Почему продвижение «по позициям» безнадёжно устарело

Каждый SEO-специалист и некоторые клиенты знают, что продвижение бывает «по позициям» и «по трафику». Это классическое понимание примерно из 2008 года до сих пор сидит в умах некоторых связанных с нашей сферой людей. Но оно безнадёжно устарело.

За последние несколько лет нам довелось подготовить сотни коммерческих предложений и продвигать десятки сайтов. И с каждым годом спрос на продвижение «по позициям» неизменно снижается. На это есть несколько причин:

  • Появились рекламные позиции. Даже вывод на первую позицию не гарантирует показ на первом скролле первой странице результатов поиска во многих коммерческих сегментах: всё занято рекламной выдачей
  • «Нулевая» позиция Яндекс и Google, занимающая значимую визуальную часть результатов выдачи также отодвигает любые органические результаты
  • Ни одна выведенная в топ (любыми методами) позиция сама по себе не заменит прирост конверсий

Все 3 пункта давно понимают многие SEO-специалисты и большинство клиентов: они или приходят к пониманию сами (проанализировав все варианты), или им это объясняет какой-то маркетолог/SEOшник, или это приходит после неудачного опыта. В конце концов, какая разница, какая у вас позиция, если трафик и лиды не растут?

У одного клиента из нашей практики несколько лет назад было навязчивое желание войти в топ-3 по определённым запросам. Никакие слова его не убеждали, хотя позиции сайта в целом были в районе топ-10, стратегическое развитие проекта мы видели иначе, но «клиент всегда прав», даже если не прав. Мы вывели сайт в топ-3 по нужным ему запросам, он закончил сотрудничество с нами, сказав, что добился всего, чего хотел.

Через несколько месяцев заказчик перезвонил и пожаловался, что продажи не выросли, хотя сайт так и остался в топ-3 по целевым запросам. После этого мы продолжили сотрудничество и развивали сайт уже для увеличения трафика и конверсий.

Последний аргумент, который якобы не утратил своей силы после всех нововведений поисковых систем и опыта оптимизаторов и заказчиков, – это увеличение узнаваемости. Если вы в топ-10, то вас чаще видят, запоминают и к вам приходят. К тому же, кто-то считает что это прозрачная метрика, и позиции "нашаманить" сложнее, чем трафик (крайне спорное утверждение с долей правды).

Но во времена, когда репутация и имидж бренда, отзывы и подача продукта играют столь большую роль, мало просто находиться в топ-10. Более того, это даже вызывает негатив: сайт постоянно мелькает в топ-10 по нужным вам запросам, но вы никогда не можете найти на нём нужной вам информации и каждое его появление перед глазами лишь вызывает раздражение и заставляет листать дальше - так бывает если сайт в топе вас уже не устроил, вы ищете по синонимичным/иным запросам и все равно видите всё тот же сайт в топе.

Всё сказанное выше никак не отменяет продвижения по позициям. Мы всё ещё составляем прогнозы позиций, работает по запросам, совместно с клиентом выявляем нужные нам для продвижения ключевики и выводим их в топ. Никакие изменения поисковых систем не отменяют того, что по сайтам в топ-10 всегда будут переходы и всегда сайт будет запоминаться.

В этой статье мы лишь хотлим напомнить, что позиции - не панацея, а работы «по позициям» должны идти без отрыва от проработки страниц, которые уже в топе, с работой на долгую перспективу и наоборот: решая срочные задачи и быстро адаптируясь не всегда с оглядкой только лишь на позиции.

Удовлетворение пользовательских потребностей и хорошее впечатление после посещения сайта, конверсии и дочитывания куда важнее, чем просто «присутствие» на первой странице SERP по запросам, где, порой, не так уж сложно выйти в топ.

«Главное участие» сказано явно не про топ SERP.

4
36 комментариев