Кейс юзабилити: Рост конверсии в заявки на 53,29% у сети фитнес-клубов в Москве
В кейсе: 4 сценария для тестирования сайта. 17 выявленных ошибок. Конверсия в заявки увеличилась на 53,29%!
Заказчик обратился к нам, чтобы выяснить:
- Базовая задача — повысить эффективность рекламных каналов. Увеличить конверсию в заявки.
- Дополнительные задачи — понять, насколько удобен сайт для клиентов. Могут ли они найти на нем нужную информацию. На основании чего принимают решение о покупке абонемента.
Почему выбрали AskUsers для исследования?
Во-первых, нужно было оценить поведение и получить обратную связь от нашей целевой аудитории – людей, которые занимаются спортом и посещают фитнес-клубы в Москве.
Во-вторых, у нас был ограниченный бюджет на исследование. Заказывать дорогостоящий аудит в компании мы были не готовы. По соотношению цена/ценность остановились именно на данном сервисе.
В-третьих, в штате компании есть маркетологи для подготовки технического задания (ТЗ) на исследование и обработку результатов. Соответственно, не нужны были дополнительные услуги, мы смогли выбрать самостоятельную обработку результатов, что в итоге позволило еще сэкономить.
Исследовали сайт по 4 сценариям:
- Посмотрите предложенный сайт и еще 4 сайта данной тематики. Составьте свой рейтинг по удобству, проставив каждому из сайтов оценку от 1 до 10. Обоснуйте оценки.
- Найдите на сайте интересующую вас услугу. Какой информации для вас как для пользователя не хватает на сайте? Какая раскрыта не полностью? А какая излишняя?
- Укажите 5 ваших критериев выбора фитнес зала или тренажерного зала. Расположите их в порядке значимости для вас. Предложите несколько решений, которые подтолкнули бы вас пойти именно в этот клуб?
- Данный сайт вызывает у вас доверие? Стали бы вы пользоваться услугами данной компании или обратились бы в другую? Почему? Оцените свой уровень доверия к данному сайту по десятибалльной шкале.
Выявили 17 ошибок:
Структура сайта
- Приходится делать много переходов и «кликов», чтобы докопаться до нужной информации.
- Очень сложная структура сайта.
- Необходимо сделать по каждому фитнес-клубу информацию на одном лендинге: чтобы посетитель перешел на страницу определенного фитнес клуба и там была вся информация и цены и услуги и расписание – иначе путаница в голове.
Главная страница
- Непривычный первый экран – думаю, его можно сделать более информативным и привлекательным.
- Отсутствие представительного дизайна на 1 экране, который бы заинтересовал посетителя на дальнейшее изучение клубов.
Услуги
- Популярные фитнес-направления не имеют описания. Хочется подробнее прочитать о занятиях – как проходят, на что направлены.
- Краткое описание самих направлений йоги и на чём акцент именно у Вас. Также нелишним будет описание самого зала, температуры
- Нет описания, длительности, для кого больше подходит, степени сложности и расценок.
- Не хватает информации о самой программе, ее пользе, как проходит.
Инструкторы
- Не хватает информации об инструкторах, работающих в студии
- Нет информации об инструкторах: кто они, где обучались, сколько лет преподают
Описание зала
- Не хватает информации о том, какие тренажеры есть и в каком количестве.
- Не хватает большей спецификации тренажеров
- Добавить информацию о моделях тренажеров (обобщенную)
- Нет описания зала для тренировок
Прочие рекомендации
- Неполностью раскрыта информация по условиям заморозки.
- Не хватает информации по поводу пробного занятия.
Основным результатом исследования в кейсе по продвижению фитнес-тренеров клуба можно считать то, что мы смогли лучше понять что, нужно пользователям. И предложить корректировки для сайта исходя не из субъективного видения, а опираясь на мнение пользователей.
Результат исправления ошибок
- Определили явных лидеров рынка. Сайты, которые понравились большинству респондентов, и выводы, почему именно они понравились. Выявили, что не нравится пользователям. Например — отсутствие цен и подробных описаний услуг, старый дизайн.
- Поняли, что не хватает информации на страницах различных направлений фитнеса. Многие респонденты отметили, что им не хватает хороших фото, описания программ и процесса тренировки. А также, что очень важно, многие клиенты отметили, что им было бы удобно видеть всю информацию на одной странице, без лишних переходов в другие разделы.
Все тестировщики отметили важность месторасположения клуба как основной фактор при принятии решения. Было много комментариев о том, что даже при очень выгодных условиях и комфорте ехать в другой район клиенты не готовы.
Цена тоже является важным фактором при принятии решения. Но работает он больше не в формате сравнения с конкурентами, а именно при принятии решения по конкретному клубу. Так, если спортивный зал предложит очень выгодные условия, но территориально находится в другом районе города — клиент его не выберет, так как месторасположение важнее цены.
- Доверие пользователей. Это был самый резонансный вопрос, потому что мнения респондентов разделились полярно. Кто-то писал, что все здорово, много направлений и сайт производит хорошее впечатление, заинтересовались предложением клуба и некоторые даже планировали прийти на пробное занятие. Но были респонденты, которым совсем не понравился сайт, было неудобно и непонятно.
Приглашаю протестировать свой сайт в нашем сервисе AskUsers, для этого:
- Зарегистрируйтесь на https://askusers.ru/ или отправьте заявку на info@askusers.ru.
- Специалист AskUsers поможет запустить задание в работу.
- Через 1 неделю получите результаты и решите, хотите ли продолжить пользоваться нашим сервисом, став партнёром AskUsers.