные идеи бесплатно. Проанализированы рассылки компаний: «Азбука Вкуса», «Перекресток», «Лента», «Ашан», METRO, Delivery.com, iGooods и др.
Какой стратегии придерживаются
Все компании отправляют промописьма — со скидками на продукты или приглашениями вступить в бонусную программу.
Характерная черта писем в этой сфере — скидки на доставку.
Некоторые компании рассылают контентные письма:
- тематические подборки товаров (приемы пищи, веганское меню, безглютеновая диета и др.),
- рецепты + подборки продуктов,
- игры.
Распространенные триггеры: велком-серия, день рождения, брошенная корзина, скидка на первый заказ. У некоторых брендов встречаются реактивационные письма и опросы.
Триггерные цепочки кажутся недостаточными. Мало кто уделяет внимание retention-механикам, большинство сконцентрировано на промописьмах. С одной стороны, это предсказуемо, с другой — более сложная триггерная цепочка может стать точкой роста.
Когда и как часто отправляют
Что с дизайном и креативом
Большинство компаний предсказуемо используют образы еды и готовых блюд — тема благодатная, ее можно оформить красиво, аппетитно и разнообразно. В некоторых рассылках используют персонажей — один из трендов email-рассылок. Гиф-анимацию используется редко.
В целом, уровень дизайна у рассылок в этой сфере высокий, крупные бренды серьезно относятся к email. Новому игроку придется уделить много внимания визуальному оформлению прямых коммуникаций.
Кто лучший
Лучшая рассылка в отношении дизайна и email-маркетинговой стратегии — у «Азбуки Вкуса».
В целом, email-маркетинг россииских продуктовых сетеи, которые доставляют продукты, развит лучше зарубежных. Российские бренды лучше работают с управлением внимания подписчиков в письмах, не забывают СТА.
В сегменте сервисов доставки продуктов — все наоборот. Зарубежные компании создают качественные email-сообщения, тогда как россииские компании еще только начинают развивать этот канал.
Общие выводы
Email-маркетинг в сфере доставки продуктов — высококонкурентная область, выделиться здесь будет нелегко. У брендов классный дизайн, продуманная стратегия, интересный контент. Здесь грамотно работают с каналом и вкладывают в него ресурсы: результат окупается.
Анализировать конкурентов и искать крутые идеи для рассылок приглашаем в Email-Competitors и конкурс лучших писем Email-Competitors Awards — там самый сок. Полное исследование можно купить на сайте Email-Competitors.
В комментариях поделитесь интересными рассылками в сфере доставки продуктов — добавим в исследование.