Возможно ли добавить микроразметку на страницы сайта через Google Tag Manager?
Специалистом отдела качества интернет-агентства «Пиксель Плюс» Александром Помозовым была проведена проверка возможности добавления микроразметки на сайт через Google Tag Manager (далее — GTM).
Для проведения проверки была создана тестовая страница https://arrz.ru/microdata/ и размечена несколькими способами.
Возможные способы добавления микроразметки и подготовленные для них тестовые страницы:
Валидаторы микроразметки используемые для проверки:
Результаты проверки видимости микроразметки при различных способах её добавления:
- Добавление микроразметки JSON-LD Schema через GTM [сайт]
- Добавление микроразметки Schema через модификацию содержимого страницы средствами JS [сайт]
- Добавление микроразметки Schema сервером, при формировании страницы (атрибуты для тегов) [сайт]
- Добавление микроразметки JSON-LD Schema сервером, при формирование страницы (тег script) [сайт]
Выводы
- Поисковая система Яндекс не видит никакую динамически добавляемую микроразметку.
- Поисковая система Google, при динамическом добавлении, видит только разметку JSON-LD, добавляемую через GTM. Однако сам Google не рекомендует использовать GTM для этих целей.
- Обе поисковые системы видят всю микроразметку добавляемую на стороне сервера. При использование микроразметки JSON-LD следует учитывать, что Яндекс пишет о ней: «Данные, размеченные с помощью JSON-LD, используются Яндекс.Почтой, но пока не отображаются в результатах поиска Яндекса».
- В процессе тестирования была проверена возможность динамического формирования объекта JSON-LD через GTM. По итогу сформировать его не получилось. Этот факт означает, что при добавлении данной микроразметки через GTM придется формировать теги для каждой страницы / товара отдельно.
- Наиболее простым для внедрения является добавление микроразметки через объект JSON-LD (на стороне сервера).
- Наиболее эффективным является добавление микроразметки через атрибуты в тегах (на стороне сервера).
Люблю SEO-эксперименты!
Дмитрий, а вы бы могли показать результаты подобного эксперимента? Ну как именно влияет микроразметка на сниппет в выдаче для коммерческого сайта...
Мы как-то проводили подобный эксперимент, но отказались от такой идеи. Для SEO это не есть хорошо.
А как микрорамзетка через тег менеджер повлияла на скорость загрузки страницы? Или вы тестировали на небольших фрагментах кода?
Просто интересна данная часть эксперимента - "через GTM придется формировать теги для каждой страницы / товара отдельно"
Если создать 400 триггеров сколько времени уйдет на их подгрузку или каждый триггер загрузится только на присвоенной ему странице.
Тестировал на небольшом количестве тегов / триггеров. В целом триггер срабатывает только при соблюдение указанных в нем условий. Вот тут есть перевод хорошей статьи про зависимость наполнения контейнера и скорости загрузки страницы.
Тот случай, когда за работу взялся маркетолог, который «тестирует» свои бредовые мысли. Особенно когда отсутствуют знания что такое HTML и есть море времени, которое оплачивает работодатель