Кейс юзабилити: Рост конверсии на 28% благодаря умному поиску по сайту!
Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов AskUsers и автора ТГ-канала Pro юзабилити на основе 4055 исследований для 1390 клиентов.
В кейсе: конверсия в среднем по сайту выросла до 0.25% из поиска в несезон и 0.51% в период активности. Учитывая ежемесячный трафик в 10.000 визитов и средний чек 20.000 рублей, получим ежемесячный прирост в 120.000 рублей (или 1.5 млн в год) с тенденцией роста.
Заказчик обратился к нам с проблемой:
По рекомендации маркетологов магазин расширил ассортимент, увеличил количество товаров и категорий. Но это не дало ожидаемого эффекта. Поисковый трафик на сайте рос, но конверсия в продажу едва доходила до значения 0.33% в сезон, а в несезон опускалась на уровень 0.19% и ниже.
Исследовали сайт по 6 сценариям:
- Откройте сайт с телефона. После 3 секунд вам хочется остаться на нём или сразу закрыть? Почему?
- Куда вы посмотрели в первую очередь? Куда вам хочется нажать?
- Подберите на сайте 3 электросамоката по указанным критериям и один на своё усмотрение. Все ли получилось? Какие сложности возникли? Укажите ваш путь и функционал, которым вы воспользовались.
- Оцените достаточность информации и фильтров в каталогах.
- Воспользуйтесь поиском. Соответствуют ли результаты поиска запросу?
- Перейдите на несколько страниц товаров, оцените их интерфейс и информативность.
Тестирование выявило серьезные проблемы:
- Поиск не находил товары и категории по ключевым словам.
- Поиск выдавал нерелевантные результаты.
- Фильтр и поиск хоть и должны работать скоординировано, работали очень хаотично.
- 67% тестировщиков испытали сложности, из них менее 30% согласны продолжать искать товары на этом сайте. Получается, что из 10.000 пользователей только 3300 не сталкиваются с проблемами, 2010 пользователей продолжают поиск, несмотря на проблемы (но теряют часть лояльности и мотивации к покупке). Остальные уходят с сайта. Получается, из-за некорректного поиска теряется как минимум половина потенциальных покупателей.
Несколько выводов по проекту
- Когда покупатели точно знают, что им нужно, они не хотят продираться сквозь джунгли категорий и карточек. Они хотят найти товар за несколько кликов. Вы тоже не хотите, чтобы они блуждали по сайту и уходили ни с чем. Потерянное время равносильно потерянным клиентам. Поэтому вам нужен действительно умный поиск на сайте.
- От интерфейса, корректной работы поиска и фильтров зависит конверсия сайта и рентабельность инвестиций.
- Большинство владельцев сайтов уверены, что проблемы с интерфейсом касаются кого-то другого. Уж у них-то на сайте таких недочетов точно нет! Но обычно они уверены в этом только до аудита в AskUsers. Мы выявляем проблемы, о которых владельцы даже не подозревают.
Протестируйте свой сайт в нашем сервисе AskUsers:
- Зарегистрируйтесь на https://askusers.ru/ (кликнув на иконку в верхнем правом углу страницы).
- Брифование и подготовка КП: Оправьте запрос в: Телеграм или на info@askusers.ru. Пишите, какую задачу мы должны решить. Мы подготавливаем КП со сценариями UX-исследования и 3-6 вариантов стоимости работ.
- Оформление заказа и оплата: Вы платите только после того, как все сценарии исследования нами подготовлены и согласованы вами.
- Получите скидку в 20% на ответы респондентов: На этапе брифования напишите мне о том, что пришли с VC.ru и я сделаю вам персональную скидку.
2 комментария