Как монетизировать трафик сайта через CPA-сети

Как монетизировать трафик сайта через CPA-сети

Привет! Продолжаем тему заработка на своем сайте. В прошлый раз я рассказал, как правильно создать сайт-информационник, чтобы его можно было монетизировать. Самое важное — проанализировать сайты конкурентов: их функционал, структуру и составить контент-план. Если не читали, начните сразу с раздела Смотрим конкурентов, заимствуем структуру статьи, но не копируем.

Но что делать дальше? Ведь мы делаем это ради заработка, правда? Сегодня я покажу, как нативно вставлять партнерки в текст и поделюсь крутым лайфхаком по монетизации блога на Яндекс.Дзен.

О чем пойдет речь:

Пойдем по порядку, без воды.

Что такое партнерский маркетинг и CPA-сети?

Честно говоря, не знаю, как у вас, может, поделитесь в комментариях. Доход с контекстной рекламы небольшой, особенно после ухода Гугл. Изначально я искал разные партнерки, типа Алиэкспресс, но их так много, что в каждую не зарегишься, да и с прозрачностью там вопросы. Конечно, есть и топовые, в которые можно регаться, например, партнерка от Сбермаркета. Но тема у нас CPA-партнерские сети. Давайте говорить о них.

Что такое CPA-сетка и оффер?

Если просто, это посредники между нами, вебмастерами, и рекламодателями. Они собирают партнерские программы в одном месте и юридически их оформляют, то есть, CPA-сетки — это серьезные игроки на рынке. Всю тяжелую работу они берут на себя, например, маркировку рекламы и отчетность.

Раздел с партнерскими сетями можно найти на ресурсах, посвященных партнерскому маркетингу, например, Partnerkin.
Раздел с партнерскими сетями можно найти на ресурсах, посвященных партнерскому маркетингу, например, Partnerkin.

Офферы — это партнерские программы рекламодателей, например, оффер ТБанка или Сбермаркета. В каталоге офферов вы найдете кучу таких программ.

Пример карточки оффера (парнерской программы) в рандомной партнерской сети. Там вся информация: гео, показатели, выплаты, рекламные материалы и тд.
Пример карточки оффера (парнерской программы) в рандомной партнерской сети. Там вся информация: гео, показатели, выплаты, рекламные материалы и тд.

Для вебмастеров и арбитражников у них есть полезные инструменты, например, виджет-маркеты (те самые плашки с офферами, которые вы видели на сайтах внизу или сбоку), трекеры и другие инструменты монетизации, например, через email, если у вас есть база подписчиков.

Кидают ли они вебмастеров? Вряд ли. Точно не все. Им это не выгодно, они получают комиссию. А вот рекламодатели могут придраться к качеству трафика, но это другая история.

В партнерской сети у вас будет удобная панель с отчетами, каталог офферов и кнопка вывода денег. Выбирайте подходящие под вашу тематику. Среди них есть серьезные финтехкомпании с кучей инструментов, типа трекеров, виджет-маркетов и тд.

Модели монетизации

Давайте быстро обсудим модели оплаты, их много, но не будем углубляться.

Для нативной интеграции офферов (партнерских програм) в статьи и баннеров на сайте вам подойдет модель CPA. Всё это легко и понятно внутри самой партнерской сети, так что не забивайте себе голову, но для галочки надо знать:

  • Модель CPA: Cost per Acquisition — оплата за целевое действие пользователя, вроде выдача кредита, выход на работу или покупка товара.
  • Модель CPC: Cost per Click — оплата за каждый клик. Здесь все просто.

Как писать статьи и вшивать в них оффер для информационного сайта

В CPA вам платят за конкретное действие, а не за количество кликов. Главное — сколько человек выполнило нужное действие. Звучит сложно, но целевые действия бывают разные.

Например, у меня в двух статьях офферы от Самоката. Там платят не только за выход на работу, но и за заполненную анкету. У таксистов целевые действия вообще могут быть нескольких уровней: первый заказ — 1000 руб., три заказа — 4000 руб. И так далее. У банков тоже интересно: платят не только за оформленный займ или кредитку, но и за заполненную анкету.

Пример нативного добавления партнерской ссылки в статье, рассказывающей про самые востребованные вакансии среди студентов на подработку.
Пример нативного добавления партнерской ссылки в статье, рассказывающей про самые востребованные вакансии среди студентов на подработку.

Какие офферы выбрать для нативной интеграции в статью?

Ответ: Всё зависит от тематики вашего сайта.

Например:

  • Спортивная тематика — выбирайте букмекеров.
  • Финансовая грамотность или инвестиции — банковские офферы.
  • Личностный рост и карьера — офферы с вакансиями.
  • Красота и здоровье — нутра (БАДы, крема и т.д.).

Думаю, логика понятна.

Если взглянуть на такие сайты, мы заметим, что там не просто реклама или баннеры, а всякие обзоры, тесты, сравнения и даже цены. Короче говоря, когда мы планируем сайт, список тем или темник (привыкайте к термину "темник") должен быть продуманным. Например, не просто “Тренды профессий 2024”, а еще и обзоры, где можно рассмотреть, скажем, онлайн-образование и ненавязчиво вставить ссылку на онлайн-курс или вакансию. Сейчас, кстати, отличный сезон – осенью работодатели повышают выплаты за привлеченных сотрудников, так что такие статьи работают прекрасно.

Отлично заходит тема с обзорами девайсов или бьюти-темы, особенно на Дзене (да, это актуально не только для сайтов, но и для блогов, схема та же). По поводу Дзена - делюсь хитростью: здесь заголовки решают все! Если у вас не кликбейтный и не кричащий, а интригующий заголовок - успех гарантирован.

В общем, порядок такой:

  1. Создаёте сайт, думаете над его структурой и содержанием, используя то, что уже обсуждали.
  2. Исходя из списка тем, делаете контент-план.
  3. Регистрируетесь в партнерской сети, подключаете офферы. Здесь, как правило, есть модерация и немного оргвопросов, например, сайт тоже должны одобрить. Например, если хотите рекламировать банковские офферы, сайт должен быть ближе к этой теме.
  4. Пишете статьи, аккуратно вставляя партнерские ссылки.

В следующий раз расскажу про баннеры – там много всяких мелочей, и рассмотрим пару-тройку партнерских сетей.

8
1
1
14 комментариев