Насколько я знаю, нет ни одной книги, посвященной режиму основателя. Бизнес-школы не знают о его существовании. Все, что у нас пока есть, — это эксперименты отдельных основателей, которые выясняли это для себя. Но теперь, когда мы знаем, что искать, мы можем приступить к поискам. Я надеюсь, что через несколько лет режим основателя будет так же хорошо изучен, как и режим менеджера. Мы уже можем предположить, чем он будет отличаться.
Суть в том, что 99% топ менеджеров крупных компаний знает только один подход для решения задачи или проблемы - залить ее миллиардами по стандартным правилам. Применять голову для выработки нестандартных решений с высокой отдачей, на чем основатель создал компанию, их на курсах MBA не учили. А если бы они это умели, то создавали бы свои успешные стартапы, а не работали наемными директорами. Вот такой замкнутый круг :))
Только Airbnb сейчас вовсю критикуют в соцсетях, так как арендодатели там придумали добавлять огромный cleaning fee (сбор за уборку), который виден только при заказе, при том что всё равно надо прибраться при отъезде, а при въезде не сказать что чисто. Внезапно, обычные хорошие гостиницы оказываются дешевле. И в них реально убираются. Сервис просто потерял весь смысл.
Пол Грэм идиот, который только что обнаружил для себя, что не достаточно просто нанять менеджера который красиво говорит. Что оказывается надо уметь отслеживать и контролировать результаты работы людей, которых ты нанял!
13 лет работаю в режиме основателя и никто на меня не давит. Согласен с Романом — надо быть либо очень недалеким человеком, либо вариться в каком-то очень специфическом изолированном бизнес-котле, чтобы думать, что наемный топ может делать бизнес лучше основателя. Для этого не обязательно знакомиться с тем, как Джобс управлял Эпплом, достаточно взять дюжину примеров как разваливались большие компании и сделать вывод.
Грэма всегда интересно читать.
Интересный взгляд 👍🌞
Мне нравиться!