5 трендов нейминга в 2024-2025
Название – это ваше первое слово в диалоге с клиентом. И если оно заинтересует, то с вашим бизнесом начнут общаться. Сначала заглянут посмотреть, что у вас есть интересного. Затем начнут примерять или пробовать. Затем купят. Вот так и работают названия, которые создаются профессионалами, внимательно отслеживающими тренды.
Про них и поговорим ⬇
Лаконичность, упрощение
Тренд, который держится уже несколько лет.
Короче > ещё короче > ещё-ещё короче. Сейчас названия просят уже не из 1-2 слов, а 1-2 слогов.
Однако, есть нюансы.
Во-первых, скоро слишком лаконичных станет столько, что эффективнее будут названия подлиннее.
Во-вторых, рано или поздно иссякнут короткие осмысленные варианты и придётся всё же возвращаться к более длинным названиям, в которых есть смысл.
В-третьих, короткие названия практически невозможно зарегистрировать как товарный знак. Потому что почти все комбинации из трёх-четырёх-пяти букв зарегистрированы.
Генерация названий нейросетью
Тренд набирает обороты и в копирайтинге, и в дизайне. Мимо нейминга он тоже не прошёл.
Но пока генераторы названий работают не очень хорошо. А нейросети предлагают что-то более-менее удобоваримое только при генерации на английском.
Если решите попробовать создать название с помощью ИИ, старайтесь сделать запрос максимально точным, чтобы учесть характер бренда и предпочтения целевой аудитории.
А полученные результаты обязательно проверяйте на уникальность, потому что нейросети учатся на том, что уже существует, а это значит, что интересные варианты, которые они предложат, скорее всего будут уже заняты.
Патриотизм и импортозамещение
Этот тренд начал активно набирать обороты пару лет назад.
Иностранные бренды ушли, рынок освободился и начал заполняться нашими, российскими торговыми марками.
Брендами, понятными и близкими русскому человеку. Они разрабатываются по принципу возвращения к родным корням, к исконности и аутентичности.
Ну, и законодатели тоже способствуют тому, чтобы названий на кириллице появлялось больше.
Клиенты в последнее время заказывают разработку названий именно на русском языке.
Кто-то участвует в гостендерах, а там отдают предпочтение компаниям с названием на кириллице.
Кто-то открывает оффлайн-бизнес (магазин, кафе, салон) и нужна вывеска на русском.
Кто-то делает продукт, который отражает дух России.
В общем, тренд на пике и продержится там ещё какое-то время.
Юмор и провокации
С «весёлыми» названиями главное – не перегнуть палку.
Здесь важно учитывать и сферу бизнеса, и целевую аудиторию. Есть ниши, в которых юмор неуместен, например, психология, бухгалтерия, юриспруденция и т.п.
Безусловно, провокационные названия могут помочь быстрому росту известности. Однако, не переоценивайте способности своих клиентов посмеяться над собой и оценить вашу «шутку юмора».
К тому же, многие из таких названий имеют свой срок годности: нашумели, хайпанули и всё, аудитория привыкла и потеряла интерес.
Профессиональный нейминг
На заре российского предпринимательства названия часто придумывали сами владельцы. Ориентиром тогда было – лишь бы нравилось собственнику.
Со временем подходы стали меняться.
И сейчас важнее, чтобы название отражало характер бренда, его ценности, нравилось целевой аудитории и чтобы его можно было зарегистрировать как товарный знак.
Да, патентное право становится уже не пустым звуком, а реальной угрозой для тех, кто использует чужие названия. Не важно – по незнанию или намеренно. Иски в суды подаются, штрафы выписываются, компенсации выплачиваются. И этот процесс уже не остановить.
За 30 лет в нейминге появилось очень много нюансов – и маркетинговых, и юридических. Поэтому предприниматели всё чаще обращаются к профессиональным неймерам или в профильные агентства, чтобы быть уверенными в том, что их название прослужит долго и сможет стать брендом.
А вы наблюдаете за трендами в своей сфере?
Больше 13 лет разрабатываю названия для брендов.
Веду Телеграм-канал, где рассказываю про нейминг простыми словами.
Там вы узнаете:
- Про любимые грабли клиентов, которым нужно название.
- За что на самом деле платят неймеру. ⠀
- Чему удивляются мои клиенты на презентации названий.
Нейминг с иголочки 👌
Я думаю, главное - не впадать в крайности. И при выборе названия тоже :)
Есть те, кто вообще не парятся. Есть перебирающие названия сотнями и тратящие на это нерациональное количество ресурсов.
А истина, как обычно, где-то посередине :)
Ирина, конечно, всё зависит от задачи.
Если нужно название для парикмахерской в маленьком городке или для крохотного кабинета бровиста, то название не особо важно.
А если планируется выходить на маркетплейсы или делать фрашизу на продажу, или производить товары народного потребления, то название, которое можно зарегистрировать как товарный знак, крайне важно 👌
Со всем согласен, Оксана. Спасибо за материал)
Денис, пожалуйста ❤️
И вам спасибо за уделённое время 😍
Бесят эти все короче и короче названия. Был тиньк - стал Т, был теле2, стал Т2. Бред какой то а не тренд )
Да-да, была "Сберегательная касса", стал "Сбербанк", а потом вовсе "Сбер" 😄
Но экономия ресурсов какая )
И вывески можно делать меньше размером )
Название должно цеплять