Озон отменяет заказы, проблемы в логистике?
Тема касается всех, как покупателей, так и продавцов, поскольку товары заказанные в октябре часто не доезжают до ПВЗ покупателей. Вероятно, суть в проблемах с логистикой, другой теории у меня нет. Но важнее то, как этот вопрос решает сам Озон. В оферте сказано, что если виновник отмены заказа – Озон, то “никто ничего не платит”. Покупателю вернут деньги (если заказ уже оплачен), а с продавца не будет взыматься комиссия (продажи то не было), а так же стоимость логистики и обработки данного отправления.
Звучит неплохо, но:
1. Лояльность покупателя в этом случае утрачена, мало кто перезакажет данный товар у этого продавца.
2. Время (человекочасы), на сборку и упаковку и передачу отправления продавцом - потрачены.
3. Как минимум стрейч пленку/курьерский пакет придется на данном товаре перематывать/заменить, поскольку клеить один штрихкод отправления на другой нельзя, это и может привести к отмене отправления если на складе сканер не сможет нормально считать штрихкод, может привести к путанице.
4. Гипотетическая (ведь не факт, что именно этот товар покупатель выкупит и сделка совершится), но все же утрата ожидаемой прибыли от недоставки.
Для сравнения, условия отмены заказа продавцом с штрафными санкциями. Это называется: “Услуга по обработке операционных ошибок”.
Т.е. выходит, что если продавец виноват – он платит штраф, если озон виноват – он ничего не платит (хотя продавец некоторый убыток уже несет в случае отмены заказа Озоном). Такая себе справедливость. Считаю вполне оправданным в таких случаях сделать это условие зеркальным. Те же 3% стоимости заказа Озону вполне по силам выплатить продавцу в случае отмены по его вине. Соль в том, что за октябрь в данный момент поступило 154 заказа, из них 16 Озон уже (на 19.10.24) не смог доставить (отменил). Что равняется 10% от всего количества заказов. И это очень много. Ввиду еще и того, что Озон недавно дал возможность покупателям безгранично заказывать товары без оплаты и как следствие процент не выкупа с 94% упал до 75-80%. Одно наложилось на другое и это превращается в просто дивизию возвратов в личном кабинете продавца.
Далее еще интереснее. Есть такой инструмент продвижения товаров (чтобы твой товар увидело больше покупателей), называется “Продвижение в поиске” (далее ПП). Суть инструмента в том, что оно оплачивается в % от стоимости товара. Сейчас в моей категории это 19,5%. По условиям инструмента, оплата списывается в момент совершения покупателем заказа. Отказ покупателя от этого заказа, деньги потраченные на это продвижение мне не вернет. Ради интереса я выгрузил отчет по ПП и поискал в списке учётных в нем заказов те самые 16 заказов которые в октябре Озон не доставил. И там числятся 8 из 16, т.е. за половину я заплатил, но в прибыль они конвертироваться не имели шанса поскольку покупатель их даже не увидел на ПВЗ. Создал заявку в поддержке №42257547, на тот момент там было всего 2 позиции, т.е. списание средств как оказалось еще и не день в день с оформленным заказом может быть, а постфактум, что не выглядит как честное партнерское отношение с стороны Озон. Выделенное зеленым — это те списания по ПП которые мне пообещали вернуть корректировкой после 8 числа следующего месяца в обращении №42257547… если я напомню им об этом.
В виду вышесказанного хочется услышать мнение касательно:
1. Справедливо ради внести в оферту пункта об ответственности Озон в случае недоставки заказа по его вине. Считаю справедливым зеркальное значение, а именно 3% от стоимости товара.
2. Справедливо ли так запутанно “отбивать” списанные с баланса продавца средства за услугу, которая в итоге физически не смогла принести какой либо пользы.
3. Планирует ли Озон ввести какие либо меры, против тех покупателей которые могут заказать например 4-5 товаров и выкупить только один или не выкупить вообще ничего. Даже небольшая доля подобных покупателей вынуждает корректировать цену товара дабы покрыть расходы на покатушки товара туда-сюда впустую. Как итог – переплачивает за них обычный адекватный покупатель, который действительно заказывает то, что ему нужно, а не просто поглазеть. И речь не о одежде где действительно не всегда можно заказать верный подходящий размер, там в целом всегда процент выкупа не был супер высоким. Речь о игрушках.