Вы B2B-компания со СЛОЖНЫМ продуктом? Мы тоже. Делимся мудростью, как мы 5 лет успешно ведём соцсети
Читайте, если вы работаете в такой компании и мучаетесь вопросом, как вести корпоративные аккаунты, если их всё равно никто не читает.
Привет! С вами компания «Передовые Платежные Решения». Мы предлагаем комплексное решение для автопарков, которое помогает оптимизировать работу руководителя, бухгалтера и водителей. У нас 80 тысяч клиентов и больше 20 тысяч подписчиков в соцсетях. Методом проб и ошибок мы выяснили, что заходит нашей аудитории и как её привлекать. Вместе с Жанной Давоян, руководителем отдела маркетинговых коммуникаций ППР, собрали для вас свои секретики — может, что-то из этого поможет в работе.
Делим соцсети по своим задачкам
Мы ведём две площадки для разных целевых аудиторий: в Телеграме 90% подписчиков — клиенты компании, а в ВК, наоборот, пока ещё НЕ наши клиенты.
Такое разделение помогает нам решать разные задачи. Например, в Телеграм (посмотреть канал) мы можем спросить клиентов, что они думают о наших продуктах, рассказать о новых или напомнить о старых сервисах.
А цель во ВКонтакте (глянуть группу) больше репутационная и ознакомительная. Здесь мы даём советы по всему, что касается авто и управления автопарком. Попутно рассказываем о новостях компании и наших продуктах.
Подписчиков на каждую площадку тоже привлекаем по-разному. Когда запускали канал в Телеграме, сделали рассылку по базе клиентов. Рассказали, что устраиваем конкурсы с призами, а чтобы выиграть, нужно быть подписчиком. Сейчас в канале больше 7500 подписчиков.
Продвижением в ВК занимается агентство. Ребята готовят посты, настраивают таргет, 1–2 раза в месяц разыгрывают сертификаты на маркетплейсы. Обычно такие посты набирают больше тысячи лайков, комментариев и просмотров — это и понятно, люди любят халяву.
Работаем с разной ЦА в рамках одной соцсети
Наша ЦА — это руководители и менеджеры автопарков, владельцы бизнеса, ИП, бухгалтеры, водители. Кажется, что аудитория очень разрознённая, но у всех наших читателей есть минимум один общий интерес — автомобили.
Когда создаём контент, ориентируемся на каждую группу. Например, для водителей пишем о том, почему на колёсах появляются грыжи или чем отмыть лобовое стекло. Руководителям и менеджерам рассказываем, как сэкономить деньги автопарка, и вообще всем предлагаем идеи для автопутешествий по России.
Если не знаете, где брать идеи для контента, вот вам список наших идей:
- Смотрите на свои продукты — там всегда есть что рассказать и за что зацепиться.
- Мониторьте СМИ в своей сфере — можно найти много идей для постов.
- Учитывайте сезонность. Например, летом мы пишем, как спасти авто в жару, а в сентябре рассказываем об особенностях зимней резины и шиномонтаже.
- Читайте комменты подписчиков — в их идеях, вопросах и даже претензиях прячутся темы для будущих постов.
- Общайтесь с коллегами, которые работают с клиентами, — у них всегда много историй «с полей».
- Раз в полгода спрашивайте подписчиков, что им интересно, какие посты они читают, а какие пролистывают не глядя.
Любим негатив и мастерски его отрабатываем
ППР — сервисная компания, и, как у любого сервиса, у нас есть недовольные пользователи. Когда клиенту что-то не нравится или что-то не работает, он выплёскивает свой негатив на специалистов техподдержки, пишет отзывы на сайтах-отзовиках или в Яндекс Картах. А если у компании есть соцсети — приходит в комменты. На наш взгляд, последний вариант — оптимальный для бизнеса. Пусть лучше человек поорёт в комментах к нашим постам, чем пойдёт на сторонние ресурсы.
Чтобы отрабатывать негатив, мы даже завели в соцсетях персонажа — собаку Дизеля. Идея была в том, что недовольный или раздражённый клиент будет меньше возмущаться, если на старте коммуникации перед ним будет не человек, а забавная картинка.
Мы использовали персонажа для обложек постов, сделали с ним стикерпаки и гифки. А вот вести от имени Дизеля переписку с клиентами так и не рискнули — всё-таки пользователи, которые обращаются с проблемами, ждут серьёзного подхода и общения с менеджером.
Позже мы совсем отказались от идеи вести коммуникацию от лица Дизеля: поняли, что на данный момент такой персонаж — это не совсем то, что нужно российскому предпринимателю и клиенту ППР.
Много шутим
Когда думали, как дальше выстраивать коммуникацию, поняли, что мультики не зашли, а «мужики в галстуках» — это слишком серьёзно. К тому же в нашей сфере такие образы используют слишком часто, а нам хотелось выделяться на фоне остальных. Именно поэтому решили зайти через общепризнанный тренд — юмор.
Мы шутим в соцсетях — пока больше в Телеграме, чем во ВКонтакте. Например, у нас есть рубрика «Пятничный мем»: делаем видео или гифки по мотивам популярных и актуальных мемов, в которых обыгрываем наши продукты или боли клиентов.
Юмор помогает нам выстраивать доверительные и долгосрочные отношения с клиентами. При этом мы не переходим грань и не шутим в стиле стендапов — в B2B вообще и в нашей сфере в частности это недопустимо.
И зачем нам вот это всё?
Мы ведём соцсети почти пять лет и понимаем, что такой канал коммуникации — это не про привлечение лидов и продажи, а про репутацию, доверие реальных и потенциальных клиентов. Если компания регулярно ведёт соцсети, общается в комментах и реагирует на негатив, значит, она живёт, работает, а ещё она надёжный партнёр — примерно так думают люди, когда выбирают подрядчика.
Кстати, мы не ограничиваем себя соцсетями. Например, ведём блог здесь, на vc.ru: собираем истории, как наши менеджеры спасали клиента на годовщине свадьбы или подписывали контракт ночью, а сотрудники катались на вертолёте, потому что у них есть корпоративные бонусы. В общем, делаем всё возможное, чтобы, казалось бы, скучный продукт топливных карт и сервисов для автопарка был крутым!
Недавно запустили подкаст «Пришли Поговорили Разошлись», где предприниматели делятся историями, как они ушли из найма и открыли собственное дело.
В общем, ничего сложного в том, чтобы скучный B2B стал крутым, нет, главное — что-то делать, а не разводить руками.
Делитесь в комментах: как у вас дела с соцсетями? Получается вести?