Недавно в одном из ПВЗ сотрудник меня спросил- а заметила ли я о том, что количество возвратов выросло? я ему отвечаю- ДААА, это очень ощутимо, я сама стала думать- почему так, если раньше такого не было? и именно с причиной- НЕ ПОДОШЛО, хотя раньще писали- мало, велико, жмут и тд. Далее он спросил- А не думаю ли я, что это сам #озон заказывает тов…
Подтверждаем, к сожалению, эту тенденцию. Не очень верим в "тайный заговор" от Озона, но... причину понять не можем. Факт есть факт, резко выросло количество возвратов именно с этой странной причиной. И в некоторых случаях она абсолютно неуместна.
Например, у нас есть часть товаров типа DIY ("собери сам"). Такие наборы представляют собой набор деталей - иногда 20, иногда 200, а то и больше. В первый раз мы даже не поняли, как это может быть: на ПВЗ клиенту дали раздербанить транспортировочную упаковку (у нас она очень солидная, дополнительный короб + двойной стрейч), открыть индивидуальную коробку, достать часть деталей, решить "не, не справлюсь!", и принять обратно с причиной "Не подошло"? 🤔
Так как на Озоне торгуем только по rFBS, товар возвращается обратно к нам. Тут-то и выяснилась очередная "странная" деталь: ВСЕ возвраты пришли обратно в нашей родной упаковке. То есть, их никто в ПВЗ не вскрывал.
По одной из версий, эта "новация" от работников ПВЗ. Возможно, именно эта причина им больше подходит, так как не вызывает доп.вопросов у Озона и, соответственно, штрафных санкций (правда, непонятно, за что)?
К сожалению, проанализировав ситуацию и не найдя эффективного решения, были вынуждены отключить ПВЗ почти из всех методов доставки. Но тем, кто на FBO, это не подойдёт.
@Ozon Business , Ваши мысли на этот счёт? Есть аналитика по проблеме? Или она Озону неизвестна?
А что значит исключить пвз? Те доставлять только своим методом не через пвз? Я не знаю, кто это конкретно делает и чья это затея, возможно и пвз, они ведь также имеют % с этого, чем больше в пвз отнесут товара, тем больше они имеют.
Я посмотрела, указано, что пвз не получают деньги, если товар вернулся , те какой смысл им это делать?
Основной доход зависит от оборота точки — суммы всех заказов за вычетом невыкупа и возвратов от клиентов. Ежемесячно Ozon платит вам вознаграждение за выданные товары.
Это сделано Озоном, причина не в ПВЗ. На товар FBS пвз проставляет системное вскрытие и затем аннуляцию с выбором причины. И раньше все это отображалось в системе. А теперь после этих действий пвз в системе стоит «Возврат до вручения».
Уточняли в поддержке - они ответили, что да, теперь именно так поменяли ITишники там.
Зачем? Вопрос в пустоту