Авито Путешествия - мы не можем изменить дату брони и... деньги вернуть тоже
Мы бы рады, перенести дату или вернуть деньги, но нет технической возможности
Недавече решили мы с супругой сгонять в соседний регион к друзьям, немного развеяться и сменить обстановку. Спросив у друга где бы он порекомендовал остановиться, тот отговорил меня рассматривать отели, мол, это дорого и некомфортно, ищи квартиру посуточно. По старой памяти, супруга пошла смотреть на авито. А там - благодать, забронировать можно прямо через сервис. Тянуть не стали, выбрав симпатичную квартиру, внесли предоплату.
На следующий день, внешние обстоятельства изменились и плановый выезд в субботу пришлось перепланировать на пятницу. Автопрокат без проблем перенес бронь авто, поддержка в WhatsApp после первого обращения ответила: "Да, машину никто не резервировал, вашу бронь изменили". Easy!
Проблемы начались откуда не ждали. Пошла жена в Авито Путешествия найти кнопку "Изменить даты", а её нет. WTF?? Пишет собственнице квартиры: "Планы изменились, хочу приехать на день раньше, вижу что на эту дату квартира свободная, не могли бы вы изменить бронь". На что она вежливо ответила, что у неё такой возможности нет. В итоге жена вернулась ко мне с жалобой, мол, ничего не понятно, позвонила в поддержку, там сказали что надо отменять, больше никакой возможности нет. Ну я и отменила, всё пропало, деньги сгорели.
Меня начало одолевать чувство несправедливости, каким же образом обычно люди меняют дату брони в этом сервисе, не может же в здравом уме и трезвой памяти, огромная технологическая компания, выкатить услугу бронирования без всякой возможности изменить даты. До заселения ведь ещё масса времени.
Прошерстив на их сайте всю информацию о работе сервиса, я не нашёл никаких упоминаний о такой простой функции.
И вот, самая мякотка - мой звонок в поддержку.
Далее почти дословная стенограмма разговора:
Я: Здравствуйте, я хотел бы изменить дату бронирования.
🤖: Секунду, я проверю информацию... (уходит в музыку на 3 минуты)
🤖: Вижу ваше бронирование на (называет дату). Отменено.
Я: Да, это наша бронь, ваша коллега, в разговоре с супругой настояла, что надо отменить, но выходит так, что мы потеряем предоплату. Надо всего лишь изменить дату с 28 сентября на 27-е. Квартира на эту дату не занята, уточнил у хозяйки, она не против.
🤖: Мне нужно проверить информацию, подождите пожалуйста... (уходит ещё на 1,5 минуты)
🤖: К сожалению отменив бронирование вернуть предоплату не получится.
Я: Ничего не понимаю. Вы взяли предоплату, потом вынудили супругу отменить бронь, теперь говорите что деньги не вернуть. Окей, восстановите бронь на нужную мне дату. В чем проблема?
🤖: К сожалению, я не могу ни восстановить бронь, ни изменить дату, так как нет технической возможности.
---
На этом моменте, появляется ощущение, что начинается какая-то кринжуха.
---
Я: Если вы не может изменить дату тогда верните предоплату, отсутствие технической возможности - это проблемы сервиса, а не клиента.
🤖: Мы не можем вернуть предоплату, после отмены предоплата направляется собственнику жилья.
Я: Но это ваш сотрудник вынудил сделать отмену.
🤖: Я могу составить обращение по вашему вопросу.
Я: Составляйте, в какие сроки мне ответят?
🤖: По правилам сервиса, вам ответят в течение 3-х рабочих дней.
Я: Мне не надо в течение трёх. Мне нужно, чтобы сотрудник, у которого есть техническая возможность либо перенес дату бронирования на день раньше, либо вернул деньги и я сделаю бронь снова. Чтобы, край - завтра, у меня была подтвержденная бронь на нужную мне дату.
Конец разговора.
Через 1,5 часа мы получили письмо с темой: "Возврат по неуважительной причине". В теле которого значилось:
"Проверили всю ситуацию по брони. Бронь отменена верно. Вернуть бронь уже не получится"
Как мне работа поддержки? Это фиаско, братан.
По мнению Авито, отсутствие у них технической возможности изменить даты бронирование не является уважительной причиной для возврата средств.
Хочется спросить, вы там не а***ли?
Вообще, это проблема не только Авито, но и других продуктов от бигтеха. Но наше оружие гласность, если так выйдет, что хотя бы пара человек прочтут эту статью и забронируют услугу в другом сервисе - авито потеряет больше чем я и это прекрасно. Клиент голосует рублём и ногами.
Каковы выводы.
1) Авито выкатили сырой сервис без функционала и если нет технической возможности, это проблемы негров. а не шерифа.
2) Клиентов вертели на чем хотели, совершенно не идут на контакт и не решают элементарные вопросы.
3) Пользоваться этим мы конечно же больше не будем, у любого другого сервиса есть функция изменения дат. Это вообще базовая фича, потому что в жизни ничего не вырублено топором. Даже когда она появится, боржоми пить будет поздно.
4) Пользоваться этим го*ном другим тоже не советую.
ЗЫ: Мне всё ещё невдомёк, как такое возможно, но если вдруг на сцену какой-то продуктовой конференции выйдет с докладом продакт-менеджер из Авито Путешествий, сразу будет ясно, кто тот х**плёт, который придумал схему как воровать деньги у пользователей.
ЗЫЫ: Собственница этой квартиры, милейший человек, любезно согласилась принять нас на день раньше. Нам останется только доплатить ту же сумму. Как выяснилось, вся предоплата так и так ушла бы в карман Авито. А в поддержке спи**дели, что собственнику. Такие вот мелкие жулики.
Update 1.10.24
Господа из Авито, пришедшие в комментарии, полные энтузиазма помочь и разобраться, просто оставили комментарии и ушли. Никаких попыток разобраться дальше не последовало.
Update 9.10.24
Представитель Авито связался с моей супругой (владелицей аккаунта) с настроем вернуть деньги. Но, это был бы не Авито, если бы просто установив принадлежность аккаунта вернули деньги на ту же карту с которой был сделан платёж. Нет, специально обученный человек прислал документ, который надо распечатать, заполнить от руки, отсканировать и прислать обратно, да так чтобы заполнял владелец карты, а не владелец авито-аккаунта. Конечно же, у каждого дома стоит принтер, сканер, шредер... Ну окей. Заполнил-отправил. Но не всё так просто: в расшифровке подписи им не понравились инициалы, хотя длина поля не позволяет написать целиком, потребовали переделать с формулировкой: "Мы должны убедиться что деньги отправятся именно вам". Интересно как, расшифровка подписи вам поможет в этом убедиться, если в шапке документа я уже написал ФИО целиком. Вообщем, быстро берём деньги, быстро посылаем нахер, но навстречу клиенту идём, утопая в бюрократии. Денег ещё нет. Посмотрим когда придут.
Здравствуйте. Чтобы помочь вам, нам нужно убедиться, что вы владелец профиля. Для этого напишите нам в лс почту из вашего аккаунта. Поможем разобраться.
Здравствуйте. Проверим информацию и вернёмся с ответом.
Проверяйте, я специально на скриншоте оставил видным номер обращения. Нередко публичная порка открывает в компаниях скрытые человеческие и технические способности
Чёт вы пропали совсем. Вернуться с ответом нет технической возможности?
Ситуация, с которой столкнулась ваша жена, решена. Если у нее возникнут дополнительные вопросы, будем ожидать от нее обращение.
Решена, да. Но как говорится: "Ложечки нашлись, но осадок остался". Впредь решайте их сразу. Клиентский сервис - это когда компания ставит клиента выше краткосрочной выгоды.