«Купить кота в мешке» или как стать обладателем поддельных «EarPods» по цене оригинала
Предыстория
С иэрподсами я познакомилась с приобретением первого айфона и считаю для себя эти наушники лучшим решением на повседневное использование за счёт качества звучания, конструкции, материалов и цены. Распространённая проблема проводных гарнитуры это обрыв проводов у штекера из-за чего из строя выходит одно ухо. В моем случае это происходит стабильно раз в полтора года. Обычно покупаю версию лайтнинг в одном небезызвестном дискаунтере. Но поскольку в этот раз в наличии были наушники только на 3,5 джек и type-c, пришлось рассматривать продукт у других официальных ритейлеров. Неоднозначных отзывов у Эльдорадо и ДНС хватило чтобы сопоставить все риски и исключить этих продавцов для покупки. В итоге выбор остановился на Билайне, который к тому же является моим поставщиком услуг связи.
Завязка
Знакомство началось с сайта на котором было всего пару отзывов и все положительные что не могло не подкупить, особенно в сочетании с ценой, которая была ниже чем у конкурентов. На следующий день я отправилась в ближайший офис и буквально с порога обратилась к продавцу-консультанту с за заветными наушниками. Не ожидая подвоха, мигом оплатила, получила чек и в предвкушении вылетела из салона.
Я была наивна и ещё не знала что пожалею об этой покупке
Первый взгляд и крах иллюзий
- Провод
Провод это первое на что пало внимание. При владении невольно привыкаешь к текстуре оригинальных материалов, поэтому я была в недоумении когда ожидание не сошлось с действительностью. То, что оказалось у меня в руках напоминало нечто искусственное. Отделка оригинального продукта мягкая, гибкая, прорезиненная и в целом приятная на ощупь. Билайновская подделка аналогичными свойствами не выделяется: переливающийся глянцем, тоньше оригинала, грубый при изгибе и по скучному пластиковый провод. Немаловажной особенностью является дужка скрепления проводов левого и правого наушника. В случае оригинала она с неохотой проходит по проводам, в то время как в подделке практически «скользит» без всяких усилий.
- Маркировка
В оригинале она невзрачно тускло серого цвета и располагается в 15-16 см от штекера. В глаза бросается шрифт, который на клоне пытались подогнать максимально близко и они похож, но не идентичен. У оригинала более жирные буквы, между ними меньше пространства.
Также меня смутило наличие знака евросоответсвия и указание модели. Не знаю насколько для российского рынка присуща маркировка модели и CE, но ранее я никогда не встречала их непосредственно на проводе. Если это и индикатор пали, то чересчур нарочитый.
- Различия в типографии внутренней документации
Маленькое, но немаловажное наблюдение. Производитель оригинальной продукции акцентирует внимание на таких мелочах как текстура бумаги. На ощупь она гладкая и глянцевая. Если говорить про подделку, то предельно заморачиваться не стали и обошлись самой непримечательной бумагой.
- Звук щелчка клавиш гарнитуры
Один из показателей подделки. Нажатие у нее грубое и бесцеремонно громкое. На оригинальном пульте щелчок можно охарактеризовать как плавный и практически глухой на звук. Символ увлечения громкости на подделке меньше и более насыщенный.
Я не я, проблема не моя
Осознав что меня развели китайской дешёвкой, я заручилась положительным ответом поддержки в ВК и на следующий день пришла в этот салон с вопросом возврата наушников.
Сотрудники магазина вряд ли ожидали повторного появления и не были рады недовольному клиенту. Я заявила о желании вернуть купленное, изложила свои наблюдения, вызвавшие недоверие и предложила свои отжившие век наушники для наглядного сравнения. Двое продавцов-консультантов осмотрели наушники. Один из них предложил пробить серийник с коробки на сайте Эпл. Мне казалось это тщетной затеей, поскольку раннее я уже пыталась определить подлинность номера с коробки/провода, да и в списке устройств на проверку нет проводной версии наушников. Как итог, серийный номер неверный. И я показываю результаты сотруднику на что получаю поражающий по своей "гениальности" ответ: «Мы – крупная сеть и не можем позволить себе продавать подделки». Факт того что, к примеру, ДНС, является таким же крупным игроком по продаже электроники, но судя по отзывам, пренебрегает своей репутацией за счет сбыта поддельной гарнитуры, консультанта совер��енно не смущал. Более того, он посчитал что (внимание!)… «отзывы в ДНС могут быть накрученными (кем и для чего интересный вопрос), а по поводу качества наушников добавил что «разница в материалах и шрифте связана со странами производителями и годом производства». Честно, было трудно держать себя в руках чтобы не сорваться в смех от его самоуверенного бреда. Подобной аргументацией можно оправдать существование любой китайской копии. Я ответила что это исключено, ведь купертиновская продукция производится по единому стандарту качества, не зависит от ревизии, на ее свойства не влияют факторы страны и года.
Мне не осталось ничего иного как начать настаивать на том чтобы консультант передал наушники на исследование оригинальности эксперту. В разговоре сотрудник ясно дал понять, что мои подозрения несущественны, ведь товар исправен и явных недостатков в ходе проверки качества он не выявил.
Все, что по его словам я могу сделать, это отдать наушники в частную экспертизу за свои средства, получить заключение и на его его основании снова обратиться с требованием возврата. Примечательно, сотрудник не упомянул, что в случае результатов экспертизы в мою пользу, Билайн обязан компенсировать сумму за это исследование.
Если продавец отказал в экспертизе и посчитал наушники исправными и качественными, то я могу вернуть их как товар надлежащего качества по субъективным причинам. На что мне заявили что «у нас здесь не пункт приема» и вообще, оказывается, по внутреннему регламенту Вымпелкома товар надлежащего качества подлежит возврату только при условии целостности упаковки чтобы эти продавцы в дальнейшем смогли продать эту паль другому клиенту.
Однако условие компании неоднозначное, ведь не вскрыв упаковку и не ознакомившись с товаром невозможно проверить и убедиться в заявленном качестве. Законодательством не определено специальных требований к сохранности именно упаковки, поэтому состоятел��ность такого условия можно оспорить в суде.
Отзывы (по мнению консультанта наверняка происки конкурентов), которые без особого труда удалось найти про Билайн
Мой визит в офис оказался бесполезным. Доказать что-то лицам, не заинтересованным в возврате средств и пытающихся меня надурачить было самонадеянно. Надежда оставалась на лояльность служб поддержки, которая в итоге не отличилась от консультантов офиса и была такой же нулевой. На мой вопрос возврата исправного товара я получаю однотипные, заскриптованные ответы с примечан��ем «с сохранением товарного вида».
Если в заключении экспертиза признает товар неоригинальным, то условие сохранения товарный вида потеряет актуальность. Окей, в окончательный раз обратилась к Билайну уже с вопросом экспертизы.
Ответ убил
Заключение
Осведомлённость – это залог вашей сохранности от подобного опыта. Надеюсь, этот пост послужит предостережением и руководством по выбору оригинального товара. Будьте бдительными и готовыми к тому что в нынешних условиях паль может встретиться даже в крупных, казалось бы проверенных временем магазинах. Настаивайте на проверке перед оплатой, в противном случае отказывайтесь от покупки.
А теперь обращаюсь к вам, уважаемые Билайн к которым до этой ситуации у меня было доверие и положительное мнение. Если бы я хотела купить китайскую копию, я бы спустилась в подземный переход, отдала бы за неё рублей 500 и не питала бы ожиданий. Если вы позиционируете себя как порядочная компания, то будьте готовы отвечать за свои ошибки, а не плюйте на потребителя и оставляйте его в дураках. Или по крайней мере предупреждайте, что реализуете контрафакт, не вводите своих клиентов в заблуждение.