«Купить кота в мешке» или как стать обладателем поддельных «EarPods» по цене оригинала

Предыстория

С иэрподсами я познакомилась с приобретением первого айфона и считаю для себя эти наушники лучшим решением на повседневное использование за счёт качества звучания, конструкции, материалов и цены. Распространённая проблема проводных гарнитуры это обрыв проводов у штекера из-за чего из строя выходит одно ухо. В моем случае это происходит стабильно раз в полтора года. Обычно покупаю версию лайтнинг в одном небезызвестном дискаунтере. Но поскольку в этот раз в наличии были наушники только на 3,5 джек и type-c, пришлось рассматривать продукт у других официальных ритейлеров. Неоднозначных отзывов у Эльдорадо и ДНС хватило чтобы сопоставить все риски и исключить этих продавцов для покупки. В итоге выбор остановился на Билайне, который к тому же является моим поставщиком услуг связи.

Завязка

Знакомство началось с сайта на котором было всего пару отзывов и все положительные что не могло не подкупить, особенно в сочетании с ценой, которая была ниже чем у конкурентов. На следующий день я отправилась в ближайший офис и буквально с порога обратилась к продавцу-консультанту с за заветными наушниками. Не ожидая подвоха, мигом оплатила, получила чек и в предвкушении вылетела из салона.

Я была наивна и ещё не знала что пожалею об этой покупке
«Купить кота в мешке» или как стать обладателем поддельных «EarPods» по цене оригинала

Первый взгляд и крах иллюзий

  • Провод

Провод это первое на что пало внимание. При владении невольно привыкаешь к текстуре оригинальных материалов, поэтому я была в недоумении когда ожидание не сошлось с действительностью. То, что оказалось у меня в руках напоминало нечто искусственное. Отделка оригинального продукта мягкая, гибкая, прорезиненная и в целом приятная на ощупь. Билайновская подделка аналогичными свойствами не выделяется: переливающийся глянцем, тоньше оригинала, грубый при изгибе и по скучному пластиковый провод. Немаловажной особенностью является дужка скрепления проводов левого и правого наушника. В случае оригинала она с неохотой проходит по проводам, в то время как в подделке практически «скользит» без всяких усилий.

  • Маркировка

В оригинале она невзрачно тускло серого цвета и располагается в 15-16 см от штекера. В глаза бросается шрифт, который на клоне пытались подогнать максимально близко и они похож, но не идентичен. У оригинала более жирные буквы, между ними меньше пространства.

Также меня смутило наличие знака евросоответсвия и указание модели. Не знаю насколько для российского рынка присуща маркировка модели и CE, но ранее я никогда не встречала их непосредственно на проводе. Если это и индикатор пали, то чересчур нарочитый.

Оригинал
Оригинал
Подделка
Подделка
«Купить кота в мешке» или как стать обладателем поддельных «EarPods» по цене оригинала
Текст с оригинальных наушников другого человека
Текст с оригинальных наушников другого человека
  • Различия в типографии внутренней документации

Маленькое, но немаловажное наблюдение. Производитель оригинальной продукции акцентирует внимание на таких мелочах как текстура бумаги. На ощупь она гладкая и глянцевая. Если говорить про подделку, то предельно заморачиваться не стали и обошлись самой непримечательной бумагой.

  • Звук щелчка клавиш гарнитуры

Один из показателей подделки. Нажатие у нее грубое и бесцеремонно громкое. На оригинальном пульте щелчок можно охарактеризовать как плавный и практически глухой на звук. Символ увлечения громкости на подделке меньше и более насыщенный.

Подделка/Оригинал
Подделка/Оригинал

Я не я, проблема не моя

Осознав что меня развели китайской дешёвкой, я заручилась положительным ответом поддержки в ВК и на следующий день пришла в этот салон с вопросом возврата наушников.

«Купить кота в мешке» или как стать обладателем поддельных «EarPods» по цене оригинала

Сотрудники магазина вряд ли ожидали повторного появления и не были рады недовольному клиенту. Я заявила о желании вернуть купленное, изложила свои наблюдения, вызвавшие недоверие и предложила свои отжившие век наушники для наглядного сравнения. Двое продавцов-консультантов осмотрели наушники. Один из них предложил пробить серийник с коробки на сайте Эпл. Мне казалось это тщетной затеей, поскольку раннее я уже пыталась определить подлинность номера с коробки/провода, да и в списке устройств на проверку нет проводной версии наушников. Как итог, серийный номер неверный. И я показываю результаты сотруднику на что получаю поражающий по своей "гениальности" ответ: «Мы – крупная сеть и не можем позволить себе продавать подделки». Факт того что, к примеру, ДНС, является таким же крупным игроком по продаже электроники, но судя по отзывам, пренебрегает своей репутацией за счет сбыта поддельной гарнитуры, консультанта совершенно не смущал. Более того, он посчитал что (внимание!)… «отзывы в ДНС могут быть накрученными (кем и для чего интересный вопрос), а по поводу качества наушников добавил что «разница в материалах и шрифте связана со странами производителями и годом производства». Честно, было трудно держать себя в руках чтобы не сорваться в смех от его самоуверенного бреда. Подобной аргументацией можно оправдать существование любой китайской копии. Я ответила что это исключено, ведь купертиновская продукция производится по единому стандарту качества, не зависит от ревизии, на ее свойства не влияют факторы страны и года.

Мне не осталось ничего иного как начать настаивать на том чтобы консультант передал наушники на исследование оригинальности эксперту. В разговоре сотрудник ясно дал понять, что мои подозрения несущественны, ведь товар исправен и явных недостатков в ходе проверки качества он не выявил.

Все, что по его словам я могу сделать, это отдать наушники в частную экспертизу за свои средства, получить заключение и на его его основании снова обратиться с требованием возврата. Примечательно, сотрудник не упомянул, что в случае результатов экспертизы в мою пользу, Билайн обязан компенсировать сумму за это исследование.

Если продавец отказал в экспертизе и посчитал наушники исправными и качественными, то я могу вернуть их как товар надлежащего качества по субъективным причинам. На что мне заявили что «у нас здесь не пункт приема» и вообще, оказывается, по внутреннему регламенту Вымпелкома товар надлежащего качества подлежит возврату только при условии целостности упаковки чтобы эти продавцы в дальнейшем смогли продать эту паль другому клиенту.

Однако условие компании неоднозначное, ведь не вскрыв упаковку и не ознакомившись с товаром невозможно проверить и убедиться в заявленном качестве. Законодательством не определено специальных требований к сохранности именно упаковки, поэтому состоятельность такого условия можно оспорить в суде.

«Купить кота в мешке» или как стать обладателем поддельных «EarPods» по цене оригинала

Отзывы (по мнению консультанта наверняка происки конкурентов), которые без особого труда удалось найти про Билайн

«Купить кота в мешке» или как стать обладателем поддельных «EarPods» по цене оригинала

Мой визит в офис оказался бесполезным. Доказать что-то лицам, не заинтересованным в возврате средств и пытающихся меня надурачить было самонадеянно. Надежда оставалась на лояльность служб поддержки, которая в итоге не отличилась от консультантов офиса и была такой же нулевой. На мой вопрос возврата исправного товара я получаю однотипные, заскриптованные ответы с примечанием «с сохранением товарного вида».

«Купить кота в мешке» или как стать обладателем поддельных «EarPods» по цене оригинала

Если в заключении экспертиза признает товар неоригинальным, то условие сохранения товарный вида потеряет актуальность. Окей, в окончательный раз обратилась к Билайну уже с вопросом экспертизы.

Ответ убил

«Купить кота в мешке» или как стать обладателем поддельных «EarPods» по цене оригинала

Заключение

Осведомлённость – это залог вашей сохранности от подобного опыта. Надеюсь, этот пост послужит предостережением и руководством по выбору оригинального товара. Будьте бдительными и готовыми к тому что в нынешних условиях паль может встретиться даже в крупных, казалось бы проверенных временем магазинах. Настаивайте на проверке перед оплатой, в противном случае отказывайтесь от покупки.

А теперь обращаюсь к вам, уважаемые Билайн к которым до этой ситуации у меня было доверие и положительное мнение. Если бы я хотела купить китайскую копию, я бы спустилась в подземный переход, отдала бы за неё рублей 500 и не питала бы ожиданий. Если вы позиционируете себя как порядочная компания, то будьте готовы отвечать за свои ошибки, а не плюйте на потребителя и оставляйте его в дураках. Или по крайней мере предупреждайте, что реализуете контрафакт, не вводите своих клиентов в заблуждение.

55
35 комментариев

Нашла ещё отзывы на просторах Яндекс Маркета. Достаточно занимательные для ознакомления с добросовестностью ПАО Вымпелком

https://market.yandex.ru/product--earpods-lightning/14262592/reviews?businessReviews=1&do-waremd5=793v90kSt9m-lIwwtoIT2A&sku=100210869665&sort_by=date&sort_desc=1&uniqueId=862367

1
Ответить

Здравствуйте, arpanet. Качеству и подлинности товара мы уделяем пристальное внимание, готовы разобраться в произошедшем. Напишите нам в личные сообщения контактный номер для связи с вами.

10
Ответить

А отзывы говорят о том, что вам плевать и вы не готовы отвечать за свой продукт

3
Ответить

написала

Ответить

Автору. Тут вот какая штука. Экспертиза оригинальности/неоригинальности - тупиковый путь. Фактически ее может сделать только изготовитель/оф импортер или его представитель, а при его отсутствии - никто.
Такие экспертизы проводятся исключительно методом сравнения с эталоном. И "эталонность" эталона должна подтверждаться документально.
Тут нужно заявлять ненадлежащее качество "плохо работают" или "сломались". Как сломать чтоб не осталось следов, подскажут в любой мастерской электроники рублей за 300, а могут и сломать там же) и тогда можете смело сдавать назад, и тут уже никто не откажет вам)

2
Ответить

Работал в рознице Билайна 4 года в Сибири и в спб. Как же жестко мы наебывали клиентов, вы не представляете. И причем это было нормально, руководство это знало, им нужно было делать цифры и план, а какими способами не важно. Офлайн мобильный ритейл это всегда наёб, хуже Билайна только МТС. А вот в днс вы зря не пошли, очень адекватна контора и там нет активных продаж, а значит вам не будут впаривать и наебывать, продавцы тупо на окладе.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить