Telegram-магазин с технологией сарафанного радио — альтернатива и WB, и «Яндексу»
Ранее мы проанализировали результаты частного применения технологии сарафанного радио в массовых продажах.
Теперь посмотрим на готовое решение, доступное и вашему бизнесу — на примере рабочего w-com магазина одного из крупнейших в РФ интернет-ритейлеров люкса.
1. Общая архитектура системы
2. Ваш w-com магазин работает внутри Телеграма, в формате закрытого вип-клуба со спецценами.
Доступ – только по инвайтам. Инвайты раздаются участниками сети.
При первом входе система определяет автора инвайта, и присоединяет нового пользователя “сыном” в дерево приглашающего – невидимо, без регистраций и смс.
Попробуйте сами, инвайт для входа в w-com магазин одежды премиум-брендов LSVIP.Club: https://t.me/LS_VIP_Club_bot?start=s=1j_r=v2_a=gpv
3. В инвайте зашифрован как ИД приглашающего, так и объект потребительского интереса – конкретный товар (как в примерах на видео), категория товаров, или главная страница магазина.
Это и увидит человек, открывающий ссылку.
Технология настроена на продвижение селлера, а не отдельного товара (хотя ничто не мешает создать магазин с единственным товаром). Неважно, что вы отправили другу ссылку на сумочку Prada, а купил он духи Cartier – главное, что покупка сделана в том же магазине. Премию за покупку друга вы (и цепочка ваших "предков") получите в любом случае.
4. Собственно и телеграм-апп магазина, и процесс оформления покупки совершенно обычны.
Кроме двух деталей:
Первое – две цены. Перечеркнутая – та, по которой вы торгуете на маркетплейсе (на сайте). Дельта – ответ потребителю “почему тут”, плюс подкрепление позиционирования випности-эксклюзивности.
Второе – в списке картинок в описании каждого товара последняя – с деревом и цифрами премий. Сколько кто из сторителлеров получит за покупку этого товара “потомком”.
5. Два варианта распространения инвайтов – а) по кнопке из магазина, и б) непосредственно в чате.
Разница сугубо внешняя: через кнопку отправляется голая ссылка, в чате — картинка с кнопкой.
Хотелось бы и через кнопку чтобы с картинкой было, но сейчас это невозможно — ограничение от самого Телеграма.
5. “Потомок” пользователя сделал покупку:
Цепочка “предков” уведомляется о радостном событии немедленно.
Физически премии могут начисляться с отсрочкой – запас на возвраты и т.д. (задержку настраивает селлер).
6. Сторителлеры, покупатели и даже просто посетители w-com магазина образуют своего рода социальную сеть.
Принципиально иной архитектуры, которую назовем антропно-нейронной древообразной социальной сетью (АНДСС). Не путать с традиционными "нейросетями", успешно отметившими 60-летний юбилей – в данном случае в роли отдельных нейронов выступают люди. АНДСС – аналог нервных сетей высших животных. Функциональность ее также ограничена двусторонней трансляцией импульса по цепочкам нейронов.
W-com сеть строится для каждого магазина независимо. В практическом смысле, это частная социальная сеть селлера.
7. Каждый участник сети (=посетитель w-com магазина) видит ее как дерево, корнем которого является сам, а уровнями-ярусами – "поколения" передатчиков информации.
Каждый может посмотреть, как его дерево растет, и что в нем происходит:
Участники видят потомков, но не видят предков. Селлер, будучи всеобщим предком, видит полное дерево своего бизнеса.
8. Любой, кто зашел в ваш магазин, подцепился в ваше дерево автоматически. Вы всегда, со стопроцентной надежностью знаете, кто как и когда по каким ссылкам к вам пришел.
О всех событиях в личном дереве – подключение новых участников, покупки, начисление премий – участники уведомляются.
Полная геймификация продвижения! Рассказывать о вас не только выгодно (премии), но и прикольно. Экономическая игра для взрослых, где приз существенно материален, а трудозатраты и риски – кинуть ссылу знакомому – околонулевые.
В общем, маркетологи – оценят.
9. Как уже писали, сейчас продукт в стадии бета-тестирования. Публичный релиз ориентируемся на конец ноября.
Приглашаем принять участие в широком бета-тесте всех желающих.
Бонусы бета-тестерам:
– много более внимательное отношение и помощь в развертывании канала, включая бизнес-консультации
– выход на новый рынок в числе первых, с вытекающими преимуществами будущей рыночной позиции.
Детали, тарифы и запись на бета-тест в нашем Телеграм-магазине.
Покупаете товар тестового доступа (посмотреть как работает типовой магазин в реале, деньги возвращаются), и мы с вами связываемся. Или просто пишите сюда в личку.
Кстати, важно: мы – такой же w-com селлер, и наш магазин работает на нашем же коробочном продукте.
Помимо гарантии вовлеченности вендора, это позволяет не только селлерам извлечь пользу из прочитанного. Расскажите о нас знакомым, кому это может быть интересно! Так, как показано выше. И/или тем, кто их может знать.
Посмотрите, как растет собственное дерево, и что на нем за плоды.
P.S. Кому интересно – немного деталей в формате материала со звездочкой.
Не только p2p. Инвайты могут массово распространяться инфлюэнсерами и через публичные каналы.
Сейчас они распространяют промо-коды примитивных рефералок – с разовым всплеском продаж (в лучшем случае).
В w-commerce технологии инфлюэнсер – являющийся, фактически, сторителлером массового поражения – получает % прибыли с продаж по растущему из себя кусту клиентов навсегда. Радикально другой уровень мотивированности и вовлеченности.
Частные w-com сети селлеров могут соединяться, образуя механизмы обмена трафиком. Как на уровне кроны дерева (лианы и сплетения ветвей) – когда один человек является узлом деревьев нескольких селлеров. Так и на уровне корней каналами прямого обмена.
В корпоративных продажах механизмы w-commerce могут использоваться для легального стимулирования байеров.
Материализация “теории шести рукопожатий”. Вряд ли вы можете напрямую предложить свое УТП (условному) Гейтсу. Но имея контакт, например, фитнес-тренера, к которому ходит жена двоюродного брата его водителя – “вы уже понимаете”.
Дополнительно к закрытому телеграм-магазину, система может поддерживать параллельный классический интернет-магазин на вашем домене (если у вас его еще нет). С публичной (=высокой) ценой, по которой и будут покупать его посетители без w-com инвайтов.
Ну и для одного текста пока хватит. Тема большая, деталей и вариантов применения множество – будем рассказывать в дальнейших публикациях.
Жаль, что не сработает.
У кого то сработает, у кого то нет. Сработавший кейс - ссылка в начале поста. А больше пока никто не пробовал.