Яндекс монополизирует оптовые закупки из Китая. Каким образом, почему это актуально и кто основные конкуренты?

Компания займется оптовыми поставками с помощью своего Я.Маркета, так как видит в этом необходимость. По данным маркетплейса 30–40% всех продавцов площадки работают с Китаем. Почему бы на них еще не заработать? Разбираем все известное, что сейчас есть в статье.

Яндекс Маркет решил предлагать предпринимателям оптовые закупки из Китая.

Сначала — в режиме теста.

В пресс-службе маркетплейса подтвердили, что запускают витрину с возможностью купить товары оптом от китайских продавцов - такими данными делится РБК.

В целом все на самом деле так, уже даже стартовая страница появилась.

Яндекс монополизирует оптовые закупки из Китая. Каким образом, почему это актуально и кто основные конкуренты?

- - - - -

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.

- - - - -

1. Сложности в закупках?

Идея очевидно рождается из-за сложности с трансграничными платежами и отсутствием хоть какой то автоматизации.

Для того, чтобы сейчас заказать товары из Китая нужно либо делать все самому и понимать специфику китайских партнеров (формат общения, подход, их праздники в конце концов), либо работать с посредниками.

А тут целый набор услуг, за которые придется переплатить: подбор товара, оплата товара, логистика, юридическое оформление и т.д.

Китайские склады уже готовы
Китайские склады уже готовы

Из-за этого вопросы эффективной работы с Китаем “приобретают особую актуальность”.

"Услуги посредников даже для того, чтобы просто перевести деньги в Китай, для малого и среднего бизнеса сейчас могут составлять 4,5–5,5% от размера транзакции. В этом плане «Яндекс», конечно, может консолидировать эту историю за счет своих ресурсов, сделать эти операции существенно более эффективными и, самое главное, исключить посредников и самостоятельно зарабатывать на объемах",

— утверждает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Представители Яндекс Маркета на данный момент отказались от комментариев с чем связано решение о запуске оптовых закупок товаров из Китая через маркетплейс.

2. Зачем Яндексу идти в опт?

Согласно данным исследования «Яндекс Маркета» 30–40% селлеров площадки продают товары, которые они привозят из Китая.

Неплохие цифры, и скорее всего они будут только расти. Вот почему:

Во-первых, в нынешней рыночной ситуации Китай наш основной партнер.

Во-вторых, в Китае в целом можно закупить все что угодно.

В-третьих, если упростить процесс и сделать его удобным для малого и среднего бизнеса с помощью автоматизации и системности, то доля продавцов еще вырастет.

Ну а почему бы не заработать на растущем рынке, когда твой бюджет, технологические возможности и влияние в стране практически безграничны.

“У любого крупного маркетплейса с большими инвестициями в рост «сложно сходится экономика», поэтому они ищут дополнительные источники заработка. Попробовать перетянуть часть внешних сервисов, которыми пользуются селлеры, на себя — логичный ход для маркетплейса. Однако при этом вход на рынок закупок в Китае достаточно сложный, так как на нем уже довольно высокая конкуренция и многие продавцы уже нашли себе надежных партнеров в этих процессах”,

- слова директора T-Bank eCommerce Ильи Кретова.
Офис Яндекс в Москве
Офис Яндекс в Москве

Также Илья Кретов считает, что крупнейшие ритейлеры, в том числе маркетплейсы, в ближайшее время будут «опережающими темпами» реализовывать и развивать оптовую доставку из КНР.

«Крупный эффективный провайдер, который способен предоставить такую услугу, будет, несомненно, востребован»,

— подчеркивает директор T-Bank eCommerce Ильи Кретов.

А что Яндекс делает со многими конкурентами, если заходит в новую для себя сферу в целом вы знаете. Пример такси, особенно в городах миллионниках очень показателен.

Теперь о конкурентах.

3. Кто основные конкуренты?

В целом в России есть сервисы, похожие на тот, который собирается реализовать Яндекс.

Но в подавляющем большинстве случаев это покупка китайских товаров уже привезенных в Россию. То есть ваш выбор будет сильно ограничен.

Конечно, есть компании как, «Сима-ленд», JoomPro или Qifa, которые по заказу селлеров доставляют из-за рубежа товары для последующей перепродажи. Но тут у Яндекса есть плюс.

“Несмотря на конкуренцию, у сервиса “Яндекс Маркета” есть шансы стать востребованным, поскольку тот будет существовать в связке с маркетплейсом, на котором эти товары можно будет выставлять”

- считает партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин.

Еще из конкурентов - всем известные рынки в Москве, сайты агрегаторы, которые тащут каталог с китайского 1688, тысячи компаний, которые работают под запрос на конкретные товары.

Выдача яндекса по частотному запросу "купить товары оптом в Китае"
Выдача яндекса по частотному запросу "купить товары оптом в Китае"

И Авито.

По сути единственная площадка, где вы можете решить вашу задачу и найти себе любые услуги, связанные с вашим запросом на опт из Китая в одном месте: подбор товаров, оплаты, логистика и так далее.

Но это все не автоматизировано и с кучей рисков нарваться на недобросовестный бизнес.

На данный момент такого агрегатора предложений, решающего запрос “под ключ” просто не существует.

Теперь о том, как это собрался реализовывать Яндекс.

4. Как это будет работать?

Идея Яндекса в том, чтобы предоставить возможность покупки через единое окно, или экосистему, называйте как хотите, главное все под ключ.

  • Продавец-поставщик сможет выложить весь свой каталог, и это будут товары, которые не находятся в России, а каталоги китайских фабрик и производств.
  • Покупатель сможет выбрать товары, которые необходимы ему в нужном объеме.
  • Маркетплейс возьмет на себя все остальные вопросы: предзаказ, логистика, таможенное оформление, проверку качества, доставку до адреса.
Лендинг Яндекс.Маркет для бизнеса
Лендинг Яндекс.Маркет для бизнеса

Классно? Классно. Но пару но все же в выводах есть.

5. Выводы

Плюсы в случае успеха:

  • Быстрый доступ любого предпринимателя к доставкам из Китая.
  • Не просто привезут на склад в Москве (а большинство логистических компаний на данный момент везут именно туда), но и сделают курьерскую доставку до двери вашего склада/офиса/магазина.
  • Без геморроя с документами. Скорее всего все автоматизируют, если собрались заниматься этой историей всерьез.

Минусы в случае успеха:

  • Ценник. Сначала все скорее всего будет окей. По средней цене компаний, которые сейчас это все предоставляю на рынке. Но потом Яндекс начнёт наглеть, как и в любом их проекте.
  • Убьют малый и средний бизнес байеров, закупщиков и карго, либо просто подожмут их всех под себя. Если прям совсем пойдёт, то создадут очередную монополию.

Что думаете? Вчера обсуждали в нашем телеграм канале, пока мнения 50/50.

1717
88
33
22
11
44 комментария

Легко растаможивать товары только для личного употребления, коммерческие партии растаможить тот еще геморрой, нужен сертификат качества, сертификат происхождения, нужно НДС заплатить в конце концов. Малюсенькие партии (меньше контейнера) очень мало экономического смысла растаможивать в белую...
Или яндекс будет контрабасом возить???

2
1
Ответить

Не думаю, что яндекс будет вести в серую. Либо ответственность перекинет на партнёров 😉

1
1
Ответить

Просто отправят 20тыс роботов яндекс доставки и они роем будут через дыры в границе переправлять товары

Главное установить хлопушки от диких животных и пару доп батарей

1
1
Ответить

параллельный импорт

Ответить

Ну кому надо на лапу дадут и растаможат. Это простым обывателям это не доступно, а корпорация даже закон через думу может провести. Инфоповод создадут и потом пропихнут.

Ответить

Ну, очевидно, что Яндекс всегда искал, как заработать на мелких предпринимателях

1
Ответить

В данном случае не заработать, а ещё заработать)

2
Ответить