Сможет ли российский TEAMLY заменить импортный ClickUp: Расследование
Сервис управления проектами ClickUp объявил об уходе в сентябре 2024 года. Российским пользователям пришли «письма счастья» с предложением передать данные с их аккаунтов на зарубежные или же сохранить в архивы. Необходимо импортозамещающее решение. И оно есть.
Всем привет! В эфире команда TEAMLY – платформа для совместной работы. Мы помогаем систематизировать процессы для команды, создавать общую базу знаний, управлять проектами с помощью умных таблиц.
Проведём параллели между ClickUp и TEAMLY, честно напишем о том, что есть и чего нет на нашей платформе.
ClickUp
КликАп — классический продвинутый таск-трекер. Кроме собственно отслеживания задач в нём можно вести документацию и даже базу знаний, хранить файлы, управлять проектами с помощью продвинутых инструментов. Слоган ClickUp звучит «One app to replace them all» — «Одно приложение, чтобы заменить всё», что недалеко ушло от мушкетёрского «Один за всех!»
ClickUp позволяет:
- создавать задачи;
- создавать задачи и проекты по шаблонам;
- вести несколько проектов с кастомизируемыми состояниями задач;
- подключать к работе несколько пользователей и управлять их доступом;
- ставить цели и отслеживать их достижение;
- управлять проектом;
- управлять загрузкой участников проекта;
- отслеживать статистику;
- создавать статьи с вложенными статьями (Subpage) — wiki;
- встраивать объекты в документы;
- импортировать данные из разных систем, включая Notion, Confluence, Jira, Wrike и других;
- онбордить новых пользователей с помощью развитой системы подсказок;
- общаться в чатах — текстовых и видео.
На домашнем экране по умолчанию собраны последние открытые объекты, календарь и задачи в двух видах: статистический обзор и назначенные в виде таблицы с разбивкой по проектам.
Визуально всё привычно. Слева — сайдбар для навигации по проекту, сверху и снизу — элементы управления отображением и самими объектами. Клиентская область окна занята полезными данными.
Основной для ClickUp вид полезных данных — задачи — можно просматривать и редактировать в нескольких представлениях:
- таблица
- канбан-доска
- диаграмма Ганта
- календарь
К задачам можно привязывать подзадачи, файлы и чек-листы.
Задачи можно связывать между собой с помощью инструмента Relations.
Управление текстовыми материалами позволяет:
- создавать документы с иерархической структурой,
- встраивать в текст практически любые объекты,
- создавать заголовки, списки, форматировать текст.
Тексты редактируются в блочном виде с активацией меню тем же слэшем «/» — также как привыкли пользователи TEAMLY или Notion.
Не вся иерархия отображается на сайдбаре. Для визуализации структуры документа открывается ещё один сайдбар (стрелка 1). А сама структура, созданная добавлением Subpages (2), отображается ещё и в начале документа (3). Решение непривычное, в других сервисах аналогичного назначения не встречалось. В Notion или TEAMLY иерархия документа визуализируется более элегантно.
В общем — классическая система управления проектами. Из модного и актуального:
- Есть автоматизация — изменение задач при смене статуса или по другим триггерам.
- Есть формы — некий аналог Google Forms или форм Яндекса.
- Есть AI, который умеет не только генерировать текст или делать краткие изложения, но и искать по открытым для него (да, это делается специально) разделам.
Импорт из других систем сделан очень просто: достаточно дать КликАпу доступ в свой аккаунт и запустить процесс — так работает, например, Wrike. Предварительно сопоставляются пространства (можно автоматически создавать новые) и пользователи.
Что неудобно в ClickUp:
- доступ из России только с VPN;
- нет русского языка.
Cервис изначально «не затачивался» под российский рынок и российские реалии. У ClickUp не было официального представительства в России, а внедряли его здесь интеграторы-энтузиасты.
С оплатой всё грустно, как и у любого другого иностранного сервиса. Но тарифные планы были довольно интересны, в том числе и бесплатный. Кстати, на нём нет AI.
TEAMLY
Тимли — это не только система управления проектами, но и вообще платформа для совместной работы. Как ни странно, слоган ClickUp «Одно приложение для замены всех» — в TEAMLY реализован более полно. Так что Тимли — не просто «аналог» импортного КликАпа. Тимли — это нечто большее.
Позволяет ли Тимли управлять проектами, в том числе с созданием зависимостей одной задачи от другой, кастомными состояниями? — Да.
Можно ли задавать время на выполнение задач и оценивать загрузку участников? — Да.
Можно ли создавать статьи с вложенными статьями? — Ещё бы, даже удобнее и нагляднее, чем в ClickUp.
В TEAMLY тоже есть блочный редактор, поддерживающий drag&drop и смену типа блока. Работу над текстом облегчают и ускоряют всплывающие элементы интерфейса. Разумеется, можно встраивать в статьи блоки нетекстового контента — таблицы, диаграммы, майнд-карты, изображения, документы Google и вообще практически всё с помощью блока iframe.
На этом поле TEAMLY похож на гораздо более продвинутый Notion, который ClickUp вряд ли способен заменить. А Тимли — способен.
Можно ли переносить данные из других систем? — Можно, по API или из файлов CSV.
Есть ли ознакомительный курс и подсказки? — Да.
Умные таблицы
Умные таблицы Teamly, с помощью которых реализована функциональность управления проектами, позволяют представлять задачи в тех же классических видах:
- таблица
- канбан-доска
- диаграмма Ганта
- календарь
А что есть в TEAMLY и нет в ClickUp?
В Тимли можно создать настоящую базу знаний, а не просто иерархическую структуру документов, как в КликАп. И даже расшарить её для всего интернета, закрыв вопрос, например, с руководством пользователя.
Можно создать обучающий курс с текстовыми и мультимедийными учебными материалами, тестом для проверки знаний.
Можно создать тесты без курсов.
Но даже это всё — не главное. Главное — можно сделать работу огромного наукоёмкого предприятия более организованной, эффективной и продуктивной, как, например, поступило ОКБ Сухого: Как счастливо поженить процессы и ПО для управления знаниями.
И ещё. В TEAMLY есть шаблоны не только для статей или таблиц. На основании постоянно пополняемой базы можно в два клика создать целое пространство для отдела — разработка, HR, служба поддержки, маркетинг… Кстати, наш отдел маркетинга, естественно, использует для координации своей работы Teamly — почитать об этом можно здесь: Как отделу маркетинга синхронизироваться с командой и вместе работать над проектами.
Есть ли то, что умеет ClickUp и не умеет TEAMLY?
Нет такого. Teamly умеет то же, что и ClickUp.
Возьмём, например, автоматизацию. В TEAMLY реализована классическая настройка изменений задач в зависимости от событий. Можно, допустим, автоматически назначать одного и того же человека — скажем, тимлида — на каждую новую задачу, не теряя на это дополнительное время. Или задавать другой спринт, если поменяли дату завершения.
Есть и AI. Свою базу знаний можно сделать доступной для умного поиска. Тогда он найдёт в ней запрошенную информацию, дополнит тем, что есть в интернете и выдаст результат в виде связного текста.
AI-ассистент умеет делать краткий пересказ текста. И помогает в написании — достаточно попросить его об этом человеческим языком. А ещё интеллектуальный помощник умеет сокращать текст или наоборот, добавлять объём, делая рассказ более насыщенным деталями и интересным.
Финансы
Ценообразование в TEAMLY даёт пользователю больше пространства для манёвра, чем в ClickUp.
Казалось бы, всё хорошо и здорово, но есть два момента.
Первый — управление доступом.
Хотелось бы верить, что в КликАп ролевая модель доступа. Иначе прописывать разрешения для каждого — проще убиться веником. Удручает то, что объединить пользователей в команды и так давать доступ можно лишь на самом дорогом тарифе.
Второй — как заплатить за сервис, чтобы потом сидеть с английским интерфейсом через VPN? Ну и, надо сказать, что цены немаленькие. При помесячной оплате будет ещё +30%.
А что в TEAMLY?
Условия на бесплатном аккаунте шикарные — до 7 редакторов. Если не грузить в аккаунт тяжёлые файлы, 2 ГБ хватит надолго. А функционал ограничен, пожалуй, только отсутствием AI.
Нужен AI и не нужна команда — берём личный тариф. Подойдёт, например, фрилансерам как замена Notion.
Командам есть из чего выбрать. Особенно интересна модель с редакторами и читателями — для сравнительно больших компаний она интереснее, чем оплата за каждого пользователя.
* * *
Teamly предлагает не только подписку. Можно стать партнером и получать агентское вознаграждение — 25% от суммы сделки с «вашим» лидом. Или же стать партнёром, продавать TEAMLY за 50% от цены подписки, зарабатывать на услугах внедрения и сопровождения. Для партнёров:
- бесплатное обучение;
- сертификация в TEAMLY;
- помощь в пресейле;
- совместные маркетинговые активности.