Автотаргетинг в Яндекс Директ – что это такое и почему его все хотят отключить? Как использовать с профитом для себя?

Автотаргетинг ругают все, кому не лень. Пытаются отключить, жалуются на его существование. Фатальная ошибка! С автотаргетингом нужно уметь дружить. Он способен приносить заявки по хорошей цене и в нужном количестве. И вот как.

Автотаргетинг в Яндекс Директ – что это такое и почему его все хотят отключить? Как использовать с профитом для себя?

Привет! Я – Никита Деменков, практикующий маркетолог, автор блога о маркетинге и рекламе Директолог Деменков. Автотаргет – зло. По крайней мере, такую позицию я слышу от огромного количества своих коллег.

Нет заявок, льется “мусорный” трафик да и просто бюджет уходит не туда. Да, все это возможно, если не уметь работать с автотаргетом. Не совершайте ошибок – рассказываю, как стать лучшими друзьями с автотаргетом Яндекс.Директ.

Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.

Начинаем.

Что такое автотаргет в Яндекс.Директ и как он работает?

Автотаргетинг помогает подобрать релевантную аудиторию для ваших объявлений, показывает им рекламу и на основе собранных данных пытается оптимизировать показы, чтобы привести заявки по наилучшей цене.

Здесь нужно углубиться в понимание того, как вообще это работает.

Автотаргет – полноценный ИИ, который сканирует ваше объявление, аудиторию, которой он хочет показать это объявление и если он понимает, что объявление релевантно аудитории, то дает показы. Как только он находит конвертящую аудиторию, оптимизируется на ней.

Пометка: автотаргет в Поиске и в РСЯ работает по-разному.

В Поиске: анализирует объявление, его содержание, а именно первый заголовок и описание.

В РСЯ: анализирует пользователя, его интересы и площадку показа.

Не всегда проблема в автотаргете! Проверьте, как видит ваш сайт ИИ:

  • Создайте МК
  • Вставьте ссылку на свой сайт

Если созданные объявления не релевантны, там полная фигня, то проблема в посадочной.

Дело в том, что автотаргет сканирует вашу посадочную страницу, куда ведет объявление и исходя из этого может подбирать аудиторию. Поэтому важно разместить на сайте больше конкретики, чтобы инструмент понимал, какие смыслы заложены в посадочную и показывал рекламу только релевантной аудитории.

Так же, автотаргет учитывает только ваши минус-фразы, ключевые – нет.

Как работать с автотаргетом?

Если вы делаете кампанию с оплатой за конверсии, то не страшно провести эксперименты – оставить все категории таргетинга и посмотреть, как они отработают.

Автотаргетинг в Яндекс Директ – что это такое и почему его все хотят отключить? Как использовать с профитом для себя?

Вот как посмотреть успех работы конкретного таргета:

  • Открываем Мастер отчетов
  • Выставляем “Категории таргетинга”
  • Выбираем “Автотаргетинг”
Автотаргетинг в Яндекс Директ – что это такое и почему его все хотят отключить? Как использовать с профитом для себя?

В таком отчете можем проанализировать как отработала каждая категория, оставить наиболее успешные варианты в настройках и радоваться дружбе с автотаргетом.

Но что делать, если ни одна из категорий хорошо себя не показала?

Пробуем оптимизировать:

  • Вспоминаем, что автотаргет реагирует только на минус-фразы, поэтому ограничиваем показы именно с помощью их.

Если у нас ничего не получается, мы разочаровываемся в автотаргете и не знаем, что с ним делать – отключаем.

Как отключить автотаргетинг в Яндекс.Директ?

Если мне нужно отключить автотаргетинг, то в автоматических кампаниях я выставляю:

Целевые запросы

и

Без упоминаний брендов/С упоминанием своего бренда

Если же я работаю по стратегии “Максимум кликов с ручными ставками” – все куда проще:

  • Открываю раздел ставок
  • Выставляю ставку на автотаргетинг 0,3

Объявление по автотаргету показываться не будут.

Советы по работе с автотаргетингом Яндекс.Директ

  • Проверьте, как выглядит ваш сайт в глазах автотаргетинга

Как это сделать – рассказал выше. Это и правда поможет заметить проблему на корню и повысить шансы на успех.

  • Автотаргет не видит второго заголовка

Внесите конкретику в первый заголовок. Автотаргет сканирует его. Важно, чтобы там была вся необходимая информация о товаре/услуге.

  • Не мешайте алгоритмам работать

Не изменяйте стратегию кампании, во время ее работы – ей придется заново переобучаться. Лучше создайте вторую кампанию и бюджеты перелейте на нее.

  • Держите бюджет на балансе

На балансе должен быть недельный бюджет. Недельный бюджет = стоимость 10+ конверсий.

На этом все! Больше полезной информации для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале Директолог Деменков.

1414
55
15 комментариев

Здесь, конечно, тестить надо. Вопрос, как это сделать минимально болезненно для бюджета))))() Вечный вопрос.

1
Ответить

Факт. На самом деле есть способ, как сократить издержки при запуске. Расскажу в следующей статье.

1
Ответить

У меня автотаргетинг в РСЯ в последнее время работает все хуже и хуже. Мусорный траф идет. Чистка площадок не помогает

1
Ответить

В таком случае и правда стоит отключить, конечно. Минимизировать влияние.

Ответить

Спасибо, было круто узнать про автотаргетинг. Мало разбираюсь в настройках рекламы, но из твоей статьи сразу все стало понятно🔥

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Отличный материал!

1
Ответить