Автотаргетинг в Яндекс Директ – что это такое и почему его все хотят отключить? Как использовать с профитом для себя?
Автотаргетинг ругают все, кому не лень. Пытаются отключить, жалуются на его существование. Фатальная ошибка! С автотаргетингом нужно уметь дружить. Он способен приносить заявки по хорошей цене и в нужном количестве. И вот как.
Привет! Я – Никита Деменков, практикующий маркетолог, автор блога о маркетинге и рекламе Директолог Деменков. Автотаргет – зло. По крайней мере, такую позицию я слышу от огромного количества своих коллег.
Нет заявок, льется “мусорный” трафик да и просто бюджет уходит не туда. Да, все это возможно, если не уметь работать с автотаргетом. Не совершайте ошибок – рассказываю, как стать лучшими друзьями с автотаргетом Яндекс.Директ.
Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.
Начинаем.
Что такое автотаргет в Яндекс.Директ и как он работает?
Автотаргетинг помогает подобрать релевантную аудиторию для ваших объявлений, показывает им рекламу и на основе собранных данных пытается оптимизировать показы, чтобы привести заявки по наилучшей цене.
Здесь нужно углубиться в понимание того, как вообще это работает.
Автотаргет – полноценный ИИ, который сканирует ваше объявление, аудиторию, которой он хочет показать это объявление и если он понимает, что объявление релевантно аудитории, то дает показы. Как только он находит конвертящую аудиторию, оптимизируется на ней.
Пометка: автотаргет в Поиске и в РСЯ работает по-разному.
В Поиске: анализирует объявление, его содержание, а именно первый заголовок и описание.
В РСЯ: анализирует пользователя, его интересы и площадку показа.
Не всегда проблема в автотаргете! Проверьте, как видит ваш сайт ИИ:
- Создайте МК
- Вставьте ссылку на свой сайт
Если созданные объявления не релевантны, там полная фигня, то проблема в посадочной.
Дело в том, что автотаргет сканирует вашу посадочную страницу, куда ведет объявление и исходя из этого может подбирать аудиторию. Поэтому важно разместить на сайте больше конкретики, чтобы инструмент понимал, какие смыслы заложены в посадочную и показывал рекламу только релевантной аудитории.
Так же, автотаргет учитывает только ваши минус-фразы, ключевые – нет.
Как работать с автотаргетом?
Если вы делаете кампанию с оплатой за конверсии, то не страшно провести эксперименты – оставить все категории таргетинга и посмотреть, как они отработают.
Вот как посмотреть успех работы конкретного таргета:
- Открываем Мастер отчетов
- Выставляем “Категории таргетинга”
- Выбираем “Автотаргетинг”
В таком отчете можем проанализировать как отработала каждая категория, оставить наиболее успешные варианты в настройках и радоваться дружбе с автотаргетом.
Но что делать, если ни одна из категорий хорошо себя не показала?
Пробуем оптимизировать:
- Вспоминаем, что автотаргет реагирует только на минус-фразы, поэтому ограничиваем показы именно с помощью их.
Если у нас ничего не получается, мы разочаровываемся в автотаргете и не знаем, что с ним делать – отключаем.
Как отключить автотаргетинг в Яндекс.Директ?
Если мне нужно отключить автотаргетинг, то в автоматических кампаниях я выставляю:
Целевые запросы
и
Без упоминаний брендов/С упоминанием своего бренда
Если же я работаю по стратегии “Максимум кликов с ручными ставками” – все куда проще:
- Открываю раздел ставок
- Выставляю ставку на автотаргетинг 0,3
Объявление по автотаргету показываться не будут.
Советы по работе с автотаргетингом Яндекс.Директ
- Проверьте, как выглядит ваш сайт в глазах автотаргетинга
Как это сделать – рассказал выше. Это и правда поможет заметить проблему на корню и повысить шансы на успех.
- Автотаргет не видит второго заголовка
Внесите конкретику в первый заголовок. Автотаргет сканирует его. Важно, чтобы там была вся необходимая информация о товаре/услуге.
- Не мешайте алгоритмам работать
Не изменяйте стратегию кампании, во время ее работы – ей придется заново переобучаться. Лучше создайте вторую кампанию и бюджеты перелейте на нее.
- Держите бюджет на балансе
На балансе должен быть недельный бюджет. Недельный бюджет = стоимость 10+ конверсий.
На этом все! Больше полезной информации для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале Директолог Деменков.