Кейс юзабилити: Рост конверсии на 28% благодаря умному поиску по сайту!

Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faskusers.ru%2F&postId=1492698" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">AskUsers</a></b> и автора ТГ-канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux%2F&postId=1492698" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a> на основе <b>4055</b> исследований для <b>1390</b> клиентов. 
Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов AskUsers и автора ТГ-канала Pro юзабилити на основе 4055 исследований для 1390 клиентов. 

В кейсе: конверсия в среднем по сайту выросла до 0.25% из поиска в несезон и 0.51% в период активности. Учитывая ежемесячный трафик в 10.000 визитов и средний чек 20.000 рублей, получим ежемесячный прирост в 120.000 рублей (или 1.5 млн в год) с тенденцией роста.

Заказчик обратился к нам с проблемой:

По рекомендации маркетологов магазин расширил ассортимент, увеличил количество товаров и категорий. Но это не дало ожидаемого эффекта. Поисковый трафик на сайте рос, но конверсия в продажу едва доходила до значения 0.33% в сезон, а в несезон опускалась на уровень 0.19% и ниже.

Исследовали сайт по 6 сценариям:

Кейс юзабилити: Рост конверсии на 28% благодаря умному поиску по сайту!
  • Откройте сайт с телефона. После 3 секунд вам хочется остаться на нём или сразу закрыть? Почему?
  • Куда вы посмотрели в первую очередь? Куда вам хочется нажать?
  • Подберите на сайте 3 электросамоката по указанным критериям и один на своё усмотрение. Все ли получилось? Какие сложности возникли? Укажите ваш путь и функционал, которым вы воспользовались.
  • Оцените достаточность информации и фильтров в каталогах.
  • Воспользуйтесь поиском. Соответствуют ли результаты поиска запросу?
  • Перейдите на несколько страниц товаров, оцените их интерфейс и информативность.

Тестирование выявило серьезные проблемы:

  • Поиск не находил товары и категории по ключевым словам.
  • Поиск выдавал нерелевантные результаты.
  • Фильтр и поиск хоть и должны работать скоординировано, работали очень хаотично.
  • 67% тестировщиков испытали сложности, из них менее 30% согласны продолжать искать товары на этом сайте. Получается, что из 10.000 пользователей только 3300 не сталкиваются с проблемами, 2010 пользователей продолжают поиск, несмотря на проблемы (но теряют часть лояльности и мотивации к покупке). Остальные уходят с сайта. Получается, из-за некорректного поиска теряется как минимум половина потенциальных покупателей.

Несколько выводов по проекту

Кейс юзабилити: Рост конверсии на 28% благодаря умному поиску по сайту!
  • Когда покупатели точно знают, что им нужно, они не хотят продираться сквозь джунгли категорий и карточек. Они хотят найти товар за несколько кликов. Вы тоже не хотите, чтобы они блуждали по сайту и уходили ни с чем. Потерянное время равносильно потерянным клиентам. Поэтому вам нужен действительно умный поиск на сайте.
  • От интерфейса, корректной работы поиска и фильтров зависит конверсия сайта и рентабельность инвестиций.
  • Большинство владельцев сайтов уверены, что проблемы с интерфейсом касаются кого-то другого. Уж у них-то на сайте таких недочетов точно нет! Но обычно они уверены в этом только до аудита в AskUsers. Мы выявляем проблемы, о которых владельцы даже не подозревают.
Кейс юзабилити: Рост конверсии на 28% благодаря умному поиску по сайту!

Протестируйте свой сайт в нашем сервисе AskUsers:

  • Зарегистрируйтесь на https://askusers.ru/ (кликнув на иконку в верхнем правом углу страницы).
  • Брифование и подготовка КП: Оправьте запрос в: Телеграм или на info@askusers.ru. Пишите, какую задачу мы должны решить. Мы подготавливаем КП со сценариями UX-исследования и 3-6 вариантов стоимости работ.
  • Оформление заказа и оплата: Вы платите только после того, как все сценарии исследования нами подготовлены и согласованы вами.
  • Получите скидку в 20% на ответы респондентов: На этапе брифования напишите мне о том, что пришли с VC.ru и я сделаю вам персональную скидку.
6
4
2 комментария