ClickUp уходит из России: как его может заменить Kaiten?
12 сентября вступит в силу новый пакет санкций США против российского ИТ-сектора. ClickUp, как и многие другие иностранные сервисы, будет заблокирован в России. Некоторые пользователи уже столкнулись с проблемами с доступом в свои аккаунты. Рассказываем, как сохранить свои данные по проектам и задачам, и перенести все процессы в Kaiten. А также сравниваем функциональность двух сервисов.
Kaiten и ClickUp — сервисы для организации рабочих процессов. В обоих можно наглядно отобразить задачи, отслеживать прогресс их выполнения и вести коммуникацию по проектам в одном месте.
Часто Kaiten рассматривают как российский аналог ClickUp. Хотя во многом его возможности гораздо шире, особенно в плане поддержки гибких методологий kanban и scrum и визуализации рабочих процессов.
Перенести данные по проектам и задачам из ClickUp в Kaiten можно с помощью функции универсального импорта, а также с помощью импорта данных в формате CSV/XLS-файла.
Отметим, что выгрузить данные стоит уже сегодня. Так как ClickUp собирается завтра удалить аккаунты.
ClickUp
ClickUp был создан, чтобы «заменить все остальные приложения» — так звучит слоган сервиса. Здесь подразумеваются другие американские и европейские приложения для работы, от Jira и Trello до Slack и 7geese.
У сервиса действительно широкий набор функций, правда ClickUp больше ориентируется на американский рынок.
Почему на это важно обратить внимание:
- все облачные данные сервиса хранятся в США;
- оплата тарифов осуществляется только по картам Visa и MasterCard, расчет по которым недоступен из России;
- оплата осуществляется в долларах;
- нет поддержки сервиса на русском языке.
Kaiten
Kaiten был создан для удобного управления командами и проектами с помощью гибких методов kanban и scrum. А сейчас в нем есть возможности для управления проектами любой сложности и командами, работающими по любой методологии.
Сервис создавался российскими разработчиками, поэтому хорошо учитывает потребности местных пользователей. Данные компании также находятся на российских серверах.
Особенности интерфейсов ClickUp и Kaiten
Основное рабочее пространство в ClickUp — это дашборд с задачами. Но также предусмотрены другие форматы отображения задач — доски с карточками, таймлайн, календарь и т.д.
Основные сущности ClickUp:
- Рабочее пространство;
- Отдельные пространства;
- Листы (папки с задачами);
- Задачи.
Основа Kaiten — это канбан-доски, визуально отображающие рабочий процесс.
Основные сущности Kaiten:
- Пространство;
- Доска;
- Карточка (задача).
Уникальная особенность Kaiten — это возможность расположить несколько досок на одном пространстве или расположить одну и ту же доску на нескольких рабочих пространствах.
Помимо досок с карточками в Kaiten, также как и в ClickUp, есть дашборд, таймлайн, story map, календарь.
По визуализации рабочих процессов Kaiten совершенно не уступает ClickUp:
Сравнительная таблица функций Kaiten и ClickUp
Важные и удобные возможности Kaiten
Несколько досок в одном пространстве
Кайтен позволяет работать сразу с несколькими досками на одном пространстве или скопировать одну доску на несколько пространств.
Можно легко вести задачи без переключения между разными пространствами.
Удобная кастомизация рабочих пространств
В Kaiten вы можете создавать любые поля и столбцы, какие вам необходимы и настраивать карточки индивидуально для каждого проекта.
Это позволяет наглядно описать любые стадии проекта любой сложности — от разработки и маркетинга до строительства или производства.
Service Desk
Service Desk — это модуль, который помогает принимать запросы от внешних, незарегистрированных пользователей через почту или через бот в Telegram.
Все заявки и запросы от пользователей попадают в единую систему: на досках или в табличке. Их больше не нужно собирать отовсюду вручную. Команда работает с внешними заявками также, как привыкла: те же доски и карточки, что и в привычном пространстве в Kaiten.
Исчерпывающая agile-отчетность
В Kaiten доступно 11 вариантов готовых отчетов и графиков, и можете подстраивать их под любые цели. Например, можно сделать фильтрацию по типам карточек и получить отчет только по определенному типу.
Для Scrum-команд доступны специальные отчеты — график сгорания и график скорости команды.
Гостевой доступ
В Kaiten можно не покупать отдельные аккаунты для тех, кто только наблюдает за задачами. Например, если пользователи только наблюдают за ходом выполнения задач, но не участвуют в их редактировании. Гостевой доступ для них будет бесплатным.
Telegram-бот
В Telegram-боте Kaiten, пользователи могут:
- ставить задачи,
- получать уведомления об изменениях в пространстве,
- оставлять сообщения в чате карточках задач,
- получать напоминания о приближающихся сроках.
Как начать пользоваться Kaiten бесплатно?
Любой желающий может воспользоваться бесплатной версией Kaiten. На тарифе Free можно:
- создавать неограниченное количество досок, пространств, задач и документов;
- добавлять любое число пользователей;
- использовать безлимитное хранилище.
При этом нет никаких ограничений по времени использования Free тарифа, как и в бесплатной версии ClickUp.
А если хочется попробовать дополнительные функции Kaiten, которых нет в ClickUp, можно протестировать платные тарифы Standard и Pro, на них есть пробный период в 14 дней.
Как перенести данные из ClickUp в Kaiten?
В Kaiten есть возможность универсального импорта, а также функция импорта данных в формате CSV/XLS-файла. Вы можете заранее выгрузить свои проекты и задачи из ClickUp в нужном формате и затем импортировать их в Kaiten с минимальными потерями.
Для этого нужно зарегистрироваться в Kaiten. Это бесплатно. Можно перенести свои данные в рамках тестового периода (14 дней) или на бесплатном тарифе.
Классно, что в Кайтене есть бесплатный период, а то перенесешь данные, а что-то не срастется с сервисом.
Я заменила на O!task, крутой таск в плане быстроты внедрения, стильный интерфейс и классный функционал
Рады, что вы быстро смогли найти подходящее решение!
Комментарий недоступен
Спасибо за вашу развернутую обратную связь. Поправили недостающие моменты. Понимаем, что Кайтен может кого-то не устраивать. Но считаем, что некоторые пользователи смогут закрыть свои задачи за счет нашего сервиса. частично или полностью. Мы стараемся становиться лучше. Особенно благодаря таким подробным отзывам.
Такие как вы совсем не заинтересованы в развитии собственных продуктов. Поклонение золотому тельцу и вечная критика родного гнезда не очень продуктивно. Если Вы так хорошо разбираетесь в теме, участвуйте в развитии чего угодно, давайте советы, критикуйте конструктивно. Лучшие продукты там это потому что мы все в целом такие как Вы ментально + или -. Думаю, что зайти в чат и потратить время на то, чтобы все обфаршмачить это то ещё развлечение. А потом, к чему все эти сравнения с какой то ущербной оценкой разработчиков, чтобы что? Если Вы из поколения Y или Z, и вас таких много, вам светит в будущем большая Ж-ПА с таким подходом.
Никак, ведь у вас нет документов, которые можно будет прикреплять к задачам