Как сократить цикл сделки почти в 2 раза в строительстве домов за счет внедрения amoCRM
Отраслевое решение! Увеличена скорость обработки заявок на 33%, сокращен цикл сделки на 3 недели.
Я – Степан Бенкогенов, владелец агентства по внедрению amoCRM и других решений для отделов продаж «FOR».
В своем Telegram канале рассказываю как собственникам бизнеса увеличить продажи, конверсии, сократить ФОТ и контролировать менеджеров. Куча инсайтов, приемов и решений для вашего бизнеса.
Результаты сотрудничества, Точка Б
Сначала покажу каких результатов получилось добиться.
О клиенте
«DOMA TAIGA» — компания из Омска, занимается строительством модульных и каркасных домов под ключ.
• Работают по всей РФ
• На рынке более 5 лет
• Более 200 готовых объектов
Предыстория
Клиент обратился на Avito с запросом на внедрение amoCRM. Квалифицировал заявку, составил со Станиславом (так зовут клиента) план проекта - приступил к работе.
Провел с клиентом зум и подсветил следующие проблемы:
1. Работа велась только с горячими лидами.
Те, кто хотел построить дом через год - забывались. Те кто думал - отсекались менеджерами.
Не было прогревочных касаний с лидами, кто не покупал сразу.
2. Несоблюдение договоренностей с клиентами.
Менеджеры забывали, теряли информацию. Из-за этого падало доверие клиентов к компании - и конверсия в продажу.
3. Не было контроля над работой продавцов.
Итог: Раздутый маркетинговый бюджет, низкая конверсия в продажу, цикл сделки почти 2 месяца
Реализация проекта по внедрению amoCRM
Не буду грузить вас «техничкой». Сразу покажу ключевые шаги в настройке CRM-системы.
1. Разработка ТЗ
Проведен с клиентом аудит продаж на онлайн-встрече. После него было описано подробное ТЗ для понимания бизнес-процессов, пути клиента и работы отдела продаж. По итогу созвона получена вся необходимая информация для составления точного ТЗ.
ТЗ состоит из 8 разделов:
1. Воронки продаж. Тут прописываем информацию об этапах воронок продаж и фиксируем информацию о необходимой автоматизации. (кол-во воронок зависит от специфики бизнеса)
2. Поля. Необходимые полях, в которых собирается и хранится информация о клиентах компании.
3. Аналитика. Раздел про то, какие метрики нужно анализировать в CRM-системе, чтобы выстроить контроль в отделе продаж.
4. Доступы пользователей. Чтобы отрегулировать доступ к клиентской базе.
5. Телефония. Список вопросов о существующей телефонии, для точечной настройки CRM без багов и задержек.
6. Прочее. Остальные нюансы, которые нужно учесть при внедрении CRM и для глубокого понимания бизнеса, с которым работаем.
Чтобы получить подробный шаблон ТЗ на внедрение amoCRM, напишите мне "Шаблон" - писать сюда
2. Настройка CRM
Выполнена базовая настройка СRM-системы:
- 5 воронок продаж
- Поля в карточке сделки
- Аналитика на рабочем столе
- Автоматические действия amoCRM: авто-задачи, авто-сообщения клиентам и т.д
- Настроена телефонию с нуля. Теперь менеджеры звонят с единого номера компании прямо из карточки клиента, а в CRM приходит запись разговоров
3. Первая демонстрация CRM
После базовой настройки CRM-системы созвонился с клиентом для промежуточной демонстрации.
Согласовал все доступы для подключения источников и перешел к следующему этапу работ.
4. Интеграции с CRM
Подключены все источники, где менеджеры общаются с клиентами и откуда приходят заявки.
- Группу Вконтакте
- Группу в Одноклассниках
- Аккаунт Нельзяграм
- Аккаунт Telegram
- Настроены передача заявок из сервиса Близко в amoCRM
- Настроена передача заявок из сервиса Пульс цен в amoCRM
- Подключена почта
- Автоматизировано создание документов в СРМ: договор, до 3 приложений к нему, счет на оплату, коммерческое предложение
- Подключена телефонию к amoCRM. Настроена возможность звонить из amoCRM, настроено сохранение записей разговоров в CRM
- Добавлены быстрые ответы с помощью шаблонных сообщений
- Настроена передача данных в Я.Метрику из amoCRM на этапе Отправили КП
- Настроен отраслевой виджет «Смета», который позволят автоматически формировать сметы и КП, на основе данных из карточки сделки
Демонстрация виджета: https://clck.ru/3ET92Z
p.s Не могу показать аккаунт клиента, так как в виджете находится конфиденциальная информация под NDA. Поэтому демонстрация на основе нашей тестовой воронки.
Благодаря подключению всех источников заявок и каналов общения все заявки приходят в одно место - CRM-систему.
Теперь ни про одну заявку не забудут, ни одного клиента не потеряют.
5. Вторая демонстрация CRM
После выполнения всех работ проведена финальная демонстрация. Продемонстрировано что настроено в CRM и как в ней работать.
6. Адаптация и обучение
Записана база знаний по работе в CRM-системе для менеджеров и РОПа. Проведена сотрудникам отдела продаж онлайн экзаменация по работе в CRM.
Заключение
Сотрудничаю с клиентом более года, чиню, дорабатываю и улучшаю работу отдела продаж с помощью CRM.
Благодарственное письмо от компании клиента:
- Рассказываю как продавать легко и в кайф
- Делюсь рабочими способами для увеличения конверсий
- Провожу бесплатные аудиты отделов продаж и разбираю ошибки