От нуля до тысячи: как собрать контакты для рассылок 💌
Лидогенерация ― ключевой процесс для любого бизнеса. Ведь без потенциальных клиентов, готовых купить ваш продукт или услугу, невозможно добиться успеха.
❓Как эффективно собрать базу контактов для email-рассылок и других маркетинговых каналов?
Рассказываю о проверенных на личном профессиональном опыте инструментах и механиках👍
Лидогенерация ― это...
Простыми словами это искусство находить потенциальных клиентов и превращать их в реальных. Чтобы привлечь внимание и заинтересовать их, используют различные каналы: социальные сети, email-рассылки, контекстную рекламу и другие.
Представьте, что вместо случайных прохожих в ваш магазин приходят только те, кто знает, что им нужно. И они готовы без замедлений совершить покупку. Разве это не мечта любого предпринимателя? Лидогенерация помогает сделать этот процесс более эффективным.
🪝Крючки
Как работает лидогенерация на практике? Какие инструменты вы можете использовать, чтобы «зацепить» потенциальных покупателей?
📝Форма обратной связи
У вас агентство недвижимости. Вы размещаете на сайте красивые фотографии квартир и домов, подробные описания и цены. Как привлечь потенциальных покупателей? Форма обратной связи ― ответ на вопрос.
Посетители оставляют в ней свои контактные данные и информацию о том, что именно они ищут ― квартиру опредёленной площади в конкретном районе или загородный дом с участком. Заполнив форму, человек фактически сам даёт зелёный свет на то, чтобы связаться с ним и предложить подходящие варианты.
🤖Чат-бот
Это просто роботы, отвечающие на простые вопросы. Это мощные инструменты лидогенерации, которые могут значительно упростить и ускорить процесс привлечения новых клиентов.
Человек заходит на сайт интернет-магазина. Открывается окно чат-бота, который спрашивает, чем может помочь. Посетитель задаёт вопрос, а ботнаходит нужную информацию и даже помогает оформить заказ.
Современные чат-боты могут делать ещё больше. Они способны собирать контактные данные, выявлять потребности и интересы, а затем передавать эту информацию в систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Они собирают тёплых лидов, которых можно быстро обработать и превратить в клиентов.
🗪 Онлайн-чат
Онлайн-чат выступает в роли личного консультанта, который готов прийти на помощь. Оператор в режиме реального времени выявляет потребности и интересы посетителей, выясняет, что именно им нужно. Это даёт возможность предложить максимально подходящие решения и подтолкнуть к совершению покупки.
Консультант может собирать контактные данные заинтересованных клиентов и передавать их в CRM-систему. Вы получаете тёплых лидов, с которыми можно продолжать работу. Кроме того, онлайн-чат повышает лояльность клиентов, создавая ощущение персонального внимания и заботы.
💡Квиз
У вас есть фитнес-студия. Вместо того чтобы просто предлагать услуги всем подряд, вы создаёте квиз «Какой вид тренировок идеально подходит именно вам?» . Посетители будут отвечать на вопросы, а в конце их ждёт просьба оставить контактные данные ― на почту придут персональные рекомендации.
Так работает квиз. И квиз ― это всевозможные опросники, тесты, игры, колеса фортуны, викторины. Они не просто развлекают. Они собирают ценные данные ― контакты, информацию об интересах, целях, проблемах клиентов.
Имея её на руках, вы можете сегментировать аудиторию и в дальнейшем предлагать им максимально релевантные продукты и услуги.
📱Лид-форма в таргетинге
Таргетированная реклама ― один из самых эффективных инструментов. Чтобы раскрыть её потенциал на все 100, необходимо использовать лид-формы, которые встраивают непосредственно в рекламные объявления.
Когда пользователь кликает на такое объявление, вместо перехода на сайт ему сразу же предлагается заполнить лид-форму и получить какое-либо ценное предложение ― будь то бесплатная консультация, скидка или эксклюзивный контент.
Такой подход позволяет сразу же собрать данные заинтересованных пользователей, не требуя от них дополнительных усилий по переходу на сайт. Плюс, лид-формы в рекламе отлично работают на мобильных устройствах, где пользователи зачастую не хотят тратить время на навигацию по сайту.
🎣Лакомый кусочек
Человек проглотит наживку, если вы предложите ему что-то действительно ценное. Он делится по сути конфиденциальной информацией и должен быть уверен, что выгода перевесит риски.
На что вы готовы пойти?
📢Скидки
Когда человек видит возможность сэкономить, он с большей вероятностью поделится контактами. У вас есть email-адрес для дальнейшего взаимодействия! После этого вы отправляете ему письмо с промокодом или инструкцией, как активировать скидку.
Предложение со скидкой было действительно эксклюзивным и ограниченным по времени. Это создаёт у потенциальных клиентов ощущение срочности и уникальности, что повышает их мотивацию к действию.
👉Держите слово!
Если вы пообещали скидку 70% или полезную инструкцию ― дайте её! А не заваливайте подписчика спамом и прямой рекламой. Совершенно не нужно, чтобы человек разочаровался и отписался.
🎮Геймификация
От простых викторин и конкурсов до сложных многоуровневых квестов, реализованных в цепочке триггерных рассылок ― геймификация способна превратить рутинный процесс лидогенерации в захватывающее приключение.
Идея для онлайн-школ иностранных языков. Создаёте увлекательную игровую историю. Например, пользователь попадает в виртуальный город, где ему надо выполнять различные задания, чтобы разблокировать уровни и получить в финале бесплатный пробный урок, а то и месяц обучения.
Каждый этап квеста сопровождаете триггерными email-рассылками, которые подталкивают человека к дальнейшему взаимодействию. Он получает подсказки, напоминания о незавершённых заданиях и, наконец, заветный промокод на бесплатный урок. И всё это ― в игровом формате, который вызывает у него интерес и желание пройти историю до конца.
Вы вовлекаете потенциальных клиентов во взаимодействие с брендом и получаете его контакты, причём ненавязчиво.
👉Просите подтверждения!
Вам нужны «живые» клиенты, а не боты и фейки. Поэтому в первом же письме просите подтвердить подписку, кликнув по ссылке. Это гарантия того, что в базу попадут только вовлечённые лиды, готовые к взаимодействию.
🧲Лид-магнит
Это специальные предложения или контент, которые включают в email-сообщения или оставляют на сайте, чтобы привлечь внимание подписчиков и побудить их к действию. Будь то бонус, буклет с презентацией, чек-лист или консультация - лид-магниты представляют реальную ценность для целевой аудитории.
Людям, которые оставили контакты и получили от вас обещанное, можно и нужно продолжать взаимодействовать: через отправку дополнительных материалов, приглашения на консультации и вебинары, особые условия сотрудничества.
👉Действуйте!
Не ждите, пока пройдёт время. Начинайте работать с новыми подписчиками сразу. Придумайте для них мини-серию рассылок, чтобы ближе познакомить с брендом и продукцией.
💎Эксклюзивный контент
Обучающие гайды, экспертные статьи, кейсы успешных клиентов ― такое контент помогает завоевать доверие аудитории и продвигать её по воронке продаж.
Он предоставляет реальную ценность для потенциальных клиентов: инструкции помогают решить конкретные проблемы, экспертные статьи демонстрируют ваши глубокие знания в отрасли, а кейсы показывают результаты работы с вашими продуктами или услугами.
Человек видит, что вы делитесь по-настоящему полезной информацией и не пытаетесь сразу что-то продать. Он начинает вам доверять и охотнее оставлят email, чтобы получать ещё больше ценного и полезного контента.
👉Сегментируйте!
Расставляйте подписчиков по этапам воронки продаж. Сегментация базы поможет создавать релевантные письма для каждой категории.
✨Уникальные предложения
Это что-то эксклюзивное, доступное только для ограниченного круга людей. Будь то персональные скидки или специальные бонусы, такие предложения заставляют людей чувствовать себя исключительными и привилегированными.
И это работает. Когда человек получает что-то, чем не могут воспользоваться другие, он начинает ценить предложение гораздо больше. Он чувствует, что вы готовы предоставить ему особые условия. А это, в свою очередь, повышает лояльность и вероятность совершения покупки.
👉Анализируйте!
Изучайте статистику, оценивайте ключевые показатели, тестируйте гипотезы и экспериментируйте. Анализируйте каждую кампанию, чтобы следующие сделать лучше и эффективнее.
📌В принципе, лидогенерация ― это не сложно и очень интересно. Попробуйте эти инструменты и посмотрите на результат. А если хотите резко стартануть и нужна помощь ― добро пожаловать к нам в AgeBrand!