«Еще один» сотовый оператор от системообразующего банка

В полку виртуальных мобильных операторов скоро случится прибавление: Альфа-Банк зарегистрировал в Роспатенте несколько товарных знаков для своего нового продукта «Альфа-Мобайл». Сам же запуск оператора намечен на 1 половину 2025 года.

«Еще один» сотовый оператор от системообразующего банка

В одном из предыдущих постов я писал, что последнее, наверное уже, десятилетие идет глобальный тренд на экосистемность. И для банка создание собственного оператора это шаг в сторону расширения этой самой экосистемы. К тому же все основные конкуренты Альфы уже давно обзавелись своими: сейчас виртуальные операторы есть у Т-Банка, Сбера, ВТБ, ГПБ и может быть еще у кого-то.

С точки зрения маркетинговой стратегии это однозначно положительная история: экосистемность всегда повышает лояльность и вовлеченность в продукты банка. Тот факт, что Альфа решил стартовать с ключевых для своей аудитории регионов (с последующим расширением), только это подчеркивает.

Кроме того, уникальный для экосистемы продукт может начать генерировать дополнительный финпоток, что для бизнеса жизненная необходимость.

С точки зрения инвестиций здесь тоже все хорошо: виртуальный оператор на то и виртуальный, что собственная инфраструктура ему не нужна. Тот же Т-Банк и ВТБ «сидят» на вышках ex-Теле2 и вполне неплохо себя чувствуют. По сути серьезные вложения потребуются только в маркетинг, а самого оператора можно интегрировать в текущее мобильное приложение. Короче, сказка.

Как говорится, «а минусы будут?»

Будут. Рентабельность и маржинальность таких продуктов крайне низкая, если оценивать бизнес сам по себе без влияния на экосистему. Сам подумай, клиента для начала надо чем-то заманить (вспоминаем акции 1000 руб. за перенос номера), а потом еще и заставить долго-долго пользоваться услугами. Ведь в среднем стоимость тарифного плана, например по Москве, начинается от 300 руб./месяц, а окупаться новые клиенты начинают примерно через 9-12 месяцев.

Добавлю, что для некоторых банков на рынке свой оператор сейчас — это убыточный, с точки зрения бизнеса, придаток. Его бы может и закрыли, да контракты, рабочие места, огромное количество вложенных инвестиций, необходимость куда-то деть клиентскую базу... Репутационные потери опять же, ведь если закрыли — значит плохо управляли и «не туда» продавали.

Но Альфе я желаю удачи, развитие это всегда хорошо.

22
3 комментария

строил инфру под одного из вирт операторов, продают они не тариф а данные клиента, трафик дублируется в ПО что делает разбор координат, переписки, куда клиент ходит на какие русурсы и тд, и эту собранную инфу уже для рекламных компаний продают, причем это в реальном времени может работаеть, приехали в ТЦ а вам зайдите с такой магазин там чудо чайник с отасывателем 3000 , нут денег вот пожалуйства кредит возьмите на чайник уже одобрен автоматически

1
Ответить
1
Ответить

Ну так ответили нормально, вы ж сказали, что вопросов нет)

Ответить