OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

Сделав очередную поставку товаров на ОЗОН по схеме работы FBO я обратил внимание в выставленном счете на пункт услуг "Обработка сроков годности на FBO - 1 260 ₽". Поставка шла в два региона, поэтому и начисления были дважды. Выше описал общую сумму. Ниже я приведу скриншоты из переписки и технические детали с номерами поставок, сейчас же просто вкратце опишу ситуацию.

При формировании поставки, ты как селлер в личном кабинете можешь внести сроки годности на товары. Если не вносишь, ОЗОН тут же заботливо сообщает о том, что с тебя в таком случае будет взыматься плата за обработку сроков годности. После того как ты заполнил сроки, это сообщение пропадает и ОЗОН уведомляет все там же на вкладке формирования заявок, что заявки созданы без ошибок и плата взыматься не будет.

Но вот настает момент доставки товаров до конечного склада и ты видишь, что после приемки товара появляется статья расходов "Обработка сроков годности на FBO". Казалось бы откуда? Ведь ты уже укзазал сроки.. хм...

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

Самое время обратиться в службу поддержки. И тут начинается самое интересное! Вместо поддержки тебе говорят "слышь! Докажи что ты не лох!". Сразу визуализируются битюки из 90-х которым ты должен доказать почему ты не обязан им платить за "крышу" которая тебе и даром в одно место не упиралась.. Однако, ОЗОН тоже в девяностых начинался и как то выживал. Судя по подходу к лоху (ой простите! к ПАРТНЕРУ конечно!), выживали схемами из девяностых.

О чем это я? Давайте предметно.

Диалог ниже:

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!
OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!
Тут все хорошо. "косяк" признали, готовы вернуть деньги. Но, что же там со второй поставкой и вторым списанием?? 
Тут все хорошо. "косяк" признали, готовы вернуть деньги. Но, что же там со второй поставкой и вторым списанием?? 
OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

По второй поставке и включенным расходам в счет специалист поддержки (прости Господи так ее называть.. поддержки нервного напряжения и повышенного давления скорее) переводит меня в отдельно созданный им "тикет":

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!
Пошли "старые песни о главном". 
Пошли "старые песни о главном". 

Ладно, думаю, окей... это нормально... они всегда пытаются не разобраться в ситуации и пойти по линии наименьшего сопротивления, кинув в тебя стандартную отписку. Идем дальше:

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!
Прикладываю фото сроков годности.
Прикладываю фото сроков годности.
OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

И вот тут начинается самое (OXUENNOE) интересное. Специалист запрашивает от тебя фотографию КАЖДОГО (каждого, Карл!!!!) товара.

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

Ну то есть серьезно OZON seller вы предполагаете что я делал фотографии товара где будет "видно информацию о нём (название, штрихкод и т.д. – словом то, что позволит нам его идентифицировать), а также срок годности" ?! Это не юмор у вас такой корпоративный случаем? Поржали в баре после работы?

- слышь, он мне пишет, почему мы с него бабки помаяли, лох этот

- да? а ты че?

- а я ему - А ты фотки скинь мне, чучело бумажное! Да по три штуки с каждого товара! Уахахахаха

- Ахахах, давай за тебя! Держи кружку пиваса за мой счет! Уделал его наKHUi.

Серьзено, ОЗОН селлер, вы правда думаете, что я должен был не отдавать на аутсорс товар, весь его нахер привезти к себе домой, перелопатить каждую банку и перефотографировать все по три фотки минимум, чтобы удовлетворить вашу "поддержку" и доказать что я не лох? А про фулфилмент нет? не слышали? Такого дикого хода я от ОЗОН селлер не ожидал. Ну думаю, ладно, может огрехи отдельно предоставляющих ответы сотрудников поддержки. По аналогичной поставке жеж все удалось порешать справедливо. Ну и продолжаю взывать к разуму:

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

На этом этапе логика продолжает покидать чат... Падая в бездну маразма все глубже и глубже...

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

Теперь уже меня начинают запугивать ссылками на Закон. Мол слышь, лох, ща мы тебя накошмарим, пес безграмотный!

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

В ответ предоставляю скрины из аналогичной ветки, в которой было принято адекватное решение и поясняю, что изначально это не я а они опровергают корректность предоставленных мною данных и заявляют свои сроки годности, которые на минуточку меньше на один год (НА ОДИН ГОД, КАРЛ!!) реальных сроков годности, напечатанных на товаре!

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

В предоставленной ими таблице (по понятным причинам мною скрыта товарная часть) слева стоит мой срок годности, справа срок годности, который присвоил OZON seller основываясь на том что... на том... чтоооо... а HUI знает на чем! В таблице нет ни единого ответственного лица, не скан о сверке за подписью, просто голый эксель под названием "поверь на слово". А знаете почему их нет, ответственных лиц? Все верно, потому что их не существует.

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

Объясняю подробно. Две поставки в два разных региона. Я бы понял, если бы ошибка была только по одному из складов. Это могла бы быть ошибка ввиду человеческого фактора. Условно говоря, не ту галочку в системе приемки проставили во время оприходования и указали лишнюю платную услугу. Однако, ошибка с разницей в один день (сроки получения складом товаров на складах в регионах) на двух разных складах явно говорит о том, что ошибка то системная.

Ошибка ли?!

Тут на этом ресурсе я нашел статью датированную 2023 годом от человека с аналогичной проблемой. ОЗОН селлер признал свою "ошибку" и пообещал ему вернуть деньги. Но, друзья... уже конец 2024 года а баг так и не пофиксен? Мошенничество? С этим можно смело идти в суд.по незаконному требованию об уплате услуг, которые ВЫ не оказывали (почему вы их не оказывали я объяснял вашей адовой "поддержке" и объясню здесь).

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

1. Сроки годности пропечатаны на банке.

2. Банка упакована в картонную коробку, являющейся неотъемлемой частью товара,на которой не указано лсроков

3. Коробка с банкой внутри упакована в пупырчатую пленку

4. Коробка с банкой внутри, упакованная в пупырчатую пленку запакована в НЕПРОЗРАЧНЫЙ курьерский пакет

Сотрудники вскрыли все упаковки, вытащили все банки из картонной коробки и сверили сроки? Если да, покажите мне фото процесса вскрытия на котором будет видно информацию о нем (Название, штрихкод и т.д. - словом то, что позволит мне его идентифицировать на предмет проверки именно моего товара), а также срок годности. ОБОСНУЙТЕ МНЕ за что вы с МЕНЯ требуете деньги?! Это работает именно так и никак иначе! Друзья, я не должен обосновывать ВАМ почему я не должен ВАМ платить свои деньги за услуги, подтверждения которых нет!

OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!
OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!

Что ж, дорогие селлеры и "партнеры" ОЗОН, я так понимаю основываясь на простой логике компании "не доказал что ты не верблюд, заплати бабок" нам следует ожидать появления в счетах на оплату статей расходов "на новую яхту генеральному скинулись ка дружно по-братски!" или подобной дичи в духе "нам тоже жить как-то надо выживать, тоже нас поймите! Слышь лох, косарь гони! Нету? А если найду?"

Ниже технические детали для вас, друзья мои партнеры OZON seller.

заявки:

№41589686

№41567302

поставки:

Заявка на поставку 2000010949934 от 17.09.2024

Заявка на поставку 2000010949374 от 17.09.2024

22
11 комментариев

Здравствуйте! Начнем с главного. Обратили внимание, что сроки указаны только на самом товаре, а так делать нельзя. Когда используется дополнительная упаковка, все важные идентификаторы должны быть продублированы на ней — такое правило закрепили в регламенте.

Для корректного расчёта и исключения брака нужно использовать два идентификатора из трёх: дата производства/дата истечения/общий срок годности.

Что касается сроков, указанных сотрудниками — иногда действительно могут возникать ошибки в расчетах. Работаем над этим, такие ситуации происходят всё реже.

Для корректировки создайте обращение с темой: «Финансы» → «Начисления в личном кабинете» и загрузите фото артикулов, у которых неправильно указаны сроки годности. Также подойдет видео, которое рекомендуем записывать при сборке поставок — обычно сроки расположены там же, где и основные идентификаторы

Ответить
Автор

Спасибо за ответ.

1. Я правильно понимаю, что вы просите меня добавить фото товаров по которым сотрудники ОЗОН селлер проставили некорректные сроки? Ну то есть по каждому товару в моем случае? Это 880 шт. То есть 880 фото/видео?

2. Правильно ли я понимаю, что под упаковкой на которой необходимо размещать информацию о сроках годности мы понимаем конечную упаковку товара?

3. Я так и не увидел ответ как технически сотрудники ОЗОН селлер опередили некорректность сроков годности на запечатанном товаре?

4. На каком основании (учитывая вопрос выше) сотрудники ОЗОН селлер занизили срок годности с 2027 до 2026 (снизили на год)?

С трепетом ожидаю внятных ответов. Еще раз благодарю вас за стремление разобраться в ситуации.

Ответить