Как изменятся рынки, потребление и маркетинг в ближайшие 15 лет
Знаменитый футурист, технический директор Google Рей Курцвейл предсказывает, что через 100 лет человечество благодаря технологиям, развивающимся экспоненциально, достигнет точки сингулярности и станет единым целым со всей Вселенной.
Я же расскажу о потребительском поведении, рынках и маркетинге в перспективе 15 лет, основываясь на трендах, ощутимых уже сегодня.
1. Автомобили
Автодилеры на МКАДе закроются. Большее число горожан пересядут на беспилотные такси. Авто станет не средством передвижения и не подтверждением соц. статуса, а экстремальным видом спорта – как мотокросс или верховая езда.
2. Продукты питания
Вместо Ашанов будут склады. Люди перестанут закупаться в гипермаркетах, вместо них это будет делать система «умный дом». Доставляться продукты будут на дом, что становится нормой уже сегодня.
Для спонтанных покупок будут магазины в шаговой доступности, в которых не будет касс: заходишь, берешь, что хочешь, сумма покупки списывается с вашего аккаунта (как уже сейчас работает магазин Amazon Go в их штаб-квартире).
3. Одежда, аксессуары и прочее
Торгово-развлекательные центры превратятся в только в развлекательные. После того, как все известные бренды (Tiffany, H&M, Nike, пр.) и маркетплейсы (Amazon, Aliexpress, Google, пр.) запустят магазины виртуальной реальности, потребность в недвижимости для продавцов пропадет. Люди будут выбирать, мерить и покупать вещи, не выходя из дома.
Бутики в огромных ТРЦ заменятся на развлекательные сервисы, продающие человеку новый опыт, а не материальный товар: почувствовать себя Годзилой, разрушающей Нью-Йорк вместо покупки новой кофточки в Zara.
Опыт – станет товаром №1. Это скажется на всех отраслях и, конечно на туризме, который потеряет пассажиропоток из-за его перехода в виртуальное пространство.
4. Гаджеты
Iphone 24 не будет иметь ни пластикового, ни железного корпуса. Вообще никакого. Место планшетов, смартфонов, ноутбуков займут нейро-интерфейсы – это, когда все содержимое экрана вы видите «в воздухе», а управляете программами с помощью «силы» мысли. Благодаря нейро-, нано-роботам и имплантатам, человек осуществит прямую связь с Интернетом и со своими облачными хранилищами.
5. Медицина
Появится больше микро-клиник. Диагностикой болезней займутся интеллектуальные помощники (типа Watson от IBM), а хирургическое вмешательство станет осуществляться в клинике на первом этаже каждого дома – все благодаря тому, что и операции тоже будут делать станки. Повсеместно люди будут заменять природные органы на синтетические, и возможно это станет одним из развлечений, предполагающим продажу того самого «нового» опыта.
6. Финансы
Розничным банкам придет конец. Транзакции станут прерогативой маркетплейсов. Кредиты и вклады будут выдаваться через социальные сети, возможно на условии P2P, с использованием технологии подобной блокчейн. У каждого человека будет свой кредитный рейтинг.
7. Производство
Глобальные бренды вымрут. Благодаря 3D принтерам высококачественное производство электроники, предметов интерьера и даже продуктов питания станет доступно каждому предпринимателю, который через персонификацию продукции под микросегменты обскочит транснациональные компании, производящие потоковую продукцию на огромных заводах в Китае.
8. СМИ
Развлекательные СМИ перестанут быть федеральными. Также как сейчас Youtube ворует аудиторию Первого канала, а блоги уводят аудиторию у журналов, радио потеряет своих слушателей. Они перейдут на многосменные подкасты сразу после того, как доминирующее число авто в базовой комплектации получит подключение к сети Интернет. Новостной рынок останется за крупными игроками благодаря их экспертизе.
9. Табачная индустрия
Сигарет не будет. Общественное неодобрение курения во главе с правительствами стран дожмет крупнейшие табачные компании, и те окончательно перейдут с дыма на пар, с девайсами а-ля iqos. Стоимость, которых будет стремиться к 0 или вообще девайсы будут выдаваться с покупкой блока "сигарет". Зависимость от никотина и привычки занимать оральную зону останется и продолжит приносить огромные деньги.
Поведение потребителей и маркетинг
Все действия клиентов будут просчитаны. Все потребительские решения будут спрогнозированы и предопределены, потому что данные о поведении людей будут записывать и анализироваться в режиме живого времени. Куда бы вы не зашли вам будет предлагаться уже предотобранный список продуктов, на улице вы увидите специально отфильтрованную для вас рекламу.
Маркетинг станет наукой прогнозирования и моделирования поведения. В любом месте, в первую очередь клиент будет видеть то, чему, по результатам анализа данных о его опыте, текущих мотивах, настроении и окружающей среде, он с большей вероятностью отдаст предпочтение в данный момент.
Это только маленькая часть изменений, которые я смог охватить, уверен, - вы сможете вспомнить еще не один десяток примеров.
Какие тренды, которые ожидают нас в недалеком будущем, вы бы добавили в список?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал для ежедневных новостей из мира дизайна поведения: https://t.me/behavior_design
В сентябре дарим подарок каждому подписчику нашего телеграм-канала — первая российская книга о поведенческом маркетинге, творчестве в корпорациях — «Управляй Удовольствием»!
Добавляйтесь в друзья на Facebook: https://www.facebook.com/arsendallancases/
Или подписывайтесь на еженедельный дайджест: https://humanai.ru/#sub