Стоимость оплаты дешевле рынка на 49% + рост бюджета на 320%. Кейс по контекстной рекламе для бренда одежды MANEKEN BRAND
MANEKEN BRAND — это бренд, который популяризирует оверсайз-одежду в России с 2018 года. Одежда бренда представлена на сайте, а также во флагманских магазинах в Москве, Питере и Екатеринбурге. Прочитать полную историю развития бренда и купить уникальные вещи можно у них на сайте.
Задача
Прошлый подрядчик вёл непонятную аналитику расходов, большинство выручки приходило от брендовых запросов, что не нравилось собственнику.
Основная задача была больше 90% бюджета тратить на привлечение холодной аудитории и тёплой благодаря ретаргетингу.
Период
Декабрь 2023 - август 2024
работа с клиентом продолжается и по сей день
Решение
- ✅ Создание ютм разметки кампаний для ведения понятной аналитики
Придуманы уникальные ютм-теги. В каждой кампании стоит уникальный ютм_компейн, который идентичен названию кампании.
Благодаря ютм-тегам клиент может оценивать из какого направления пришла выручка.
- ✅ Ограничение бюджета на брендовые запросы
Клиент выделил бюджет в несколько тысяч рублей в неделю на брендовые кампании, которым мы ограничились и за него не выходили.
- ✅ Уклон в развитие ретаргетинговых кампаний
Стратегия развития ретаргетинга позволяет получить на старте хороший возврат маркетинговых инвестиций и дальше реинвестировать прибыль в другие направления контекста, которые имеют более низкий процент окупаемости, но приводят уже новую аудиторию, не знакомую с брендом.
Для магазинов с большим ассортиментом товаров отлично подходят кампании на основе фида.
На старте для быстроты запуска мы создали ручной фид внутри интерфейса Яндекс Директ.
Спустя время разработка создала фид по нашему ТЗ, и мы начали запуск кампаний, имея в арсенале все товары сайта.
Средняя окупаемость ретаргетинговых кампаний по месяцам = 347%
- ✅ Работа с горячим спросом
Горячим спросом мы называем тех, кто хочет купить брендовую одежду, но конкретно бренд MANEKEN BRAND не знает.
Работу с горячим спросом мы начинали с небольшого бюджета, постепенно его увеличивая. Работали аккуратно, т.к. рынок одежды высококонкурентный. В некоторых кампаниях, так же как и в ретаргетинге, был использован фид (но не использовалась аудитория, которая была на сайте). На второй месяц работы получилось оптимизировать кампании и выйти на стабильные цифры.
Средняя окупаемость кампаний горячего спроса по месяцам 108,6%
- ✅ Работа с конкурентами
Работа с конкурентами сопровождалась различными тестами и постоянной оптимизацией. Как итог, из трёх кампаний в работе осталась одна, которая начала приносить хороший результат.
В коммуникации решили использовать эмоциональные текста.
Средняя окупаемость рекламных кампаний по конкурентам = 308,8%
- ✅ Бренд
На бренд у нас тратилось от 5 до 7% бюджета.
Окупаемость кампаний по брендовым запросам составила от 1861% до 5216%. Средняя по месяцам 3785%
Все тезисы быстро
- Траты на бренд минимизированы
- Клиент знает сколько денег тратит бренд, ретаргетинг или кампании направленные на холодную аудиторию не знакомую с брендом
- Окупаемость ретаргетинговых кампаний составила от 144% до 538%. Средняя по месяцам 347%
- Окупаемость кампаний горячего спроса составила от 42% до 205%. Средняя по месяцам 108,6%
- Окупаемость кампаний по конкурентам составила от 10,96% до 445%. Средняя по месяцам 308,8%
- Окупаемость кампаний по брендовым запросам составила от 1861% до 5216%. Средняя по месяцам 3785%
Стоимость оплаты ниже рынка на 49%
На этом кейс бы и закончился, но наш менеджер из Яндекса вовремя пришёл с конкурентным анализом.
Для анализа были указаны ближайшие конкуренты: astronautbrand.ru, cult-brand.ru, gate31.ru, guilty-store.ru, krakatauwear.com, monochrome.ru, planta-rosa.com, shuclothes.com, valirisreet.ru, znwr.ru.
Важным моментом будет то, что MANEKEN BRAND по количеству трат находится далеко не на последних строчках среди конкурентов, если смотреть на обезличенные данные.
И финальный слайд, отражающий, что добавление в корзину для нашего клиента дешевле на 47%, а оплата дешевле на 49% в сравнении с десяткой ближайших конкурентов.
Выводы
Хорошо делай, хорошо будет
Есть вопросы? Пишите мне в ТГ 👇
Ссылки на другие кейсы и наши компетенции
- Выступление на конференции ПромоСреда (51 минута)
- Совместный вебинар с Яндексом по медийной рекламе
- Кейс по ПромоСтраницам
- Кейс по медийной рекламе №1: “Как комплексный подход к медийной рекламе помог онлайн-школе снизить CPA в 2 раза”
- Кейс по медийной рекламе №2: “Как комплексный подход к запуску медийной рекламы помог повысить знание об образовательном продукте и увеличить доход на 119%”
- Как простое улучшение объявлений в Яндекс Директ снизило стоимость конверсии на 262% для организатора образовательной выставки
Наш Ютуб с 24-ю мертвыми подписчиками