Этично ли рекламировать фастфуд детям?

Если ваши дети когда-нибудь выпрашивали хэппимил (будь он неладен) или умоляли о порции картошки фри (для тех, кто ее готовит на продажу, в аду будут отдельные котлы, наполненные растительным маслом, которое забывали вовремя менять), вы меня поймете. В этом посте хочу порассуждать о запрете рекламы фастфуда.

Много полезного жира, соли, сахара - и совсем недорого!
Много полезного жира, соли, сахара - и совсем недорого!

Британцы хотят избавиться от рекламы фастфуда на ТВ в дневное время. В Канаде не просто запретили рекламировать фастфуд детям, а вообще задумались о том, что надо бы минимизировать «рекламную нагрузку» на детей – детям детство, взрослым промывание мозга и навязывание потребностей в рекламе. В Латинской Америке тоже планируют запретить рекламу фастфуда, адресованную детям. У нас 5 лет назад написали проект поправок к закону о рекламе, но проект так и живет в форме проекта. Говорят, что ФАС, Роспотребнадзор и Минздрав (!!!) были сильно против.

То есть в масштабах страны лечить детское ожирение нам пока дешевле, чем недополучить налогов от контрактов на рекламные услуги и от продаж фастфуда. Либо масштабы ожирения еще не те, и надо больше толстых детей, которые вырастают в нездоровых толстых взрослых. Ну или для страны важно поставить бизнес по лечению ожирения на поток, чтобы экономика росла и все такое. В топку закидываешь жизни людей, на выходе получаешь разноцветные фантики и циферки для графиков про растущий ВВП.

Этично ли рекламировать фастфуд детям?

Насколько вообще этично рекламировать детям всякую гадость и зарабатывать на том, что с высокой долей вероятности сформирует у них нездоровые привычки? И насколько этично рекламировать тот же фастфуд взрослым? Почему вообще алкоголь и наркотики рекламировать нельзя, а средства для приобретения ожирения и нарушения обмена веществ можно? Много ли у нас рекламных агентств, которые позволяют себе выбирать, что они будут рекламировать, а что нет? Подозреваю, что если они и были, то давно уже благополучно померли вместе со своими этическими принципами.

И если запрещать рекламу вредной еды детям и в детское время, то где провести границу? Шоколадки и чипсы – это еще ничего или уже вредно и надо запрещать? А что на счет майонеза как основного продукта в меню образцовой рекламной счастливой семьи? Допускать ли рекламу готовых завтраков – всяких там сладких колечек, шариков и подушечек, якобы очень полезных из-за витаминных добавок в составе? В конце концов, любой продукт при чрезмерном употреблении может нанести вред и взрослым, и детям. Запретить рекламировать любую еду?

Этично ли рекламировать фастфуд детям?

Своим детям говорю постоянно, что рекламные картинки специально такие пестрые и веселые, чтобы радостное ожидание заветного ощущения «весело и вкусно» заглушило последние остатки разума и направило человека в очередь за пиццами, неестественно огромными бутербродами и прочей переслащённой водицей. Но дети же не только со своими родителями общаются. И пока в стране модно праздновать детские дни рождения в таких заведениях, пока можно спокойно развешивать где угодно и какие угодно (ну кроме тех, на которые ФАС пальчиком погрозит за несоответствие формальным принципам) баннеры про замечательную вредную еду, все мои разговоры не очень-то эффективны. И даже личный пример отказа от фастфуда не особо помогает.

А вы как думаете? Запрет на рекламу может что-нибудь изменить?

22
13 комментариев

Может лучше заняться популяризацией контроля питания? Нет не этого отстойного  представления о здоровой пище(где натурально значит полезная) а именно обучать вести записи о потреблённой пище. Ей богу если люди начнут видеть что они сжирают  по 3000Ккл в день они хоть смогут видеть что надо уменьшать. 
" Шоколадки и чипсы(калорийнее бигмака) – это еще ничего или уже вредно и надо запрещать?"
Запретами построите ещё один дебил-ленд надо просвещением заниматься, а не брать на себя обязанности пастуха.

4
Ответить

Вопрос здесь не в запрете фастфуда, а в запрете его рекламы. Особенно для тех кто еще не особо осознает опасность такого вида питания.
А так во всем мире очень многое нельзя рекламировать)

Ответить

Выходит, ходить в фастфуд нельзя, но пить колу литрами, объедаться сладкого и макарон дома можно. Может все же лучше активный образ жизни пропагандировать - площадки детские строить, поля, турники, клубы спонсировать? А эфирное время разбавить обязательными роликами о тренировках моложежи на региональной и международной арене? Рассказывать о современных трендах в средствах передвижения и сдабривать прикольными видео. Только целенаправленно, чтобы это стало политикой и работало. Сложно? Ну да, тогда давайте сделаем видимость борьбы и подумаем о запретах.

2
Ответить

Ну да, получается вместо видимости борьбы за здоровое питание надо создать видимость борьбы за активный образ жизни :)

Ответить

Да, факт, что о взрослых у нас заботятся больше - ни алкогольного пива, ни алкогольной водки по телевизору больше не увидишь

Ответить

Как не перекладывай вину на рекламу, главный виновник - это генетическое желание человечества наесться досыта, после многих десятков тысяч лет голода. То, что калорийные продукты вызывают выброс эндорфинов - это лишь естественная реакция. Но, как учил нас Павлов, на любой естественный рефлекс можно выработать приобретённый. То есть бороться с перееданием нужно, но разумно. Определенной стратегией. А просто рекламу запретить - так, от этого вкус фри не забудется. 

Ответить

Опять запретить и не пущать.
Да, я согласен, что это немного неэтично (лично для меня) , но с какой вдруг радости какой-то там надзор, будет говорить мне, что этично, а что нет? 
У нас и так полно запретов на всякие 'оскорбления чувств...', давайте ещё один добавим, например, у головку за 'оскорбление чувств правильнопитающихся' 

Ответить