Гайд: Как продвигаться магазинам одежды онлайн
В эпоху развития маркетплейсов может показаться, что магазинам одежды сложно конкурировать с ними, но это не так. В интернете существует достаточно инструментов продвижения для магазинов одежды, которые помогут вам найти покупателей. Мы проверили свои методы на миллионах рублей рекламного бюджета и точно знаем, что для магазинов одежды клиенты в интернете есть!
Возможно, у вас уникальные на рынке вещи, вы создаете изделия вручную или ваш магазин находится рядом с домом потенциального клиента. Поверьте, люди предпочтут купить у вас напрямую, чем на маркетплейсах, если вы сможете показать свои товары и убедить аудиторию в их качестве.
Особенности продвижения онлайн и офлайн магазинов
У онлайн и офлайн магазинов каналы продвижения будут отличаться, также будут отличаться и рекламные подходы.
Давайте разберем подробнее.
Соответственно, рекламные бюджеты и объемы продаж будут значительно отличаться. А подход отличается еще тем, что в онлайне нам нужно уметь грамотно продавать в сообщениях, иметь хороший сайт или полностью оформленное сообщество ВК. В офлайн же, мы основной упор делаем на то, чтобы человек пришел и купил в магазине, что зависит от локации и количества людей.
Выбираем каналы для продвижения
ВКонтакте
Таргетированная реклама
Важно понимать, что для покупателей в соцсетях важно видеть цены на ваши товары, информацию о них, отзывы и больше информации о вас, чтобы повысить доверие и купить. Поэтому вам необходимо грамотно оформить сообщество и публиковать посты.
Оформление сообщества
1) Название
Название магазина должно сразу дать понять пользователям, что у вас за магазин.
Универсальные формулы создания названия сообщества:
- Тип одежды + название компании + локация, если она ограничена;
- Название магазина + тип одежды + локация, если она ограничена.
Например, Титан | Мужская одежда | Краснодар
2) Статус сообщества
Сюда вы можете добавить ваши акции, чтобы дополнительно привлечь внимание аудитории
3) Аватар сообщества
Аватар должен:
- Передавать смысл вашего магазина или содержать элементы фирменного стиля для повышения узнаваемости;
- Быть читаемым.
Миниатюра аватара — 200х200 px.
Минимальный размер целого аватара — 200х500 px (он отображается, если в вашем сообществе не установлена обложка).
4) Обложка сообщества
Учитывайте правила дизайна:
- Не используйте обводку текста;
- Используйте 1-2 цвета текста;
- Обеспечьте контраст между фоном и текстом;
- Текст должен быть понятен.
Что можно отразить в обложке:
- Название магазина;
- Преимущества;
- Категории товаров;
- Обозначение ЦА (на кого рассчитаны ваши товары).
5) Описание сообщества
Здесь нужно указать название вашего магазина, специализацию, преимущества, местоположение и призыв к действию — перейти на сайт или написать в сообщения.
6) Меню сообщества
Это кликабельные блоки, в которых пользователи могут с удобством найти для себя информацию.
Что можно добавить в эти блоки:
- Отзывы;
- Категории товаров;
- Каталог;
- Акции;
- Призыв написать в сообщения;
- Информацию о доставке.
7) Магазин ВКонтакте
Вы можете добавить свои товары в ВК, сделать возможность заказа и даже доставки.
- Используйте больше фотографий хорошего качества. Каждое фото должно дополнять информацию;
- Указывайте название и стоимость;
- В описании распишите все ключевые моменты, связанные с товарами: характеристики, состав, как сделать заказ и т.д.
8) Приветственное сообщение
Такое сообщение побуждает людей написать вам. В сообщениях сообщества вы можете разместить:
- Приветствие;
- Акцию;
- Обращение к аудитории.
Контент
После того, как пользователь изучил оформление вашего сообщества, он обращает внимание на посты. Важно отметить:
- Посты должны публиковаться регулярно;
- Контент должен быть интересен для пользователя;
- Контент должен создавать ценность сообщества для пользователя;
- Контент должен прогревать пользователя к совершению целевого действия;
На момент запуска рекламы в сообществе должно быть не меньше 10 постов.
Что вы можете публиковать:
- Обзор товаров в формате фото и клипов;
- Акции;
- Новинки;
- Отзывы клиентов;
- Подборки товаров (готовые образы);
- Полезные посты (например, как подобрать…, как ухаживать…);
- Фото и видео из магазина.
Таргетированная реклама
Такую рекламу вы видите ежедневно в вашей ленте новостей. Она позволяет точечно настроиться на определенные группы людей по разным характеристикам.
Какие стратегии продвижения рекомендуем использовать:
1) Набор подписчиков
Большая часть людей не готова покупать ваши товары сразу. Им нужно время на знакомство с вашим брендом, повышение доверия. Большое количество подписчиков вызывает большее доверие у новых пользователей. Чтобы мотивировать людей подписаться на ваше сообщество, можно:
- Выдавать купон на скидку;
- Предлагать следить за акциями;
- Привлекать полезным контентом.
2) Набор людей в базу рассылки
В сообществе ваши посты видят обычно до 10% подписчиков, поэтому можно людей привлекать не только в сообщество, но и в базу рассылки. Сообщения в рассылке открывают до 80% подписчиков, что намного больше просматриваемости постов. Тем более, что рассылки можно делать адресно, отправляя акции, новинки товаров, что мотивирует людей к покупке.
3) Реклама с целью продажи
Можете вести рекламу сразу на сайт/интернет-магазин, если у вас они есть. Можно вести рекламу в сообщения сообщества или товары.
Аудитории для рекламы
Вот самые эффективные аудитории для продвижения:
1) Подписчики сообществ ваших конкурентов.
2) Ключевые фразы для поиска. Аудитория, которая недавно искала товары. Подбирайте ключевые фразы в специальном сервисе: Яндекс.Вордстат.
Примеры продающих фраз: цена, магазин, купить, каталог, бренды конкурентов и т.д. Например, "мужской пиджак купить".
3) Ключевые фразы общие по тематике. Примеры фраз: как выбрать…, лучшие пиджаки и т.д.
4) Интересы, связанные с покупкой одежды.
5) Интересы, связанные с тематикой одежды. Например, туристическая одежда для людей, интересующихся туризмом.
6) Заинтересованная аудитория.
Все аудитории важно тестировать в кабинете отдельно!
Какие подходы можно использовать в объявлениях:
- Новость: например, «В Нижегородском районе открылся магазин…»;
- Нативный формат: «Магазин одежды такой-то…»;
- Подборки товаров в формате фото карточек и карусели;
- Динамический ретаргетинг — реклама ВК догоняет людей, которые смотрели определенные товары;
- Обращение к аудитории: «Военнослужащий? Ищешь…»;
- Обращение к потребности: «Хотите купить…».
В объявлениях обозначайте преимущества вашего магазина и обязательно указывайте призыв к действию: подпишитесь, переходите на сайт, напишите нам в сообщения и т.д.
Посевы
Посевы - это публикация ваших рекламных постов в тематических и городских сообществах от их лица, что повышает доверие у подписчиков. Также вы можете в короткие сроки разместиться в большом количестве сообществ, получить большое количество охватов и переходов.
Какие тут заходы лучше использовать:
- Новость: «Открылся такой-то магазин…»;
- Акция;
- Формат отзыва от клиента;
- Нативность: «Есть такой-то магазин…»;
- Подборки лучших товаров;
- Обращение к аудитории, если у вас тематические товары.
Яндекс.Карты
В картах люди сами ищут магазины одежды, то есть аудитория здесь теплая, со сформированным спросом, а значит купит с большей вероятностью.
Оформление карточки
Здесь, как и ВКонтакте, основная задача предоставить пользователям как можно больше информации о магазине. Это выделит вас среди конкурентов и покажет пользователям, почему стоит купить у вас.
Как оформить карточку:
1) Указать название магазина.
2) Правильно выбрать категорию. Например, если у вас магазин нижнего белья, то обязательно должна быть категория «Магазин белья и купальников».
3) Заполните всю контактную информацию: время работы, сайт, соцсети и т.д.
4) Заполните особенности и реквизиты. Они влияют на появление в поисковой выдаче.
5) Добавьте фото во все разделы.
6) Добавьте товары с фото и описаниями.
7) Делайте не менее одной публикации в неделю.
8) Добавьте истории. Их можно взять из вашего аккаунта в нельзяграм или ВК. Это визуально расширит вашу карточку и даст еще больше информации будущим клиентам.
Важно мотивировать клиентов оставлять отзывы. На каждый из них нужно отвечать не шаблонными фразами Яндекса, а развернуто.
Все это влияет на место вашей карточки в поисковой выдаче, что позволяет получать бесплатно трафик.
Рекламная подписка
Бесплатных методов продвижения зачастую мало, поэтому на помощь придет рекламная подписка. Она позволяет продвигать вашу карточку магазина в Яндекс.Картах, поисковой выдаче Яндекса и на сайтах партнеров.
Рекламу можно вести в группу ВК, ваш сайт или сайт от Яндекса.
1) Реклама в картах
Здесь вы можете визуально улучшить вашу карточку магазина, добавив новые продающие элементы:
- Акции;
- Кнопка действия;
- Витрина (сюда вы можете добавить популярные товары или категории товаров с фото).
2) Рекламные материалы
- Заполните анкету о вашем магазине, чтобы у Яндекса было больше информации о вас и он мог составить свои объявления;
- Добавьте товары для рекламы;
- Добавьте уникальные объявления для рекламы на разных сайтах.
При выборе тарифа в начале выбирайте минимальный, а далее смотрите на эффективность рекламы в разделе «Статистика» и увеличивайте бюджет, если видите результат.
Также у вашего банка можно получить промокод на допбюджет в районе 5 000 руб. Напишите для этого вашему менеджеру.
Авито
На Авито люди сами ищут ваши товары, поэтому вероятность покупки выше. Но здесь высокая конкуренция, и вы конкурируете не только с новыми товарами, но и с Б/У.
Для начала выберите правильную категорию товаров. Посмотрите в выдаче на ту, что используют конкуренты, и пройдитесь по категориям, используя логику.
Напишите описание по продающей структуре:
1) Название товара с ключевой фразой. Например, «женское вечернее платье».
2) Описание товара.
3) Призыв к действию, желательно с дедлайном или интересным предложением. Например, «Закажите это платье сегодня и получите скидку 10% или что-то в подарок. Для заказа пишите или звоните».
4) Информация о магазине.
5) 👉Звоните или пишите, проконсультируем по всем вопросам.
6) Почему стоит выбрать наш товар или наш магазин?
7) Что еще продаете: расписываете.
8) Призыв к действию: «Пишите, звоните и т.д.».
9) Возможно, вы искали: и перечисляете ключевые фразы. Их ищете в Яндекс.Вордстат. Например, фразы «женское платье», «женское вечернее платье» и т.д.
В начале публикуем товары бесплатно, без платных продвижений. Смотрим несколько дней на то, какой из товаров будут смотреть чаще и уже после этого можете платно продвигать наиболее просматриваемые товары.
Яндекс.Директ
Яндекс занимает первое место в рейтинге самых популярных сайтов в России. Пользователи ищут всю необходимую информацию именно здесь. В партнерах Яндекса тысячи сайтов, где показывается реклама. С помощью рекламы в Яндексе вы можете захватывать как горячую аудиторию, которая хочет купить что-то прямо сейчас, так и более холодную, увеличивая трафик на сайт и повышая узнаваемость вашего магазина.
Запускать рекламу в Яндексе имеет смысл только при наличии интернет-магазина. На сайт нужно поставить счетчик метрики для аналитики и настроить цели. Это позволит рекламе лучше оптимизироваться и приносить больше целевых действий по меньшей стоимости.
Есть несколько видов рекламных кампаний, которые подходят магазинам одежды:
- Кампании на Поиске и РСЯ (реклама на сайтах партнёров Яндекс);
- Мастер кампаний — упрощенная настройка рекламы с большой долей автоматизации;
- Товарная кампания;
- Смарт-баннеры: помогают догонять клиента, который посетил наш сайт, но не совершил покупки.
Аудитории для рекламы
В Яндексе можно показывать рекламу по ключевым фразам, интересам, посетителям сайтов, а также догонять людей, которые были на вашем сайте и совершали действия. Рекомендуемые аудитории для магазинов одежды:
- Фэшн-ключи (мода и прочее);
- Товарные ключи (по категориям товаров: куртка, пиджак, платье и т.д.);
- Ключи по составу изделий (поиск товаров с определённым составом: футболка из хлопка, форма синтетика);
- Аудитория сайтов конкурентов;
Отдавайте приоритет кампаниям с фотографиями товаров: РСЯ, смарт-баннерам и товарным кампаниям. Если ваш бюджет сильно ограничен, попробуйте запускать только кампании в сетях, так как конкуренция в поиске намного выше, и нужны большие бюджеты, чтобы занимать первые позиции.
О нас
Мы агентство M2B. Приводим для магазинов одежды заявки и подписчиков из ВК, клиентов из Яндекс.Карт, рекламы в Яндекс и Авито. Ориентируемся на качественные заявки, которые будут интересоваться вашими товарами и покупать онлайн, а также приходить в магазин.
У нас есть проверенные рекламные объявления, чат-боты. Знаем, как лучше оформить ваше сообщество ВК и Яндекс.Карты, чтобы клиенты получали всю информацию о вас и покупали.
Можем настроить рекламу на всю РФ или только по вашему городу, в зависимости от географии продаж.
У нас есть успешные кейсы. По видео можем показать статистику кабинетов, чтобы вы могли убедиться, что кейсы настоящие.
Переходите в наше сообщество, чтобы записаться на консультацию, а также увидеть ещё больше кейсов и полезных материалов для специалистов и владельцев бизнеса
Вот это годная инфа однозначно 💪
Спасибо)
Супер статья, магазинам полезно, обычно соцсети у них нелепые
Теперь понятно, как это работает! Благодарю.
Очень рад, что вам моя статья принесла пользу
Спасибо за инфу, не знал.
Крутая инфа!!!