Я не люблю продавцов воздуха в Телеграме и составил список признаков, как их вычислить. Вот, как не заплатить деньги «экспертам»

Телеграм оккупировали «эксперты», и меня это бесит. Каждый второй здесь наставник наставников по продажам, который делает запуски и воронки на миллионы. В этой статье — основные признаки таких товарищей и много моего бомбежа.

Сразу дисклеймер: я не из тех людей, кто ненавидит инфобизнес за сам факт его существования. Знаю множество действительно толковых экспертов, которые продают свои курсы и услуги, в качестве которых я не сомневаюсь. Сегодня мы разбираем не инфобизнес в целом, а конкретную его часть — продавцов воздуха.

Почему я решил написать про продавцов воздуха

Ответ простой — они задолбали. Под каждым моим постом в Телеграм-канале всплывают десятки ботов, которые пишут комменты с помощью нейросетей и рекламируют свои микроканалы с сомнительным контентом. Мы уже просто устали их банить.

Личку постоянно атакуют продюсеры-миллионеры с предложением запустить курс в их партнёрстве. Ну, то есть запустить курс должен я, реклама и расходы с меня, а он напишет прогрев. За это они берут в среднем 50% прибыли.

Я не люблю продавцов воздуха в Телеграме и составил список признаков, как их вычислить. Вот, как не заплатить деньги «экспертам»

Мы с командой решили извлечь из этого хоть какую-то пользу, изучили десятки каналов «экспертов», которых банили в комментариях, и подготовили эту статью. Чтобы вы не вступали с ними в беседы, не тратили время и не сливали бюджет на их инфопродукты.

Сначала дам определение типичного Телеграм-эксперта. Назовём его Наставником Продюссеровичем: он продаёт инфопродукты и консалтинг, сосредоточен на B2C, работает в «мягких» нишах. Мягкие ниши — это коучинг и «деньги в благости», а не производство, IT и прочий набор уважаемого российского предпринимателя.

Он никогда не учит конкретным навыкам: например, как продвигать канал в Телеграме, настраивать Яндекс Директ и правильно печь торты.

Наставник Продюсерович учит только тому, как найти кнопку бабло

Но чаще всего за деньги он учит, как правильно учить за деньги других. Система замыкается сама на себе.

Признаки продавца воздуха в Телеграме: от упоротых до похитрее

№1. Лимоны-ракеты в никнейме

Начинаю с самого упоротого признака: никнеймов. Вот эти «Лидия Воронковна 🍋», «Дмитрий | Путь к 10 🍋🍋🍋», «Криптыши 3.0. 🚀». Сюда же «Контекстолог от Бога», «Король трафика» и «Мать контента» — мне вот интересно, где находится та контора, которая раздаёт все эти титулы.

Редко, когда за таким буллщит-позиционированием скрывается реальный эксперт. Это даже выглядит стыдно.

Настоящему эксперту, у которого уже есть и нормальные каналы продаж и репутация — не нужно кричать о себе. Достаточно назвать профиль именем и фамилией и прикрепить ссылку на канал в профиле.

№2. Спам в комментариях

Я не люблю продавцов воздуха в Телеграме и составил список признаков, как их вычислить. Вот, как не заплатить деньги «экспертам»

Я не знаю ни одного действительно востребованного инфобизнесмена с хорошим продуктом, который занимается спамом — у них на это нет времени, зато есть деньги на нормальную рекламу, что в сто крат эффективнее.

Бизнес-модель Наставников Продюссеровичей, казалось бы, идеальная: сри под чужими постами, нарабатывай аудиторию и зарабатывай. Вот только стратегия в корне нищая.

Во-первых, остро стоит вопрос доверия. Если ты такой из себя миллионер, то почему ты зажал десять тысяч на рекламу? Вопрос риторический.

Во-вторых, такой методикой сложно залить канал хотя бы на пару тысяч подписчиков, купи ты хоть армию ботов для спама. Примеры того, насколько плохо это смотрится, можно увидеть на скриншоте выше.

Я не люблю продавцов воздуха в Телеграме и составил список признаков, как их вычислить. Вот, как не заплатить деньги «экспертам»

№3. Скрины поступлений на счёт

Не представляю, на кого может работать подобное, но эксперты любят «светить» деньгами. Обычно это делают, чтобы показать, что их дело процветает, и подписчик должен доверить свои деньги тоже.Нет, говорить о доходах вполне нормально. Но говорить о доходах и кидать скриншоты поступлений с формулировкой «Я Бог, а ты лох» — это другое.

В большинстве случаев, подобный скриншот фотошопится за три минуты, сидя на унитазе. А потом используется ради прогрева.

Я не люблю продавцов воздуха в Телеграме и составил список признаков, как их вычислить. Вот, как не заплатить деньги «экспертам»

№4. Куча постов на закрытие возражений

Кто-то может накидать мне в комментариях, что я не понимаю концепта «сторителлинга» и «прогрева» в блоге. Проблема не в самом сторителлинге, а в том, что он уж слишком типовой и безыдейный.

Там всегда про то, что он тоже был нищий как ты, но потом преисполнился и стал миллионером. Как именно? Он расскажет тебе на вебинаре.

Каких-то профессиональных заметок, наработок и кейсов вы там не увидите. Буквально весь контент состоит из прогрева с закрытием возражений.

Я не люблю продавцов воздуха в Телеграме и составил список признаков, как их вычислить. Вот, как не заплатить деньги «экспертам»

№5. Скриншоты запросов на продукт/услуги

Когда продавец воздуха постит подборку скриншотов сообщений, как у него вымаливают запустить продукт или услугу. И эксперт такой: «ох, ну так и быть, уговорили, запускаю курс по запускам, я Моисей и спускаюсь со скрижалями к моим заблудшим евреям».

Благодарная паства, как правило, состоит из его ближайшего окружения. Либо из его же фейковых аккаунтов.

№6. Непонятно, чем он занимается

Классика жанра. В закрепе продавец воздуха рассказывает, как помогает ученикам зарабатывать миллионы, но вместо реальных конкретики — бла-бла-бла.

Когда начинаешь искать конкретику, выясняется, что всё держится на «эксклюзивных методиках», о которых никто, кроме него самого, не слышал. Да и в целом непонятно, на чём именно он предлагает зарабатывать.

Если в канале бесконечные истории успеха: «был курьером — теперь бизнесмен», «жил в общаге — теперь в Дубае», это хороший повод задуматься о том, кто перед вами.

И ещё несколько признаков

— Отзывы, где ученики/клиенты с консультаций жалуются на перелидоз.

— Банальные советы в духе «если хотите накопить 12 миллионов, откладывайте по миллиону в месяц».

Советы уровня капитан очевидность
Советы уровня капитан очевидность

— Мотивация. Цитаты из книг, фильмов про богатых, бедных, потенциал, мышление.

Какому эксперту в Телеграм можно доверять

Я выделяю несколько ключевых признаков нормального эксперта:

  • Показывает результаты, а не просто говорит о них. Например, есть сайт с отзывами клиентов, их результатами и описанием методов работы.
  • Публикует не только продающий контент. Он пишет что-то по делу о специфике своей работы, может даже в развлекательном формате. А не делает контент в стиле вечного прогрева.
  • Позиционирует себя адекватно запросам бизнеса или ЦА. Не «помогаю клиентам богатеть», а «настраиваю такую-то рекламу», «работаю с таким-то маркетингом», или должность/название профессии.
  • Пишет на ограниченный список тем в одной сфере. У эксперта ограничен круг тем, на которые он говорит. Если это маркетолог, то он вещает на темы, связанные с его работой, клиентами, бизнесом. Он не делает психологические разборы, если не работает в маркетинге с психологами или сервисами.
  • Есть реальные кейсы и отзывы. Он где-то преподавал, читал лекции, запускал услуги. Не обязательно светить работу с огромным корпорациям, но можно показать компании, которые можно найти в налоговой. Или отзывы учеников.

У него есть живые комментаторы с осмысленными комментами, а не только восторженные отзывы и комментарии от нейроботов.

Добавьте свой пункт в комментариях

Что ещё вы замечали у таких экспертов? Давайте обсудим. Подписывайтесь на мой Телеграм-канал — там без ракет и лимонов, постановочных фото и прочей лабуды. Рассказываю о буднях нашего агентства, результатах клиентов и про маркетинг в целом.

7
22
3
1
1
31 комментарий