Я часто сталкиваюсь с тем, что заказчики категорически не хотят сообщать агентствам никакой информации о продажах, выручке, прибыли, ограничиваясь рассчитанной на салфетке, а иногда и просто взятой из головы «максимальной/оптимальной стоимостью лида», которая на самом деле больше мешает продвижению, чем помогает. Почему? Покажу на кейсах нескольких…
возможно, не совсем по теме: как вы рассчитываете эффективность маркетинга в привязке к выручке при долгом цикле продажи?
Помогает как раз та самая кастомная отчётность, в которой видно всю воронку от первого касания, до итоговой продажи. Причём у вас продажа может быть не сразу, например, клиент платит частями в течении полугода или года - не важно. В аналитике можно будет настроить, чтобы было видно какую сумму уже оплатил клиент, а какая ещё ожидается в дальнейшем в зависимости от продукта или услуги. Более того, можно строить разные отчёты и привязывать эти суммы как к датам лида, так и к датам оплаты. Для чего это нужно? Например, вы в январе потратили на рекламу 100 рублей. А продаж у вас было на 20. Вроде как на первый взгляд по цифрам реклама не эффективна. Но это если не учитывать, что цикл сделки длинный и клиенты будут платить поэтапно. В кастомной отчётности будет видно, какая ожидаемая сумма продаж. А также если доплаты были скажем в апреле и июле, то можно настроить срезы, когда эти доплаты засчитаются к лиду, привлечённому в январе. И будет видно, сколько было вложено в рекламу, на какую сумму в итоге продали и сколько с этого заработали.