Новый уклад. Сотовый Посёлок. 2
Писал статью на эту тему в 2011 г. http://omskpress.ru/blogs/mess/469
Но теперь статья в архиве и не доступна. Поэтому продублирую её здесь.
Новый уклад жизни в России за Омской областью: «Сотовый посёлок»
Продолжу описание утопии «Новый уклад жизни в России за Омской областью. Сеть посёлков сельско-городского типа «Сотовый посёлок».
Утопия (др.-греч. – «место, которого нет») – модель идеального общества (с точки зрения автора).
В прошлой статье я описал существующую ситуацию в нашей стране с её угрозами, обозначил концепт по созданию механизма жизнедеятельности людей и некоторые требования к нему. Логично было бы на этом этапе раскрыть содержание этого механизма. Но, поскольку наше мышление привязано к пространству, к миру внешних объектов, то психологически правильным остаётся одно – описать форму этого пространства.
В прошлой статье я просил обратить внимание читателя-дискуссанта на три слова: 1) самодостаточный, 2) сельско-городского, 3) сотовый.
Сотовый?
Огромное количество жителей крупных городов с разной степенью успешности практикуют терпение, когда находятся в транспортных пробках до и после работы. А задумываются ли они, что причиной такой ситуации является не только количество автотранспорта, но и конфигурация улиц: avenue, avenue, avenue, street, street, street – с крестообразными перекрёстками?
На одноуровневых крестообразных перекрёстках (при определённом потоке машин) устанавливаются светофоры, и поэтому, когда транспорт едет по avenue, то он стоит по street и наоборот. Два выхода видятся из данной ситуации: снижать количество автомобилей и строить разноуровневые дороги. И всё?...
Есть ещё один вариант разрешения данного затруднения это построение населённого пункта по принципу пчелиных сот.
В таком случае перекрёсток будет иметь не 4 примыкающие к нему дороги, а лишь 3 (минимально возможное). Теперь, если на таком перекрёстке добавить круговое движение, то можно отказаться от светофоров, и транспортные потоки будут течь естественным образом. А если позволить авто с правого ряда, не выезжая на перекрёсток, поворачивать направо, то можно существенно снизить нагрузку на сам перекрёсток.
Уличные пробки – не единственная причина применения принципа пчелиных сот. Другие преимущества мы будем обнаруживать далее, при описании «сотового посёлка».
Итак, в качестве базовой единицы мы выберем одну соту размером 16,9 Га. Назовём её Сотой первой величины или просто Сота 1. Разбивать такую соту на части можно будет различным образом. Привожу 2 возможных варианта разбивки:
Внутри соту можно разбивать и по другому принципу.
Окаймляет Соту 1 дорога с 2-мя полосами движения в каждую сторону.
В такой соте могут проживать от 350 до 1,5 тыс. человек в зависимости от этажности домов.
Далее Соты первой величины (19 шт.), объединяясь, образуют Соты второй величины или Соты 2.
Извиняюсь, что не дорисовал дорогу с её перекрёстками.
Окаймляет Соту 2 дорога с 3 или 4 полосами движения в каждую сторону.
В такой соте уже могут проживать от 6 до 27 тыс. человек.
И далее по такому же принципу 19 Сот 2 образуют Соту 3 и т.д. Но это уже для более крупных поселений. А поскольку речь идёт о создании посёлков с численностью, например, 7-12 тыс. чел., то для таких посёлков потребуется не более двух Сот второй величины. И одна сота останется для культурных, развивающих, оздоровительных, производственных, сельско-хозяйственных, административных и др. учреждений.
Таким образом посёлок на 7-12 тыс.чел. будет состоять из 3-х Сот 2.
А посёлок на 40-70 тыс. чел. будет состоять из 7-ми Сот 2.
Теперь, я попрошу читателя-дискуссанта представить, где какие дома будут стоять в таком посёлке, где будет ваш дом, и каким он будет, где будет ваша работа, где будут жить ваши друзья, где находится школа, магазин, театр и т.д. В вашем гараже стоит электрокар. Сядьте в него и погоняйте по улицам этого посёлка. В одной соте будет представлена архитектура чисто итальянская, в другой – английская, в третьей – русская или украинская. Какие фонари, какие цветники, какие деревья? Все мелочи важны. Хочется ли вам жить в таком посёлке на чистом воздухе, в пяти минутах езды до работы? Вечером в посёлке бурно кипит культурная, интеллектуальная, спортивная и пр. жизнь. Люди в посёлке проживают добродушные, приветливые, возвышенные, самодостаточные, вместе решают проблемы, вместе встречают праздники и пр.
Продолжение следует.
Хорошая идея, нужно сделать симуляцию трафика, жизнедеятельности и прочего
"Вечером в посёлке бурно кипит культурная, интеллектуальная, спортивная и пр. жизнь." - Это, похоже, на наш коттеджный поселок.
"Люди в посёлке проживают добродушные, приветливые, возвышенные, самодостаточные..." - а это из какого-то Сен-Симона ... где таких людей напастись в ближайшие -дцать лет на территории России - не ясно.
Транспортная идеология - интересна для новых поселений.
Транспортная идеология - интересна для новых поселений.
Это ДА
Идея определенно интересная! Что-то похожее есть в Сингапуре - везде треугольные перекрестки итп.
Думаю, главная проблема не в типе дорог а в централизации и кластеризации. Пока существуют даунтауны и центры - земля будет дорожать -> люди будут селиться на периферии -> каждый день перегружать дороги, злиться друг на друга и загрязнять воздух, платить по 1-5к за комплексные обеды не имея времени на бурную интеллектуальную жизнь.
Если законодательно размазать офисы по городу, проблема пробок частично разрешится. В германии уже существуют нормы - сколько-то офисов на жилой квартал, ни больше ни меньше. Хотя, конечно, даже в этом случае квартал, в котором гугль арендует офис, быстро вырастет в цене, выдавив работников в удаленные кварталы. Интересно, как этого можно избежать. Заставить работодателя платить аренду в пределах 15 минут ходьбы за работника? Не уверен, что такое реализуемо, но это бы решило проблему пробок сразу.
Новый уклад. Сотовый Посёлок. 3. Архитектурные стили
https://vc.ru/design/155873-novyy-uklad-sotovyy-poselok-3-arhitekturnye-stili
Теперь статья "Новый уклад. Сотовый Посёлок. 3. Архитектурные стили"
по другой ссылке
https://vc.ru/u/587697-sergey-kakotin/155873-novyy-uklad-sotovyy-poselok-3-arhitekturnye-stili
Новый уклад. Сотовый Посёлок. 3. Архитектурные стили
https://vc.ru/u/587697-sergey-kakotin/155873-novyy-uklad-sotovyy-poselok-3-arhitekturnye-stili