Как удержать команду в строительной компании, когда конкуренты переманивают лучших специалистов?
Рынок труда в строительстве всегда был насыщен конкуренцией, особенно за квалифицированных специалистов. Когда крупные конкуренты начинают переманивать ваших ключевых сотрудников, возникает реальный риск для компании компании и потери ценных кадров.
Как же удержать команду и сделать так, чтобы ваши сотрудники оставались лояльны, даже когда им предлагают заманчивые условия?
1. Создайте культуру компании, в которую хочется возвращаться
Реальная мотивация для многих работников – это не только высокая зарплата, но и чувство принадлежности. В растущих компаниях для сотрудников организуются регулярные спортивные мероприятия, открытые собрания с руководством и программы обучения. Это помогает строить доверие и привязывать людей к команде.
Как внедрить:
- Организуйте встречи с сотрудниками, где обсуждаются их предложения и идеи.
- Внедрите систему обратной связи, чтобы каждый работник мог влиять на процессы — например, в рамках обращения на почту директора напрямую.
Шаблон бюджета строительных работ, журнал проведения инспекций, оценка строительных работ, а также:
– Диаграмма Ганта, с этапами строительства
– Перечень поданных коммерческих предложений
– Шаблон формы зарплаты/почасовой оплаты сотрудникам
– Шаблон отслеживания, контроля документации субподрядчиков
Скачайте шаблоны бесплатно по ссылке
2. Инвестиции в профессиональный рост сотрудников
Многие профессионалы уходят к конкурентам не столько из-за зарплаты, сколько из-за отсутствия карьерных перспектив. Если человек видит, что компания не заинтересована в его профессиональном росте, это делает его легкой мишенью для предложения от конкурентов.
Как внедрить:
- Внедрите систему постоянного обучения и сертификаций. Знания, полученные без прохождения тестирования закрепляются гораздо хуже.
- Создайте карьерные треки и четкие цели роста для сотрудников. Это, кстати, способ удержания сотрудников, который зародился в IT корпорациях.
- Спонсируйте участие сотрудников в профильных конференциях и семинарах.
Компания в Москве, специализирующаяся на инфраструктурных проектах, однажды столкнулась с массовым оттоком инженеров, когда конкурент предложил им лучшую заработную плату.
Вместо повышения зарплат компания стала больше разговаривать с командой и каждым отдельным сотрудником о его развитии в компании, проектах, в которых они смогут себя проявить. Это дало сотрудникам перспективу профессионального роста. Оказалось, что такой ход сработал: многие специалисты остались, видя перспективу не только в деньгах, но и в развитии.
3. Честная и прозрачная система вознаграждений
Когда сотрудники чувствуют, что их труд оценивается справедливо, это сильно уменьшает вероятность их ухода. Недавний опрос среди рабочих одной из строительных компаний в Санкт-Петербурге показал, что люди больше всего ценят прозрачность в вопросах оплаты и премий. Например, если человеку понятно, за что именно он получает бонусы или надбавки, это вызывает большее доверие к работодателю.
Как внедрить:
- Установите прозрачные KPI и систему бонусов, которые можно легко отслеживать. Еще крутой фишкой будет — вывод накопленной суммы бонусов на конкретную дату в приложении сотрудника, например в Битрикс. Конечно, для этого, компания должна быть цифровизирована.
4. Создавайте проекты, которыми можно гордиться
Значимые и интересные проекты также могут быть мощным инструментом удержания команды. Например, участие в социально значимых проектах по строительству школ и больниц, или масштабных проектах для крупных заказчиков.
Они дают команде чувство причастности к чему-то большему, и многие работники решают развиваться в вашей компании, несмотря на предложения от конкурентов.
Как внедрить:
- Ставьте перед командой задачи, которые дают ощущение реального вклада.
- Публикуйте достижения команды и проекты, которыми можно гордиться, как внутри компании, так и в профессиональном сообществе.
- Привлекайте сотрудников к выбору и обсуждению будущих проектов.
Главное замечание — весь корпоративный портал нужно вести в одном месте
Инструменты Битрикс позволяют закрывать ключевые потребности HR отдела по сопровождению, развитию сотрудников внутри компании.
Возможности для коллаборации
Поскольку моя команда занимается автоматизациеи строительного бизнеса — от обработки входящих заявок, до учета строительства объектов, проектной работы – мы можем стать вашими партнерами на выгодных условиях!
Давайте знакомиться и общаться, напишите в личные сообщения Telegram, проведем встречу / звонок знакомства, особенно, если вы занимаетесь или связаны со строительством(или есть клиенты — строительные компании).
Душнила вошёл в чат
1. Надо больше значимости )
2. большему — это бОльшему? а в сравнении с чем? имхо, тут можно и просто большОму )
Передал редактору
Спасибо
Вечная дилемма — его научишь, он уйдет. А если не учить, то работать будут нЕучи)
Статья, чтобы не ушли, в помощь
Битрикс к этому всему сложно подтянуть, но вы справились )))
Хороший инструмент, на самом деле, универсальный. Главное — пользоваться с головой )
Точно
Эта статья подойдет для любой ниши)